Так что наверно имея голову на плечах ремонтировать детали сваркой можно.
Химический состав чугуна и его физико-механические свойства были есть и будут принципиально неизменными. перенасыщенный раствор углерода в железе он как был , таким он и будет всегда. Как существовали структуры в чугуне изменяющие свой объем в зависимости от скорости кристаллизации, так они и будут. так что тут особо революционных знаний и умений ожидать не приходится, если говорить о СВАРКЕ. Есть приемы позволяющие снизить напряжения в сварочном шве, такие как меднение электродов или проковка шва в процессе сварки. Однако напряжения все равно остаются, пусть и меньшего уровня. Вот тут и наступает момент истины. Если выломало кусок блока в стороне от несущих ребер жесткости или масляных каналов, то "заварить" можно , т.к. заплата не несет никаких механических нагрузок и в случае течи трещины можно чем либо замазать. Но с таким же успехом и с гарантией герметичности пролом можно заделать и технологией ввертышей (гужонами). Если же попытаться сварить лопнувший коленвал или распредвал, то, полагаю, результат разъяснять не надо. Т.е. не нагруженные элементы заляпать сваркой можно, но это не есть сварка в инженерном смысле этого слова. Это именно заляпывание. Что и как развалилось в турбине, не видя, судить трудно. Какие нагрузки испытывают приваренные элементы - не ясно. Каждому желающему доказать народным массам возможность сварки чугуна предлагаю сделать тест: в каждом автохозяйстве или в гараже валяются сломанные усердным затягиванием тиски. Попросите самого-пресамого сварщика заварить их и после этого зажмите в тиски деталь. Весь процесс снимите на видео и выложите здесь. На этом все диспуты закончатся.