У меня стальной нож от большой гильотины,прошлифованный с четырех сторон на плоскошлифовальном.Приподнял,подсунул щуп,опустил линейку,тянешь щуп.Показательно.Ещё делал так:очень тонкий слой масла,можно чистого,ещё лучше отработки наношу на линейку,кладу её вдоль блока и сдвигаю с прижимом от края к краю,изучаю отпечаток.Если толсто-вытираю и повторяю ещё раз.Этот метод нагляден,сразу видно провалы.Для точности можно ещё повторить с щупом.Литол с сажей не пробовал.Нужен очень тонкий слой,сажу надо сеять.ГБ всё же надо бы проверить,раз её прошлое неизвестно.Тем более что проблемы начались после замены.
У нас есть специальная линейка (которой именно и проверяем плоскости) , так вот с её помощью и со щупами, мы не обнаружили криминала.
Попробую предложенный Вами способ. Сейчас машина стоит в отстойнике (не до неё пока
, надо хоть какие-то деньги заработать).
По ГБ , наверное будем изготавливать плиту для опрессовки,.. блин , опять пустые затраты
.
Что самое интересное, машина-то завелась и уехала . Всё было красиво. Владелец доехал до своей дачи (километров 150 - 200) и остался там на два дня. Когда собрался выезжать, антифриз выкинуло на третьей минуте после запуска.
Почему неисправность не проявила себя в мастерской ? К тому же, прежде чем отдать машину клиенту, мы обычно проводим тестдрайв, гоняем её, греем-остужаем, наблюдаем... Не было ни намёка на пробой системы охлаждения.
Получается, трещина проявила себя при отрицательной температуре ?
Кстати, тут где-то есть способ опрессовки, который предлагает Алексанр Юрьевич, при котором требуется полная разборка двигателя. Голова с клапанами устанавливаеться на голый блок через паранитовую (самодельную) прокладку, цилиндры заливаются водой, а в заглушенную систему охлаждения подаётся сжатый воздух. Но, опять затраты времени и денег...