м51 не заводится на холодную

  • 14 Ответов
  • 20251 Просмотров
*

525tds

  • Новичок
  • *
  • 6
  • 0
    • Минск, Беларусь
м51 не заводится на холодную
« : 02 Декабря 2010, 19:12:52 »
бмв 525 тдс 1993г, двигатель м51, 993 насос.
При наступлении холодов ( где-то с +5, сейчас -15) мотор начал заводиться вдогонку на холодную. Чем холоднее, тем дольше приходится крутить. При -15: 5 попыток по 5 сек и двиг работает ровно - как ни в чем не бывало. Подхватывать начинает сразу, но не заводится, из выхлопной черный дым ( много). В течение дня (даже после продолжительного простоя на морозе) и на горячую заводится с полоборота, работает ровно. А после ночной стоянки- проблема с запуском. Свечи рабочие, напряжение подается, насос в баке качает, шланги на входе в насос полны солярки. При откручивании клапана обратки и включении зажигания из отверстия льется солярка. Форсунки сухие, тнвд  не течет, все хомуты пережал. Стартер крутит как шальной.
Прошлой зимой эти проблемы начинались после -15, а этой уже с +5.
Помогите определить в чем проблема!?

*

plunger

  • Старожил
  • ****
  • 330
  • 5
    • Красноярск
Re: м51 не заводится на холодную
« Reply #1 : 02 Декабря 2010, 20:06:02 »
за год эксплуатации (с прошлой зимы) расход масла увеличился?
общий пробег?

(какбэ намёк на возможный износ мотора и снижение компрессии)

*

525tds

  • Новичок
  • *
  • 6
  • 0
    • Минск, Беларусь
Re: м51 не заводится на холодную
« Reply #2 : 02 Декабря 2010, 20:15:41 »
за год проехал 20.000 км. Расход масла не изменился. Масло синтетика-брат торгует.

Добавлено спустя некоторое время 
общий пробег по одометру 352 тыс.

Добавлено спустя некоторое время 
пробег у меня 106 тыс. когда взял заводилась и в -20 с полоборота (два раза свечи прогреть)

*

bizon

  • Ветеран
  • *****
  • 4021
  • 168
    • Литва, Вильнюс
Re: м51 не заводится на холодную
« Reply #3 : 02 Декабря 2010, 20:45:57 »
за год проехал 20.000 км. Расход масла не изменился. Масло синтетика-брат торгует.

Добавлено спустя некоторое время 
общий пробег по одометру 352 тыс.

Добавлено спустя некоторое время 
пробег у меня 106 тыс. когда взял заводилась и в -20 с полоборота (два раза свечи прогреть)
Попробуй открыть вехнюю крышку ТНВД и посмотреть нет ли внутри следов моторного масла. Если внутри стенки насоса черные, то за время стоянки происходит завоздушивание насоса через передний сальник. Тогда ТНВД в ремонт на замену втулок приводного вала и всей резины.

*

525tds

  • Новичок
  • *
  • 6
  • 0
    • Минск, Беларусь
Re: м51 не заводится на холодную
« Reply #4 : 02 Декабря 2010, 23:12:05 »
Так и есть. Внутри  черный налет. При переборке насоса есть ли смысл проверять предстрок? Какие симптомы если он сбит?

*

Dieselas

  • Ветеран
  • *****
  • 3000
  • 196
    • Вильнюс, Литва
Re: м51 не заводится на холодную
« Reply #5 : 03 Декабря 2010, 00:27:40 »
Подхватывать начинает сразу, но не заводится, из выхлопной черный дым ( много).
Черный дым. Много. Значит, вспышки есть - топлива хватает, свечи рабочие, а двигатель не "подхватывает" ... Похоже, кольцам кирдык...

*

525tds

  • Новичок
  • *
  • 6
  • 0
    • Минск, Беларусь
Re: м51 не заводится на холодную
« Reply #6 : 03 Декабря 2010, 10:57:30 »
Черный дым. Много. Значит, вспышки есть - топлива хватает, свечи рабочие, а двигатель не "подхватывает" ... Похоже, кольцам кирдык...
Мотор масло не жрет,  210 едет,  на кнопке секунд за 8 до сотни разгоняется.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9385
  • 1324
    • Россия С.Петербург
Re: м51 не заводится на холодную
« Reply #7 : 03 Декабря 2010, 11:10:03 »
300 тыс пробег - хочешь не хочешь мотор подношен. Клапаны - без сомнения, отсюда и плохой пуск может быть. Подайте сж. воздух через свечные или форсуночные каналы в цилиндры. Зажигалка покажет куда травит : на впуск или выпуск и из какого цилиндра как. Еще эти моторы очень чувствительны к вытяжке цепей. Они вообще не долго живут. И для вытянутой цепи есть своя коррекция распредвала.

*

525tds

  • Новичок
  • *
  • 6
  • 0
    • Минск, Беларусь
Re: м51 не заводится на холодную
« Reply #8 : 03 Декабря 2010, 11:46:26 »
300 тыс пробег - хочешь не хочешь мотор подношен. Клапаны - без сомнения, отсюда и плохой пуск может быть. Подайте сж. воздух через свечные или форсуночные каналы в цилиндры. Зажигалка покажет куда травит : на впуск или выпуск и из какого цилиндра как. Еще эти моторы очень чувствительны к вытяжке цепей. Они вообще не долго живут. И для вытянутой цепи есть своя коррекция распредвала.
Распредвал выставлен по приспособе. Мотор работает ровно и мягко. И никаких изменений в работе мотора (кроме проблемы с запуском) за  106 тыс пробега. А почему эти моторы недолго живут? И сколько это "недолго" ?

*

sergey30

  • Старожил
  • ****
  • 397
  • 20
    • Tallinn,Estonia
Re: м51 не заводится на холодную
« Reply #9 : 03 Декабря 2010, 12:32:49 »
А почему эти моторы недолго живут?

 потому что
Цитировать
210 едет,  на кнопке секунд за 8 до сотни разгоняется.
    ;) ;D ;D

*

525tds

  • Новичок
  • *
  • 6
  • 0
    • Минск, Беларусь
Re: м51 не заводится на холодную
« Reply #10 : 03 Декабря 2010, 14:04:05 »
 ;D ;D ;D
ну это понятно.
никто ж постоянно так не ездит. при нормальной езде и обслуживании эти моторы по 500 - 700 тыс без проблем выхаживают.

*

dizelist

  • Ветеран
  • *****
  • 1896
  • 257
    • РФ.Кузбасс
Re: м51 не заводится на холодную
« Reply #11 : 03 Декабря 2010, 19:57:52 »
300 тыс пробег - хочешь не хочешь мотор подношен. Клапаны - без сомнения, отсюда и плохой пуск может быть. Подайте сж. воздух через свечные или форсуночные каналы в цилиндры. Зажигалка покажет куда травит : на впуск или выпуск и из какого цилиндра как. Еще эти моторы очень чувствительны к вытяжке цепей. Они вообще не долго живут. И для вытянутой цепи есть своя коррекция распредвала.
Недавно продал свой м51 с пробегом 599800км без ремонта,кроме замены цепей и ремонта тнвд.последние 5 зим зимовал на улице,до -35 без проблем.Одно но на эти моторы любят ставить свечи накала от vw ,вот тут то и начинаются проблемы!
А скорость 210 на акпп это чуть больше 3000 об\мин

*

plunger

  • Старожил
  • ****
  • 330
  • 5
    • Красноярск
Re: м51 не заводится на холодную
« Reply #12 : 03 Декабря 2010, 20:08:02 »
М51- классный моторчик, спору нет.
но сто в гору- 500 тык без капремонта он не вЫходит  :)

Добавлено спустя некоторое время 
дабы избежать недопонимания- при среднестатистической эксплуатации в российских условиях  :)
dizelist, есть уверенность, что до тебя в мотор не лазили ?

мне 51-й (Е36) достался с перегильзованным блоком и шлифованным 0,5/0,75 валом  :-\
пробег на тот момент- 425 тык.
« Последнее редактирование: 03 Декабря 2010, 20:18:12 от plunger »

*

dizelist

  • Ветеран
  • *****
  • 1896
  • 257
    • РФ.Кузбасс
Re: м51 не заводится на холодную
« Reply #13 : 04 Декабря 2010, 19:01:46 »
М51- классный моторчик, спору нет.
но сто в гору- 500 тык без капремонта он не вЫходит  :)

Добавлено спустя некоторое время 
дабы избежать недопонимания- при среднестатистической эксплуатации в российских условиях  :)
dizelist, есть уверенность, что до тебя в мотор не лазили ?

мне 51-й (Е36) достался с перегильзованным блоком и шлифованным 0,5/0,75 валом  :-\
пробег на тот момент- 425 тык.
Возможно и лазели до меня в мотор,но этот автомобиль с 1997г.в моих руках был и преобрел я его с пробегом(настоящим или нет...)88тыт.км

*

bizon

  • Ветеран
  • *****
  • 4021
  • 168
    • Литва, Вильнюс
Re: м51 не заводится на холодную
« Reply #14 : 04 Декабря 2010, 22:45:07 »
Так и есть. Внутри  черный налет. При переборке насоса есть ли смысл проверять предстрок? Какие симптомы если он сбит?
У Вас на ТНВД сальник приводного вала потерял эластичность и за время длительной стоянки пропускает во внутрь насоса воздух. Это причина плохого запуска на холодную. При замене сальника (а лучше перебрать насос и заменить всю резину) проверить радиальный люфт вала, при небходимости заменить втулки вала. Перед регулировкой насоса определяется момент начала подачи топлива (0,28...0,32 мм). Чем меньше значение (prestroke), тем больше пусковая подача, регулируется шайбами под пятку плунжера.