Топливный фильтр

  • 14 Ответов
  • 6969 Просмотров
*

Grover

  • Постоялец
  • ***
  • 135
  • 0
    • М.О. Апрелевка
Топливный фильтр
« : 04 Декабря 2010, 18:40:47 »
Диагностируется ли как-нибудь прорыв топливного фильтра? Или "заподозрил-заменил?"

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9385
  • 1324
    • Россия С.Петербург
Re: Топливный фильтр
« Reply #1 : 04 Декабря 2010, 19:40:22 »
Про "прорыв" топливного фильтра я что-то ни разу не слышал. В двигателе нет условий для этого. Если только он не сделан из промокашки. Знаю я , правда, один случай прорыва в моей практике был. Лет 17 назад. На улице мужик подходит (у меня тогда Hiace был) и спрашивает: ты где достаешь топливные фильтры, а то я свой уже месяц как гвоздем проткнул, а то не едет....?
Топливные фильтры рекомендуется менять раз в 20 - 80 тысяч километров. В основном это зависит от качества применяемого топлива. Признаком безоговорочной замены является уменьшение тяги двигателя на полном газе. Затрудненный запуск двигателя никогда не является поводом для замены фильтра, если "до того" мотор уверенно работал на максимальных режимах. Если топлива хватало для максимальных режимов, то для пуска и работы на ХХ его всегда хватит.

*

bizon

  • Ветеран
  • *****
  • 4021
  • 168
    • Литва, Вильнюс
Re: Топливный фильтр
« Reply #2 : 04 Декабря 2010, 22:09:14 »
У меня другое мнение. Прорыв топливного фильтра это довольно распрастранённое явление. Происходит он в результате несвоевременной замены, когда ячейки фильтрующего элемента полностью забиты и его сопротивление потоку топлива сильно возрастает. Особенно часто это происходит в топливных системах с насосами распредилитеьного типа, топливоподкачивающий насос которого расположен за фильтром. При работе "подкачкой" создается значительное разряжение и фильтрующий элемент начинает рваться. Результат такой аварии, как правило, выход из строя топливной аппаратуры (плунжерных пар насосов и распылителей форсунок). Симптомы повышенной засоренности указаны выше, но для того, чтобы эти симптомы выделить нужен некоторый отрицательный опыт. Лучше всего следовать таким рекомендациям: при использовании обычных топливных фильтров не превышать пробега на них более 10 000 км; при переходе с летнего дизтоплива на зимнее не допускать запарафинивания фильтра (парафинизация летнего топлива в топливном фильтре происходит при температуре  -5 град. С), вовремя добавлять антигель в топливо или переходит на зимнее, или произвести замену фильтра. В случае парафинизации фильтра дальнейшая его эксплуатация не допускается.

*

Grover

  • Постоялец
  • ***
  • 135
  • 0
    • М.О. Апрелевка
Re: Топливный фильтр
« Reply #3 : 04 Декабря 2010, 23:53:59 »
У меня другое мнение. Прорыв топливного фильтра это довольно распрастранённое явление. Происходит он в результате несвоевременной замены, когда ячейки фильтрующего элемента полностью забиты и его сопротивление потоку топлива сильно возрастает. Особенно часто это происходит в топливных системах с насосами распредилитеьного типа, топливоподкачивающий насос которого расположен за фильтром. При работе "подкачкой" создается значительное разряжение и фильтрующий элемент начинает рваться. Результат такой аварии, как правило, выход из строя топливной аппаратуры (плунжерных пар насосов и распылителей форсунок). Симптомы повышенной засоренности указаны выше, но для того, чтобы эти симптомы выделить нужен некоторый отрицательный опыт. Лучше всего следовать таким рекомендациям: при использовании обычных топливных фильтров не превышать пробега на них более 10 000 км; при переходе с летнего дизтоплива на зимнее не допускать запарафинивания фильтра (парафинизация летнего топлива в топливном фильтре происходит при температуре  -5 град. С), вовремя добавлять антигель в топливо или переходит на зимнее, или произвести замену фильтра. В случае парафинизации фильтра дальнейшая его эксплуатация не допускается.
Позавчера стукнуло -27. В баке летняя и зимняя вперемешку, в соотношении ~10/40л, бибика живёт на улице. Фильтр с биметаллическим клапаном (пока не нагреется топливо, гоняет его по кругу насос-фильтр. От фильтра до ТНВД прозрачный шланг. Завёл с доп. аккумулятора, завелась вдогонку (не взрывом). Минут 30 по прозрачному шлангу шла пена. Машина работала на холостых, оборотов не давал. После пополз на ней на работу (~км.10). Тяги нет, обороты не набирает. Дополз на 2 передаче, разгазовать не пытался. Оставил работать ещё минут 30. Открываю капот - пены нет, машина бежит нормально. Вот и думаю - прихватил я его или нет...

*

bizon

  • Ветеран
  • *****
  • 4021
  • 168
    • Литва, Вильнюс
Re: Топливный фильтр
« Reply #4 : 05 Декабря 2010, 00:25:04 »
Позавчера стукнуло -27. В баке летняя и зимняя вперемешку, в соотношении ~10/40л, бибика живёт на улице. Фильтр с биметаллическим клапаном (пока не нагреется топливо, гоняет его по кругу насос-фильтр. От фильтра до ТНВД прозрачный шланг. Завёл с доп. аккумулятора, завелась вдогонку (не взрывом). Минут 30 по прозрачному шлангу шла пена. Машина работала на холостых, оборотов не давал. После пополз на ней на работу (~км.10). Тяги нет, обороты не набирает. Дополз на 2 передаче, разгазовать не пытался. Оставил работать ещё минут 30. Открываю капот - пены нет, машина бежит нормально. Вот и думаю - прихватил я его или нет...
Время покажет...    ;)

*

Grover

  • Постоялец
  • ***
  • 135
  • 0
    • М.О. Апрелевка
Re: Топливный фильтр
« Reply #5 : 05 Декабря 2010, 11:29:08 »
Про "прорыв" топливного фильтра я что-то ни разу не слышал. В двигателе нет условий для этого. Если только он не сделан из промокашки. Знаю я , правда, один случай прорыва в моей практике был. Лет 17 назад. На улице мужик подходит (у меня тогда Hiace был) и спрашивает: ты где достаешь топливные фильтры, а то я свой уже месяц как гвоздем проткнул, а то не едет....?
Топливные фильтры рекомендуется менять раз в 20 - 80 тысяч километров. В основном это зависит от качества применяемого топлива. Признаком безоговорочной замены является уменьшение тяги двигателя на полном газе. Затрудненный запуск двигателя никогда не является поводом для замены фильтра, если "до того" мотор уверенно работал на максимальных режимах. Если топлива хватало для максимальных режимов, то для пуска и работы на ХХ его всегда хватит.
Извиняйте, Александр Юрьевич, видимо, некорректно выразился я. Я имел ввиду прорыв фильтрующего элемента, вследствие возможного запарафинивания.

*

figwam

  • Ветеран
  • *****
  • 1010
  • 57
    • Латвия Лиепая
Re: Топливный фильтр
« Reply #6 : 05 Декабря 2010, 21:09:12 »
Диагностируется ли как-нибудь прорыв топливного фильтра? Или "заподозрил-заменил?"
Был случай – через три месяца вернулся насос с запредельным люфтом приводного вала, после разборки выявились изношенные втулки и риски на валу что косвенно указывало что фильтр пропускает грязь. Составил цепочку – емкость с топливом – подозрительный топливный фильтр – новый пластмассовый прозрачный сетчатый фильтрик ( дизелисты должны его хорошо знать) – топливный фильтр бывший в употреблении ( чтобы грязь не попала в насос) - насос – емкость для топлива. Сначала прокачал чистое топливо, оценил состояние сетчатого фильтра.  Затем смешал топливо с частицами разных размеров ( если проще – вывалил в емкость то что намел шваброй под ногами) и снова прокачал насосом, частицы которые словил сетчатый фильтр были такого размера что их  можно было измерять не микрометром а рулеткой, клиент естественно не смог ничего возразить. Фильтр как многие уже очевидно предположили, был *знаменитой* фирмы SCT,  когда я открываю капот  то его темно - синий цвет для меня как красная тряпка для быка. Отпилил верх фильтра  по завальцовку, раскатал фильтрующий элемент – дефекта в нем так и не нашел.

*

Леха Юрич

  • Ветеран
  • *****
  • 3730
  • 441
    • Москва Россия
Re: Топливный фильтр
« Reply #7 : 05 Декабря 2010, 21:35:51 »
так а до фильтрующего эл-та ничего и не доходило , все топливо проходило от входа на выход прям под крышкой , без очистки.
ты "оцени" конструкцыю и уплотнение штуцеров  на фильтре .. ;)
та же "ботва" на Чемпионовском встречалась ...

*

Мася

  • Пользователь
  • **
  • 56
  • 0
    • Н.Новгород Россия
Re: Топливный фильтр
« Reply #8 : 05 Декабря 2010, 22:07:26 »
Ваше мнение! Поменял топливный фильтр "оригинал" проехал на нем 150 км и произошла парафинизация, на ходу глох четыре раза. Стоит ли мне менять фильтр опять!

*

bizon

  • Ветеран
  • *****
  • 4021
  • 168
    • Литва, Вильнюс
Re: Топливный фильтр
« Reply #9 : 05 Декабря 2010, 22:57:11 »
Ваше мнение! Поменял топливный фильтр "оригинал" проехал на нем 150 км и произошла парафинизация, на ходу глох четыре раза. Стоит ли мне менять фильтр опять!
Когда происходит парафинизация фильтра, то нарушаются его фильтрующая способностьи будет он пропускать не 5-ти микронные частицы, а, допустим, 15-ти или больше. ::)

*

Grover

  • Постоялец
  • ***
  • 135
  • 0
    • М.О. Апрелевка
Re: Топливный фильтр
« Reply #10 : 06 Декабря 2010, 21:01:13 »
так а до фильтрующего эл-та ничего и не доходило , все топливо проходило от входа на выход прям под крышкой , без очистки.
ты "оцени" конструкцыю и уплотнение штуцеров  на фильтре .. ;)
та же "ботва" на Чемпионовском встречалась ...
Не... Я тока Кнехт или ман беру...

*

Мася

  • Пользователь
  • **
  • 56
  • 0
    • Н.Новгород Россия
Re: Топливный фильтр
« Reply #11 : 06 Декабря 2010, 21:50:45 »
Подскажите еще. У Ауди А6 2.5ТДИ , сверху на топливном  фильтре вставляется пластиковый тройничок и защелкивается он чекой. Так чтоже это за такой хитрый тройничок?

*

Grover

  • Постоялец
  • ***
  • 135
  • 0
    • М.О. Апрелевка
Re: Топливный фильтр
« Reply #12 : 06 Декабря 2010, 22:34:32 »
Подскажите еще. У Ауди А6 2.5ТДИ , сверху на топливном  фильтре вставляется пластиковый тройничок и защелкивается он чекой. Так чтоже это за такой хитрый тройничок?
Клапан, гоняющий холодную солярку по кругу фильтр-насос, а нагретую - в бак

*

ddaniloff

  • Ветеран
  • *****
  • 1667
  • 45
    • СПб, Россия
Re: Топливный фильтр
« Reply #13 : 06 Декабря 2010, 23:04:10 »
Цитировать
Фильтр как многие уже очевидно предположили, был *знаменитой* фирмы SCT,  когда я открываю капот  то его темно - синий цвет для меня как красная тряпка для быка
+1

*

Grover

  • Постоялец
  • ***
  • 135
  • 0
    • М.О. Апрелевка
Re: Топливный фильтр
« Reply #14 : 25 Декабря 2010, 20:24:59 »
новый пластмассовый прозрачный сетчатый фильтрик ( дизелисты должны его хорошо знать)
Что за зверь такой? Можно поподробнее?