По поводу приведенного английского сайта: чистая коммерческая реклама, не позволяющая делать абсолютно никаких выводов. Пара фотографий и пара фраз навела на мысль, что речь идет о ремонте методом наплавки самофлюсующимися сплавами. Технология известна лет 70 и периодически забывается и снова извлекается на свет Божий. По технологической группе эти процессы относятся к сварочным, но ничего общего с самим термином СВАРКА они не имеют. Сварка это все же процесс при котором происходит ПЛАВЛЕНИЕ части поверхности ВОССТАНАВЛИВАЕМОГО (свариваемого) изделия. Самофлюсующиеся сплавы состоят из Ni-Cr-B-Si , имеют температуру плавления от 850 до 1100 градусов в зависимости от состава и способны адгезировать к любым черным металлам без применения флюсов ибо в своем составе содержат бор, являющийся превосходным флюсом. Эти сплавы еще до Войны применяли для наплавки седел и фасок клапанов (вспомните известные наплавочные сплавы Стеллит). Да! этими сплавами можно влсстанавливать проломы в блоке, да, можно восстанавливать изношенные валы, т.к эти сплавы пластичны и наплавляются на сильно разогретую деталь мягким ацетиленовым пламенем. При отработанной технологии можно добиться отсутствия фазовых превращений, а соответственно и напряжений в чугуне. Все верно. Только КТР этих сплавов примерно вдвое выше чем у чугуна, и сам процесс охлаждения наплавленного сслоя коробит всю деталь. На клапане это не заметно. А наплавка 0,5 мм слоя на распредвал коробит его примерно на 1 мм (ВАЗ) - пройдено лично.
Выводы:
1 - Технология наплавки известна давно и благополучно существует;
2 - Приведенную ссылку рассматривать как ДОКАЗАТЕЛЬСТВО ремонта чугунных изделий СВАРКОЙ нельзя.
3 - Для простого пользователя ремонт сваркой или наплавкой воспринимается одинаково. Что для чего и с каим результатом.....для него мрак. Поэтому начитавшись наших дискуссий он потом будет убежден, что сваривать чугунные детали можно и потащит их к сварщику, А вот этого и не хотелось бы.