Ремонт чугунных головок

  • 96 Ответов
  • 76206 Просмотров
*

ТНВД

  • Ветеран
  • *****
  • 2479
  • 72
    • магнитогорск
Ремонт чугунных головок
« Reply #15 : 22 Сентября 2008, 06:41:44 »
Gariffov. В Москве спрашивал реят, они этим помоему руки не пачкают. В лучшем случае или в Литву, Или в Беларуссию отправят.
 А так новое давай!!!

*

MAZDA BONGO

  • Постоялец
  • ***
  • 220
  • 0
    • Ангарск. Иркутская обл.
Ремонт чугунных головок
« Reply #16 : 22 Сентября 2008, 11:50:57 »
MAZDA BONGO , блок, это не голова.
Достаточно потренероваться на блоке чтобы понять сложность затеи

*

Dieselas

  • Ветеран
  • *****
  • 3000
  • 196
    • Вильнюс, Литва
Re: Ремонт чугунных головок
« Reply #17 : 22 Сентября 2008, 17:33:13 »
А чугуний у нас не варят.
 Вообще многораз пытались мы чугун варить ничего не вышло. Так ,что сделал вывод кто говорит ,что заварит ,значит он шарлотан.

Оказывается, и у нас не варят  :o Поинтересовались,технологии не стоят на месте. Оказывается, у нас чугунные головки ремонтируют по технологии, чем-то похожей на напыление. Место дефекта, разумеется, разделывается. Процесс довольно длительный - нашу головку ремонтировали почти месяц.
После ремонта головка выглядела идеально - почти никаких следов ремонта видно не было, пор, раковин тоже не было. А ремонтировали не из-за трещин, всё было гораздо хуже, вот посмотрите, что осталось от поршня ... Одна из оборваных тарелок клапанов была "впечатана" ребром в перемычку между впускным и выпускным каналами... К сожалению тогда еще цифрового фотоаппарата не было, головку показать не можем, а поршень храним  ;D
« Последнее редактирование: 28 Июня 2009, 13:58:00 от Deniss »

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2772
  • 302
    • Украина
Re: Ремонт чугунных головок
« Reply #18 : 22 Сентября 2008, 18:10:52 »
А ремонтировали не из-за трещин, всё было гораздо хуже, вот посмотрите, что осталось от поршня ... Одна из оборваных тарелок клапанов была "впечатана" ребром в перемычку между впускным и выпускным каналами... К сожалению тогда еще цифрового фотоаппарата не было, головку показать не можем, а поршень храним  ;D
  Уважаемый Dieselas ! Очень заинтересовала фотография. Такой же поршень близнец лежит у моего соседа в гараже после поломки его Транзита 2.5 Д 87г.в. В его случае мы пришли к выводу ,что причиной был лопнувший поршневой палец. Он был не оригинал и лопнул на 2 части поперёк и каждая половинка ещё лопнула вдоль. Если не трудно , скажите ,что было причиной Вашего разбитого поршня. С уважением ко Всем.

*

Dieselas

  • Ветеран
  • *****
  • 3000
  • 196
    • Вильнюс, Литва
Re: Ремонт чугунных головок
« Reply #19 : 22 Сентября 2008, 18:16:58 »
  Если не трудно , скажите ,что было причиной Вашего разбитого поршня. С уважением ко Всем.
Обрыв тарелки клапана, после чего немец ехал по автобану, пока совсем не заглох  ;D "Обломки кораблекрушения" летали через всасывающий коллектор по всем цилиндрам  ;D

*

ТНВД

  • Ветеран
  • *****
  • 2479
  • 72
    • магнитогорск
Re: Ремонт чугунных головок
« Reply #20 : 22 Сентября 2008, 18:23:30 »
Dieselas . Пробовали мы пылить. Чем только не пылили. Порошков разных было. В течении 1000 максимум 2000 км всё выгорает и следа не остаёться.
 

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2772
  • 302
    • Украина
Re: Ремонт чугунных головок
« Reply #21 : 22 Сентября 2008, 18:26:06 »
Обрыв тарелки клапана, после чего немец ехал по автобану, пока совсем не заглох  ;D "Обломки кораблекрушения" летали через всасывающий коллектор по всем цилиндрам  ;D
Пошёл посмотрел на поршень соседа. Не близнец он. У Вашего сильно побита верхн. часть , а у соседа верх практически не побит ,только в центре точно такая же дыра и видно ,что она выбита снизу шатуном. Спасибо за ответ. Суважением.

*

Dieselas

  • Ветеран
  • *****
  • 3000
  • 196
    • Вильнюс, Литва
Re: Ремонт чугунных головок
« Reply #22 : 22 Сентября 2008, 18:45:07 »
Dieselas . Пробовали мы пылить. Чем только не пылили. Порошков разных было. В течении 1000 максимум 2000 км всё выгорает и следа не остаёться.
 
Машина коммерческая - VW LT 2.8 TDI 2002 года двигатель AGK (Бразилия). При ремонте заменен блок с коленвалом, шатунами и поршневой, головки не нашли. После ремонта ездит по Литве более 4-х лет, на месте не стоит.
« Последнее редактирование: 23 Сентября 2008, 09:14:10 от Deniss »

*

ANLES

  • Старожил
  • ****
  • 308
  • 5
    • РФ Иркутск
Re: Ремонт чугунных головок
« Reply #23 : 22 Сентября 2008, 20:10:04 »
Dieselas . Пробовали мы пылить. Чем только не пылили. Порошков разных было. В течении 1000 максимум 2000 км всё выгорает и следа не остаёться.
 
Всем доброго времени суток
Фишка в том что наверное стоит отделить муху от котлеты
Если мы говорим  дефектах типа трещины то тогда по сварке почти всё понятно хотя есть небольшое но я знаю один приличный заводик правда не на территории россии где на данный момент занимаются наплавкой чугуна на провёрнутые постели блоков с последующей расточкой Наплавка осуществляется при помощи сварки в среде аргона проволока с высоким содержанием никеля тема работает давно так вот тот же заводик озадачился приобретением технологии по напылению чугуна технологию придумали американцы сначала разогрев в печи потом напыление потом постепенное снижение тепмпературы снова в печи причём в качестве теплоотводящей среды используется дробь которой в печи при охлаждении обстреливают деталь Так вот злые языки бают что технология эта работает и по трещинам
Я пока не буду называть ни заводик ни производителя технологии ибо своими глазами не видел но люди рассказавшие схему достаточно серьёзные и причим им не доверять у меня нет
По напылению так оно разное бывает так что это смотря о каком мы говорим
Я использую 403 димет 5 лет и несквозные дефекты он заделывает очень даже хорошо и не выгорает ничего Камеры сгорания что на дизеле что на бензине восстанавливали много много раз стоит как родной восстановливали и поршни отколотые юбки перемычки между кольцами различные сквозные пробои но вот на поршни гарантии я не даю да и работы такие делаю только людям занимающимся моторами далеко не стоковыми  а больше для драга кольца или ещё какой забавы
По поводу высокого содержания кремния-- спешу огорчить производители всё больше насыщают алюминий этим элементом да и ещё кучей других которые как то к сварке не очень Экономия знаете ли Доля первичного ал в свежих головках стала до смешного мала (все больше передел) зато теперь имеем всю таблицу менделеева в составе гбц Плюс поголовное стремление сделать кучу клапанов на цилиндр но оччччччччччень маленьких  там не всегда и горелкой то сварочной развернёшься а уж пруток подсунуть и вовсе некуда
Ну и в заключение Вы упомянули о том что сварку ал гбц вы всё же выполняете то если не затруднит раскройте тему какие места  вы подвергаете сварке на гбц а какие нет И если опять же не затруднит можно фото какого либо необработанного сварочного шва по ал гбц разместить здесь Заранее признателен
С ув D

*

AlekseiDiz

  • Постоялец
  • ***
  • 148
  • 0
    • РОССИЯ М.О.
Re: Ремонт чугунных головок
« Reply #24 : 23 Сентября 2008, 11:07:45 »
Поздно заметил тему, но она очень интересна!
Лет эдак 10-15 назад довелось мне ремонтировать двигатель на старом опеле, вроде 2,3. Пробег его был неимоверный, блок гильзованный, кроме того хозяин довел его до рукопожатия >:( Довольно большого куска стенки просто не было! О том чтобы купить блок или двигатель речи даже не было! Дефицит страшный был!
 Вырезали из стали толщиной милиметров 8 подходящий по форме кусок и приварили обычной электросваркой. Сварщик перед тем как варить, обмотал электрод тонкой медной проволокой и потихоньку заварил в несколько приемов с обоих сторон. До того как прийти работать к нам, он работал на севере, говорит варил там размороженные мазовские блоки таким же способом. После такого ремонта хозяин эксплуатировал машину более 5 лет, притом ремонтировал ее только у нас. Потом продал - стал разваливаться кузов. Пробежал мотор примерно 100-120 тысяч. Много это или мало-не знаю.
Сам я 3 года назад провалился в большую яму, размытую дождями. Итог-отломился фланец от улитки турбины и сама турбина от выпускного коллектора. Обратился к тому же сварщику-он при мне заварил все это обычным полуавтоматом, предварительно сняв фаски с краев. Можно ли это назвать сваркой-не знаю, но турбина жива до сих пор, пробег 70 с небольшин тысяч. Так что наверно имея голову на плечах ремонтировать детали сваркой можно.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9312
  • 1311
    • Россия С.Петербург
Re: Ремонт чугунных головок
« Reply #25 : 23 Сентября 2008, 12:53:03 »
Так что наверно имея голову на плечах ремонтировать детали сваркой можно.
Химический состав чугуна и его физико-механические свойства были есть и будут принципиально неизменными. перенасыщенный раствор углерода в железе он как был , таким он и будет всегда. Как существовали структуры в чугуне изменяющие свой объем в зависимости от скорости кристаллизации, так они и будут. так что тут особо революционных знаний и умений ожидать не приходится, если говорить о СВАРКЕ. Есть приемы позволяющие снизить напряжения в сварочном шве, такие как меднение электродов или проковка шва в процессе сварки. Однако напряжения все равно остаются, пусть и меньшего уровня. Вот тут и наступает момент истины. Если выломало кусок блока в стороне от несущих ребер жесткости или масляных каналов, то "заварить" можно , т.к. заплата не несет никаких механических нагрузок и в случае течи трещины можно чем либо замазать. Но с таким же успехом и с гарантией герметичности пролом можно заделать и технологией ввертышей (гужонами). Если же попытаться сварить лопнувший коленвал или распредвал, то, полагаю, результат разъяснять не надо. Т.е. не нагруженные элементы заляпать сваркой можно, но это не есть сварка в инженерном смысле этого слова. Это именно заляпывание. Что и как развалилось в турбине, не видя, судить трудно. Какие нагрузки испытывают приваренные элементы - не ясно. Каждому желающему доказать народным массам возможность сварки чугуна предлагаю сделать тест: в каждом автохозяйстве или в гараже валяются сломанные усердным затягиванием тиски. Попросите самого-пресамого сварщика заварить их и после этого зажмите в тиски деталь. Весь процесс снимите на видео и выложите здесь. На этом все диспуты закончатся.

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10588
  • 621
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: Ремонт чугунных головок
« Reply #26 : 23 Сентября 2008, 13:21:22 »
------Каждому желающему доказать народным массам возможность сварки чугуна предлагаю сделать тест: в каждом автохозяйстве или в гараже валяются сломанные усердным затягиванием тиски. Попросите самого-пресамого сварщика заварить их и после этого зажмите в тиски деталь. Весь процесс снимите на видео и выложите здесь. На этом все диспуты закончатся.
====Александр Юрьевич, раньше действительно тисы изготавливались из чугуна. Сейчас можно встретить и из стали. Так что результат может быть немного другой чем вы ожидаете. ;) В остальном согласен с вами.
Это не опровергает вышесказанного, поскольку напряжения в чугуне действительно при сварке очень высокие и выдержать изменяющиеся напряжения они не смогут. Другое дело, что если содержание углерода в материале будет занижено, то тогда и остаточные напряжения будут значительно меньшими, а соответственно и сварке этот материал будет подлежать. Только вот речь то идет все же о сварке по чугуну, а не просто по металлу.

*

AlekseiDiz

  • Постоялец
  • ***
  • 148
  • 0
    • РОССИЯ М.О.
Re: Ремонт чугунных головок
« Reply #27 : 23 Сентября 2008, 13:48:22 »
Фотки сломаной турбины постараюсь выложить в понедельник.

*

ТНВД

  • Ветеран
  • *****
  • 2479
  • 72
    • магнитогорск
Re: Ремонт чугунных головок
« Reply #28 : 23 Сентября 2008, 13:59:15 »
У моего соседа гиря была 32 кг чугунная ручка отломанная . Он ей капусту солил . Использовал как гнёт. Приварил чугунную ручку ,и вот незнаю сколько она пробежала. Ей хотьбы хны  ;D
 AlekseiDiz . Вы почемузабыли  сказать чем вы потом сверху обмазывали.

*

AlekseiDiz

  • Постоялец
  • ***
  • 148
  • 0
    • РОССИЯ М.О.
Re: Ремонт чугунных головок
« Reply #29 : 23 Сентября 2008, 15:11:29 »
Если Вы имеете ввиду сварочные швы, то ничем мы их не обмазывали. Сварочные швы, если их можно так назвать ;) , были наложены в блоке с внутренней и наружной стороны и оказались герметичны. Сварщик не зря свой хлеб ел ;D