Ремонт чугунных головок

  • 96 Ответов
  • 76218 Просмотров
*

Dieselas

  • Ветеран
  • *****
  • 3000
  • 196
    • Вильнюс, Литва
Re: Ремонт чугунных головок
« Reply #60 : 24 Сентября 2008, 00:53:05 »
Все я открывал смотрел, как буд то я не знаю каких размеров достигают судовые детали, слава богу срочку на флоте отслужил, видел все своими глазами.
Здесь то в основном обсуждаються вопросы связанные с неисправностью автомобилей, а здесь совсем все по другому представляеться.
Тиски, и деталь в 7 тонн конечно, к автомобилям не относятся  ;D обсуждатся сущность процесса. Может такое быть, или нет? По нашему опыту - Да)

*

Gariffov

  • Ветеран
  • *****
  • 830
  • 32
    • Дмитров Московская область
Re: Ремонт чугунных головок
« Reply #61 : 24 Сентября 2008, 01:32:10 »
Да, согласен что любую металическую деталь можно при желании заварить, так что бы не протекало. Но при этом кто даст гарантию что сварка выдержит?
Одно дело заварить трещину в улитке турбины, а другое головку  или сам блок двигателя, которые воспринимают на себя довольно высокие нагрузки.

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2772
  • 302
    • Украина
Re: Ремонт чугунных головок
« Reply #62 : 24 Сентября 2008, 01:36:10 »
Уважаемые присутствующие. Позвольте и я скажу несколько слов. Поскольку сваркой интересуюсь всю сознательную жизнь с тех пор ,как в 12 лет раскурочил папин ЛАТР ,чтобы переделать его в сварочный. :)  По теме. Пока уваж. Dieselas не дали ссылку на сайт мне было не совсем понятно про какую сварку речь. После просмотра могу сказать. Речь идёт о разновидности " низкотемпературной газовой пайки-сварки"(всё что дальше будет в кавычкак --выдержки из книги О.И. Стеклова Основы сварочного производства. Изд. Высш.школа 1981г. Москва) . Технология действительно американская. Об ней читал совсем на другом сайте случайно. Там и читать то особо нечего. А суть этого метода состоит на 99% в составе присадочной проволоки и 1% в дробеструйном послойном уплотнении (дробь вероятно из материала проволоки --на фото по ссылке Dieselas хорошо видно какие следы дроби и прилипшие к блоку дробинки) Все остальные процессы предшествующие самой сварке- обычные для чугуна. Мне на том сайте не понравилась цена : от 30 до 50 уе за 1 пруток Ф 1.5-2.0мм и длинне 400мм. Но это по алюмин. Для чугуна было больше. Суть процесса в нагревании места сварки на заранее прогретой головке до" температуры смачиваемости 820-860*С " ( на сайте америки тоже употреблялось это слово).Там же говорилось о сильной диффузии расплавленного прутка по поверхности свариваемой детали (упоминался эффект лужения ). Можно ли назвать это сваркой .Да ,но сдобавлением слова пайка. "Сваркой называется процесс получения неразъёмных соединений посредством установления межатомных связей между свариваемыми частями при их местном или общем нагреве или пластическом деформировании, или совместным действием того или другого."  Данную сварку можно отнести к одному из трёх классов--"термомеханическому , при котором используется тепловая энергия и давление ". В данной технологии применяется " вид термомеханической сварки--Диффузионная сварка ". "Диффузионная сварка--сварка давлением, осуществляемая взаимной диффузией контактирующих частей при относительно длительном воздействии повышенной температуры и при незначительной пластической деформации " . Технологически это выполнено у англичан с помощью низкотемпературной газовой пайки -сварки. Это видно на фотографии, в самой обычной мастерской и ручной дробеструйной обработкой пневмопистолетом. С уважением ко Всем присутствующим. P.S. так что Dieselas всё верно говорили про сварку ,но при чём тут напыление  ???

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2772
  • 302
    • Украина
Re: Ремонт чугунных головок
« Reply #63 : 24 Сентября 2008, 01:55:28 »
в моей жизни было 3 случая ремонта чугуна

3. и еще вот недавно Хонда HR-V была.. 3 дырки в блоке и выбита маслянная магистраль навылет.. отдали в прибалтику.. через 2 недели пришел назад, идеально все заварено
Уважаемый SCHLAK . Здравствуй земляк. Это я тот botanik 2008 из Кривого Рога. Если не секрет ,сколько заплатили за сварку. Ну хоть примерно. С уважением Сергей.

*

schlak

  • Новичок
  • *
  • 24
  • 0
    • Германия, Ганновер
    • Мир моторов Александра Шрёдера
Re: Ремонт чугунных головок
« Reply #64 : 24 Сентября 2008, 10:53:30 »
Уважаемый SCHLAK . Здравствуй земляк. Это я тот botanik 2008 из Кривого Рога. Если не секрет ,сколько заплатили за сварку. Ну хоть примерно. С уважением Сергей.
Привет уважаемый!
Отдали точно не помню сколько, но это было 150 - 200 евро. Это было заварено 3 дырки + маслянный канал восстановлен + наварили шейку коленвала и шлифовали.
Машина была собрана и уехала в Москву, там и ездит уже 2 года без проблем

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2772
  • 302
    • Украина
Re: Ремонт чугунных головок
« Reply #65 : 24 Сентября 2008, 11:03:01 »
Привет уважаемый!
Отдали точно не помню сколько, но это было 150 - 200 евро. Это было заварено 3 дырки + маслянный канал восстановлен + наварили шейку коленвала и шлифовали.
Машина была собрана и уехала в Москву, там и ездит уже 2 года без проблемм
Вот нижние 3 фото, этого блока и вала
http://www.schlak.eu/buy_01.html
Спасибо .Посмотрел. Но шат. шейку думаю восстановили не этим методом. А для блока точно похоже как на сайте по ссылке Dieselas. С уважением.

*

Dieselas

  • Ветеран
  • *****
  • 3000
  • 196
    • Вильнюс, Литва
Re: Ремонт чугунных головок
« Reply #66 : 24 Сентября 2008, 11:11:17 »
Цитата:  link=topic=404.msg3311#msg3311 date=1222205770
По теме. Пока уваж. Dieselas не дали ссылку на сайт мне было не совсем понятно про какую сварку речь. После просмотра могу сказать. P.S. так что Dieselas всё верно говорили про сварку ,но при чём тут напыление  ???
Уважаемый Kudrik
Ссылку Вы можете увидеть в наших сообщениях № 33 и 40
Метод они называют Gas Fusion Welding Process
P.S. В сообщении №48 Алексей 64 дал ссылку на онлайн-переводчик, с которым можно лего прочитать то, что там написано.
« Последнее редактирование: 24 Сентября 2008, 11:25:40 от Dieselas »

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2772
  • 302
    • Украина
Re: Ремонт чугунных головок
« Reply #67 : 24 Сентября 2008, 11:25:39 »
Уважаемый Kudrik
Ссылку Вы можете увидеть в наших сообщениях № 33 и 40
Метод они называют Gas Fusion Welding Process
  Уважаемые! Ваша правда .Тут просто игра русских и английских синонимов. По  тех.словарю это звучит :Метод (процесс) газовой сварки плавлением. Видимо это и подразумевается под словом "напыление ". Сюда может подойти и синоним " наплавка ". Про он-лайн знаю.Просто технический словарь в этом случае более подробен. С уважением.
« Последнее редактирование: 24 Сентября 2008, 11:40:14 от Kudrik »

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9313
  • 1311
    • Россия С.Петербург
Re: Ремонт чугунных головок
« Reply #68 : 24 Сентября 2008, 13:58:14 »
По поводу приведенного английского сайта: чистая коммерческая реклама, не позволяющая делать абсолютно никаких выводов. Пара фотографий и пара фраз навела на мысль, что речь идет о ремонте методом наплавки самофлюсующимися сплавами. Технология известна лет 70 и периодически забывается и снова извлекается на свет Божий. По технологической группе эти процессы относятся к сварочным, но ничего общего с самим термином СВАРКА они не имеют. Сварка это все же процесс при котором происходит ПЛАВЛЕНИЕ части поверхности ВОССТАНАВЛИВАЕМОГО (свариваемого) изделия. Самофлюсующиеся сплавы состоят из Ni-Cr-B-Si , имеют температуру плавления от 850 до 1100 градусов в зависимости от состава и способны адгезировать к любым черным металлам без применения флюсов ибо в своем составе содержат бор, являющийся превосходным флюсом. Эти сплавы еще до Войны применяли для наплавки седел и фасок клапанов (вспомните известные наплавочные сплавы Стеллит). Да! этими сплавами можно влсстанавливать проломы в блоке, да, можно восстанавливать изношенные валы, т.к эти сплавы пластичны и наплавляются на сильно разогретую деталь мягким ацетиленовым пламенем. При отработанной технологии можно добиться отсутствия фазовых превращений, а соответственно и напряжений в чугуне. Все верно. Только КТР этих сплавов примерно вдвое выше чем у чугуна, и сам процесс охлаждения наплавленного сслоя коробит всю деталь. На клапане это не заметно. А наплавка 0,5 мм слоя на распредвал коробит его примерно на 1 мм (ВАЗ) - пройдено лично.
Выводы:
1 - Технология наплавки известна давно и благополучно существует;
2 - Приведенную ссылку рассматривать как ДОКАЗАТЕЛЬСТВО ремонта чугунных изделий СВАРКОЙ  нельзя.
3 - Для простого пользователя ремонт сваркой или наплавкой воспринимается одинаково. Что для чего и с каим результатом.....для него мрак. Поэтому начитавшись наших дискуссий он потом будет убежден, что сваривать чугунные детали можно и потащит их к сварщику, А вот этого и не хотелось бы.

*

AlekseiDiz

  • Постоялец
  • ***
  • 148
  • 0
    • РОССИЯ М.О.
Re: Ремонт чугунных головок
« Reply #69 : 24 Сентября 2008, 14:47:48 »
Александр Юрьевич как всегда все объяснил и разрулил ;D Респект и уважуха как говорит нынче молодежь. Вообще же первый раз общаюсь с человеком, обладающим таким багажом знаний! Хотелось бы пообщаться вживую, по возможности поднабраться у Вас опыта! ::)

*

ANLES

  • Старожил
  • ****
  • 308
  • 5
    • РФ Иркутск
Re: Ремонт чугунных головок
« Reply #70 : 24 Сентября 2008, 17:55:54 »
To ANLES
На снимке головки МАК 601 выхлопных седел нет. Там идут выхлопные клапана в сборе с седлами, которые вставляются в головку, общепринятая конструкция для среднеоборотных судовых двигателей.

Пару подобных головок "варили" в ЮАРе. Технологию не знаю, но после ремонта головы ходили более 12.000 моточасов. Если учесть, что у дизелей Pz-120+-5 кг, а рабочие Твг по цилиндрам 460-480 градусов и набор мощности от 30 до 100% происходит за 1-1,5 минуты, то считайте сами хорошая "сварка" или нет. (По заводским нормам вывод от 30 до 100 % должен занимать 3-5 минут. Это ограничение тепловых напряжений ЦПГ.)
Всем доброго времени суток
Стало интересно
Как подобная схема клапан с седлом адаптируется в подобную гбц и с какой целью в гбц спрофилированны проточки очень похожие на фаску седла
Если есть возможность отправьте ссылку где можно посмотреть ответы на эти вопросы Заранее признателен
С ув D

*

Dieselas

  • Ветеран
  • *****
  • 3000
  • 196
    • Вильнюс, Литва
Re: Ремонт чугунных головок
« Reply #71 : 24 Сентября 2008, 18:29:14 »
Чугунные головки сварке не подлежат
Тем не менее, как видно из сайта, чугунные головки подлежат ремонту. Безусловно, при возможности замены, головка, или другая чугунная деталь должна быть заменена. Но когда замены никакой нет - ...

*

Gariffov

  • Ветеран
  • *****
  • 830
  • 32
    • Дмитров Московская область
Re: Ремонт чугунных головок
« Reply #72 : 24 Сентября 2008, 19:21:48 »
Согласен, что когда нет замены остаеться только ремонт, но тут автоматически встает вопрос, насколько долго и надежно будет работать эта деталь.

*

Dieselas

  • Ветеран
  • *****
  • 3000
  • 196
    • Вильнюс, Литва
Re: Ремонт чугунных головок
« Reply #73 : 24 Сентября 2008, 19:36:28 »
В нашем конкретном случае машина ходит более 4-х лет. Англичане дают гарантию на год, что очень не мало. (у нас был уникальный случай, когда на автомобиле за 11 мес. накатали 350 000 км  ;D)

*

Nik1958

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 4281
  • 560
    • Рига, Латвия
Re: Ремонт чугунных головок
« Reply #74 : 24 Сентября 2008, 23:25:36 »
Цитировать
(у нас был уникальный случай, когда на автомобиле за 11 мес. накатали 350 000 км  )
Возможно, но  моловероятно. 1060 км в сутки.
А когда обслуживалась, ремонтировалась разгружалась мылась?
Но это отходитот темы  . так ремарки :)