Спасибо всем за ответы!
Мотор очень хороший и надежный, у самого в личном пользовании такой (на "Волге"), на служебной Газели прошел почти 300 тыс. км и даже масла нисколько не доливаем, на пустой машине девятки не могут догнать, тьфу-тьфу три раза. Клапана там не гнет - ломает рычаги в случае чего. Головки у него нет - цилиндры глухие, только отверстие под форсунку. На том моторе, что снят (с другой Газели), ездил наемный водитель, он у него задымил, густой дым серого цвета. Пока разбирались, что с ним, случайно по объявлению наткнулись на свежий б\у мотор, поменяли. А что с этим - так и не выяснилось.
Если прокрутить его сейчас невозможно, как думаете, через отверстие для форсунки можно как-то обмерить его? Или вытаскивать поршни? И на что указывает серый дым?