Сгорели распылители

  • 61 Ответов
  • 32995 Просмотров
*

Megamozg

  • Гость
Re: Сгорели распылители
« Reply #45 : 09 Декабря 2010, 21:09:19 »
Поршни не расплавились, потому что охлаждаются через кольца и через донышко маслянными форсунками,распылитель ни чем не охлаждается и находится ближе к факелу, где температура сгорания больше.Да и камера сгорания может быть с термостойким покрытием.

*

Юра доктор

  • Ветеран
  • *****
  • 526
  • 26
    • Мурманск Россия
Re: Сгорели распылители
« Reply #46 : 09 Декабря 2010, 21:31:53 »
Докладаю!Посмотрел сегодня этот двигатель.Голова снята.поршневая в порядке,только на первом поршне два небольших скола,по наружнему диаметру.Во впускном коллекторе масло.Турбина мертвая,вал реально болтается.В двигателе было два уровня масла,вернее почти чисая соляра(говорят официалы).Представитель сервиса делает упор на то,что не были прописаны новые форсунки-все остальное следствие этого.Вопрос-могут ли лить так новые форсунки,без прописки,или первично то,что умерла турбина?

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9416
  • 1326
    • Россия С.Петербург
Re: Сгорели распылители
« Reply #47 : 09 Декабря 2010, 21:37:38 »
Я так не играю..... ;D ;D ;D
Цитировать
Поршни не расплавились, потому что охлаждаются через кольца и через донышко маслянными форсунками,распылитель ни чем не охлаждается и находится ближе к факелу
Уж куда еще ближе поршням к факелу!!!!! Камера сгорания находится ВНУТРИ поршня! Распылитель охлаждается по двум каналам: протекающим через него топливом и за счет теплоотвода в ОХЛАЖДАЕМУЮ головку блока через гайку крепления распылителя. И заметьте - распылитель сгорает не в самом близком к "факелу" месте, а в самом далеком, которое находится ближе всего к теплоотводу (гайке и головке)да еще в месте, которое труднодоступно тля теплового потока - в щели между корпусом головки и телом распылителя;D ;D ;D
на мой взгляд причина в негерметичности пламезащитного экрана. 
Это про какой экран речь?
ЗЫ. Задавать вопросы всегда легче, чем на них отвечать. Причем, дурные вопросы совсем легко задавать. Но проблема осмысливается, когда сам себе ставишь вопросы и правильный вопрос помогает найти ответ. Откровенно, для меня это такие же потемки как и для многих. Но проблема существует и хочешь-не хочешь с ней надо бороться. А для этого её надо понимать.

*

soon

  • Гость
Re: Сгорели распылители
« Reply #48 : 09 Декабря 2010, 21:41:08 »
Докладаю!Посмотрел сегодня этот двигатель.Голова снята.поршневая в порядке,только на первом поршне два небольших скола,по наружнему диаметру.Во впускном коллекторе масло.Турбина мертвая,вал реально болтается.В двигателе было два уровня масла,вернее почти чисая соляра(говорят официалы).Представитель сервиса делает упор на то,что не были прописаны новые форсунки-все остальное следствие этого.Вопрос-могут ли лить так новые форсунки,без прописки,или первично то,что умерла турбина?
Официалы явно загнули их выводы не обьективны.Сколы на поршнях скорее всего могут быть прогарами.Поршневую придется снимать для внешнего осмотра на предмет разрушения.

*

Юра доктор

  • Ветеран
  • *****
  • 526
  • 26
    • Мурманск Россия
Re: Сгорели распылители
« Reply #49 : 09 Декабря 2010, 21:45:35 »
Клиент собрался менять двигатель целиком.тогда может и посмотрю нормально.Машина стоит на улице,темно,фотки нормальные не получились.

*

Димас

  • Ветеран
  • *****
  • 1057
  • 20
    • Россия г. Тверь
Re: Сгорели распылители
« Reply #50 : 09 Декабря 2010, 21:57:53 »
Мож и глупость скажу, но всё таки: а не может быть так, из-за масла в цилиндре сильно повышается температура распылителя, вследствие того, что мотор начинает работать только на масле (система пытается снизить обороты отключив совсем подачу), т.е. разноса как такового нет, но его начальная стадия наблюдается. Так как подачи нет, то и охлаждения корпуса распылителя топливом нет, корпус распылителя начинает сильно разогреваться и меняет свои физикомеханические свойства материал из которого сделан распылитель, скажем так приобретает большую пластичность. Внутри корпуса распылителя всегда присутствует давление, так вот я к чему, может ли давление внутри распылителя так "распереть" корпус или внутри может ли произойти "микровзрыв" топлива?

З.Ы. Прошу сильно не пинать  ::)

*

БМ Дизель

  • Постоялец
  • ***
  • 219
  • 9
    • Феодосия-Breslau
Re: Сгорели распылители
« Reply #51 : 09 Декабря 2010, 23:43:21 »
DЭто про какой экран речь?
.
В простонародии уплотнительная шайба.
По люфту турбины- так если радиальный то он есть у даже новой турбины (осевой -если есть то ремонт), без видимых разрушений забраковать (на 100%)ее можно только стендом. Очень часто бракуют тубину, а причина в картерных газах. А по топливу в масле нужно вникать.

*

ACTROS1832

  • Ветеран
  • *****
  • 1226
  • 16
    • РФ, г.Луховицы
Re: Сгорели распылители
« Reply #52 : 10 Декабря 2010, 11:37:07 »
...Вопрос-могут ли лить так новые форсунки,без прописки,...
Когда говорят "форсунки льют", подразумевают нарушение гидроплотности распылителя. Причём здесь прописка ???
...,или первично то,что умерла турбина?
Ближе к делу.

*

gambsi

  • Ветеран
  • *****
  • 1355
  • 122
    • Moldova,Chisinau
Re: Сгорели распылители
« Reply #53 : 10 Декабря 2010, 15:23:31 »
Ясно,что речь идет не о нормальном сгорании топлива,а о таком,когда температура очень высокая.Для бензиновых это называется детонационным сгоранием,температура и давление повышаются в десятки раз(в зонах детонации).Как происходит детонация на дизеле и происходит ли-ничего не читал и не слышал.Но авторитетные специалисты употребляют это слово и по отношению к дизелям.Если допустить что она есть,то можно провести аналогию с уже описанной бензиновой детонацией,и именно выделить тот момент,что детонация возникает в наиболее удалённых от искры местах(в закутках).Т.е.порох может просто сгореть,а может сдетонировать что мало не покажется,но для этого его надо поместить в замкнутый объём и сжать сверх нормы.Так и в нашем случае.Масло(основная причина всего этого)всасывается в цилиндр и воспламеняется до начала впрыска,как написал Фигвам.Впрыск происходит уже в огонь и высокое давление.Дальше приходят в голову два варианта:температура и давление ещё больше возрастают и в удаленном от фронта пламени месте происходит детонация паров топлива(взрыв),либо топливо воспламеняется прямо на выходе из сопла и идущей навстречу волной отбрасывается в щель,нагревая распылитель. 

*

dizelist

  • Ветеран
  • *****
  • 1898
  • 257
    • РФ.Кузбасс
Re: Сгорели распылители
« Reply #54 : 10 Декабря 2010, 17:17:54 »
Ясно,что речь идет не о нормальном сгорании топлива,а о таком,когда температура очень высокая.Для бензиновых это называется детонационным сгоранием,температура и давление повышаются в десятки раз(в зонах детонации).Как происходит детонация на дизеле и происходит ли-ничего не читал и не слышал.Но авторитетные специалисты употребляют это слово и по отношению к дизелям.Если допустить что она есть,то можно провести аналогию с уже описанной бензиновой детонацией,и именно выделить тот момент,что детонация возникает в наиболее удалённых от искры местах(в закутках).Т.е.порох может просто сгореть,а может сдетонировать что мало не покажется,но для этого его надо поместить в замкнутый объём и сжать сверх нормы.Так и в нашем случае.Масло(основная причина всего этого)всасывается в цилиндр и воспламеняется до начала впрыска,как написал Фигвам.Впрыск происходит уже в огонь и высокое давление.Дальше приходят в голову два варианта:температура и давление ещё больше возрастают и в удаленном от фронта пламени месте происходит детонация паров топлива(взрыв),либо топливо воспламеняется прямо на выходе из сопла и идущей навстречу волной отбрасывается в щель,нагревая распылитель. 
В принципе логично! А какие звуки издает двигатель в этот момент?

*

STAS58

  • Ветеран
  • *****
  • 3880
  • 928
    • Симферополь. Крым
Re: Сгорели распылители
« Reply #55 : 10 Декабря 2010, 21:11:59 »
ЗЫ. Задавать вопросы всегда легче, чем на них отвечать. Причем, дурные вопросы совсем легко задавать. Но проблема осмысливается, когда сам себе ставишь вопросы и правильный вопрос помогает найти ответ. Откровенно, для меня это такие же потемки как и для многих. Но проблема существует и хочешь-не хочешь с ней надо бороться. А для этого её надо понимать.
Александр Юрьевич, я с самого начала подозревал что без масла здесь не обошлось, откуда оно взялось меня не интересует но именно его попадание в цилиндр  является причиной разрушения форсунок.
 У меня таких распылителей коллекция, в разной стадии разрушения .
1 в начале обугливается кончик иглы в некоторых случаях он может отгореть из тех что удалось   проверить доза возрастала с 55 до 90 - 100 кубиков, связано с увеличением выходных отверстий в распылителе и с изменением хода иглы в некоторых случаях его при этом раздувает, при этом некоторые распылители еще держат по игле некоторые уже дозой не управляют(льют)
2 в виду нарушения направления сопловых отверстий нарушается угол подачи распылителя, причем в виду оплавления, некоторые струи уже струю не дают а брзгают сами возле себя, сам проверял.
3 отгорает кончик распылителя по уровню отверстий в распылителе
4 сгорает весь распылитель по топливо подающему каналу и практически полностью выгорает игла.
 Александр Юрьевич вы хорошо знаете принципы работы дизельного двигателя, мне кажется если он начинает подхватывать на масле он превращается в двухтактный двигатель(вспомните дизель может работать при перевернутом зажигании на 180", Исчезает такт продувки  и меняется охлаждение цилиндра, Если машина идет например на подъем и водитель еще подкидывает газку то форсунка тоже добавляет топливо в горшок. На масле будет неконтролируемая вспышка и как тут верно было замечено цилиндр будет еще детонировать.
 Мне кажется в этой ситуации будет перегрев распылителя так мне попадались распылители с перегревом по топливо подающему каналу и в цилиндр уже впрыскивается топливо в виде пара под очень высокой температурой, а это еще ухудшает и без того тяжелый тепловой режим работы распылителя. Я не удивлюсь если  в этой ситуации в некоторых случаях вспышки могут происходить внутри самого распылителя (вспомните наш разговор)




Добавлено спустя некоторое время 
Безграмотная установка форсунок + глухой водитель.

Жаль технику :(.

И все таки исходя из характера повреждения гайки распылителя на мой взгляд первоисточником проблемы является прорыв газов по зоне сопрягания, перегрев распылителя следствие, дальше подвисание иглы и неуправляемое сгорание тплива.
на мой взгляд причина в не герметичности пламе защитного экрана. 
   
Вопрос: как часто на мерсах встречаются закоксованые (прогоревшие) форсунки в виду (не герметичности пламе защитного экрана ???)в простонародье называют уплотнительной шайбой ;D и сколько среди них форсунок с раздутыми от перегрева распылителями....
« Последнее редактирование: 10 Декабря 2010, 21:28:50 от STAS58 »

*

gambsi

  • Ветеран
  • *****
  • 1355
  • 122
    • Moldova,Chisinau
Re: Сгорели распылители
« Reply #56 : 10 Декабря 2010, 21:56:31 »
Пороть чушь-так до конца,авторитетные спецы разберутся :).Вот ещё чего подумалось:на такте сжатия поршню приходится сжимать не воздух,а масляный туман,который в горячем цилиндре воспламеняется до прихода поршня в ВМТ(как бы очень ранний впрыск),при этом значительно возрастает усилие действующее на поршень,которое преодолевается за счет увеличения подачи в цилиндре где проходит рабочий ход.ЭБУ видит уменьшение скорости по сравнению с расчетной и добавляет.Т.е. если бы масло из ТКР поступало и воспламенялось в нужный момент,газы от его сгорания производили бы полезную работу,а так как оно скорее всего воспламенится раньше,нужна дополнительная порция топлива для снижения вредного воздействия.В итоге при той же самой нагрузке мотор с маслом на всасывании требует больше впрыска,чем исправный мотор.В конечном итоге в цилиндре сгорает и дополнительная порция топлива и порция масла в плюс к основной порции топлива,что серьёзно повышает температуру.И процесс пошёл!

*

Technik

  • Ветеран
  • *****
  • 1878
  • -53
    • Украина, Белая Церковь
    • www.diesel-center.com.ua
Re: Сгорели распылители
« Reply #57 : 12 Декабря 2010, 17:03:58 »
Мож и глупость скажу, но всё таки: а не может быть так, из-за масла в цилиндре сильно повышается температура распылителя, вследствие того, что мотор начинает работать только на масле (система пытается снизить обороты отключив совсем подачу), т.е. разноса как такового нет, но его начальная стадия наблюдается. Так как подачи нет, то и охлаждения корпуса распылителя топливом нет, корпус распылителя начинает сильно разогреваться и меняет свои физикомеханические свойства материал из которого сделан распылитель, скажем так приобретает большую пластичность. Внутри корпуса распылителя всегда присутствует давление, так вот я к чему, может ли давление внутри распылителя так "распереть" корпус или внутри может ли произойти "микровзрыв" топлива?

З.Ы. Прошу сильно не пинать  ::)
   Это очень похоже на правду. Все мною наблюдавшиеся случаи делились следующим образом: Распылители приобретали такие чудные черты на двигателях пошедших в разнос, с погибшей турбиной (причем возможно  гибель турбины это тоже следствие а иногда и причина ) В первом случае кроме обгоревших,присутствовали и раздутые... На втором месте авто заправленные биодизелем. И на третьем месте(для меня втором) это автомобили в которые заливалось топливо не на заправках,а из пластиковых канистр от гербицидов. На деталях ТА,после этого появляется липкий лаковый слой,бывает прихватывает шток в мультипликаторе. Думаю что раздутие и обгорание происходит при неконтролируемом горении (в том числе и на масле) когда блок управления спасая ДВС отключает подачу импульсов на инжекторы,они не охлаждаясь разогреваются и приобретают столь интересные черты.... Хотя я не претендую на истину в последней инстанции.. :)
« Последнее редактирование: 12 Декабря 2010, 17:17:23 от texnik »

*

БМ Дизель

  • Постоялец
  • ***
  • 219
  • 9
    • Феодосия-Breslau
Re: Сгорели распылители
« Reply #58 : 13 Декабря 2010, 20:30:05 »
   
Вопрос: как часто на мерсах встречаются закоксованые (прогоревшие) форсунки в виду (не герметичности пламе защитного экрана ???)в простонародье называют уплотнительной шайбой ;D и сколько среди них форсунок с раздутыми от перегрева распылителями....
Встречал например на 108-ой вите, теперь ее фотсунки как экспонат. Считаю что распылители не раздувает, а у них обгорает тело.
В случае автора темы, повтрюсь очень показательна именно гайка распылителя.

По поводу экранов- уплотнение например на форкамерном ОМ 601 тоже назавается шайба ?  ;)

*

Юра доктор

  • Ветеран
  • *****
  • 526
  • 26
    • Мурманск Россия
Re: Сгорели распылители
« Reply #59 : 13 Декабря 2010, 20:46:14 »
У форсунки,с раздутым распылителем и сгоревшей гайкой,мультипликатор был без грязи,шток двигался свободно.
У форсунки с обгоревшим кончиком распылителя-заклинил шток.Видимо,такая установка форсунки.Да и топливо видимо чудное-на седле,выше уплотнительного кольца,черный налет.И это за три дня работы...