Возможно тема - мусор...
Однако,.. сегодня приехал авто Volkswagen LT-35 c жалобой на шум (потеря динамики и т.д. ).
Я по звуку определил что смещены фазы ГРМ, как следствие - тарелки клапанов втыкаются в поршни.
Такое бывает после колхоз-ремонта...
Ну ,.. думаю щаз откручу центральный болт демпфера от руки и покажу клиенту разбитый отлив и шпонпаз в коленвале...

Не тут-то было. Болт не потдаёться .
Ладно, думаю про себя - может я где-то, как-то обшибся?.. Давай проверять соответствие фаз ГРМ.
Блин... По факту - распредвал забегает вперёд, градусов на 10 ...
Осмотрели
весь привод ГРМ - звёздочки, пазы, натяжитель, помпу,.. - всё в норме.
Вот теперь думаю - каким волшебным образом, распредвал мог "убежать" вперёд ?
ps. голова уже демонтирована. все пять впускных клапанов (видно по следам) имели встречу с поршнями.
