Перегильзовка блока?VW 1,6TD CY.

  • 34 Ответов
  • 18134 Просмотров
*

Михаил казак

  • Пользователь
  • **
  • 45
  • 0
    • Екатеринодар(Краснодар).
Перегильзовка блока?VW 1,6TD CY.
« : 15 Ноября 2010, 01:38:49 »
При полной разборке блока для капитального ремонта обнаружено что он уже гильзован.Замер выработки показывает что точить гильзы нужно в 3-й размер,что считаю не перспективным.В блоке стоят гильзы неизвестного производителя,значит нужно их удалить,а как это делается правильно?
Ещё вопрос:Диаметр стандартного размера цилиндра 76,5мм,ход 86,4.Возможно ли расточить блок так что бы можно было установить гильзы с внутренним диаметром 81мм, что бы переделать блок на бензиновый 1,8 с последующей установкой необходимого оборудования,например от 1,8 RU ?Места для увеличения диаметра достаточно.
Так как аналогичную операцию уже проделывали,и машина с таким расточенным блоком ездит,но на долго ли это?

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9418
  • 1328
    • Россия С.Петербург
Re: Перегильзовка блока?VW 1,6TD CY.
« Reply #1 : 15 Ноября 2010, 10:17:10 »
Цитировать
В блоке стоят гильзы неизвестного производителя,значит нужно их удалить,а как это делается правильно?
Существует всего два способа удаления гильз: выбивание и вырезание.
Выбивают гильзы, имеющие верхний бурт. Изготавливают блин с малым диаметром равным внутреннему диаметру гильзы и толщиной  20-30 мм. Этот блин выполняют с буртом , диаметром примерно на 0,5 мм меньшим наружного посадочного диаметра гильзы. У этого блина делают две симметричные лыски миллиметров по 15-18, это делается для того, чтобы блин можно было завести в гильзу со стороны картера. Блок переворачивают картером вверх и ставят на бруски (бруски ставят вплотную к  выбиваемой гильзе), вставляют блин в гильзу, на блин проставку и кувалдой 8-16 кГ за 5-6 ударов выбивают гильзу. В книгах по ремонту кувалда не одобряется, а гильзу рекомендуется выдавливать на прессе или вытягивать винтом. Однако известны случаи, когда на могучем прессе ломали блок, а гильза не вылезала, а вот с кувалдой таких случаев не известно. При вытягивании винтом иногда срезает резьбу гайки или винта.
    Гильзу, которая посажена без бурта (с нижним упором) иногда не представляется возможным выбить из-за того, что просто не за что зацепиться. Такие гильзы только вырезают на расточном станке (на том же, где растачивают их обычно). Блок устанавливают на станке с очень небольшой несоосностью к шпинделю станка и растачивают гильзу до тех пор, пока в тонком месте гильза не "зашелушится", после этого она подковыривается отверткой и вынимается руками.
Вырезать можно и буртовые гильзы, только это дольше.
Цитировать
Возможно ли расточить блок так что бы можно было установить гильзы с внутренним диаметром 81мм
На этот вопрос ответить невозможно, поскольку в каждом конкретном случае необходимо измерять толщину стенки гильзы в блоке и смотреть сколько останется. Спокойной можно считать толщину 5 мм. Однако, зачем гильзовать под 81, когда можно просто расточить под 81. Стенка меньше ослабляется и работа дешевле и теплового барьера не будет....

*

Михаил казак

  • Пользователь
  • **
  • 45
  • 0
    • Екатеринодар(Краснодар).
Re: Перегильзовка блока?VW 1,6TD CY.
« Reply #2 : 15 Ноября 2010, 17:48:22 »
Большое спасибо,Александр Юрьевич!Значит,гильзы будем вырезать.
По поводу расточки и последующей гильзовки на 81,я полагал,что растачивать глубже 2мм нельзя, так как там чугун более рыхлый,чем на поверхности,и он как-то там обработан токами высокой частоты для повышения прочности....
Получается это не так?Можно просто вырезать гильзы,отхонинговать,предварительно проверив качество расточки под гильзы,и поставить,например,поршни большего диаметра?
А гильзы,например "Мале",обрабатывать внутри нужно или нет?Вот информация,которую я прочёл в интернет-магазине о гильзе:
Внутренний диаметр гильзы 76.510 Наружный диаметр гильзы A=79.500
Диаметр бурта гильзы C=81.500 Диаметр бурта гильзы C=81.500
Высота бурта гильзы H=4.700 Габаритная высота (мм) L=145.000
И сделал вывод,что поршень диаметром 76,48мм в неё войдёт... Поправьте,пожалуйста,если я не прав.Следовательно,если это так,то гильза прошла внутреннюю обработку и хонинговку на достойном оборудовании,чего в нашем "колхозе" не сделают...Значит,в этом случае перегильзовка будет более качественной,чем просто расточка...

*

avtomag

  • Старожил
  • ****
  • 392
  • 5
    • Черкассы
Re: Перегильзовка блока?VW 1,6TD CY.
« Reply #3 : 15 Ноября 2010, 21:23:41 »
Возможно ли расточить блок так что бы можно было установить гильзы с внутренним диаметром 81мм, что бы переделать блок на бензиновый 1,8 с последующей установкой необходимого оборудования,например от 1,8 RU ?Места для увеличения диаметра достаточно.
Так как аналогичную операцию уже проделывали,и машина с таким расточенным блоком ездит,но на долго ли это?
Нескромный вопрос:смысл подобной переделки,если б/у бензиновый двигатель стоит много меньше,чем нужно вложить в переделку?В свое время на досуге вместо отдыха помогал товарищу сделать 1.7л из 1.6.Получилось.Правда,собиралось все ради эксперимента в строжайшей экономии и,в основном,из б/у запчастей.Результат превзошел все ожидания:пробег до продажи авто более 20т.км боз нареканий.Я до сих пор в шоке от проделанной "химии".Если интересно- попытаюсь вспомнить,что к чему.

*

Михаил казак

  • Пользователь
  • **
  • 45
  • 0
    • Екатеринодар(Краснодар).
Re: Перегильзовка блока?VW 1,6TD CY.
« Reply #4 : 15 Ноября 2010, 22:08:19 »
Смысл в том,что хочется сделать хорошо.Как в поговорке:если хочешь, чтобы получилось хорошо, - сделай это сам.
Цена бензинового мотора не велика,наверное...Но придётся потратится на переоформление документов,нужно будет где-то раздобыть разрешение на установку другого типа двигателя от другого авто, каждая из справок будет стоить цену сопоставимую со стоимостью двигателя, очереди в ГАИ, снова техосмотр, замена тех.паспорта...и куча времени...
А просто восстановив двигатель или переделав его в бензинку,номера двигателя не меняются, и нет проблем с документами!
Если уж менять двигатель всерьёз,то и вновь купленный желательно перебрать,отдефектовать и заменить все изношенные детали. Что в принципе я и хочу сделать с моим двигателем. Получается те же траты + ещё цена двигателя и его переборки с переоформлением. Может, это бы и имело смысл,если бы я нашёл подходящий двигатель...пока такого я не вижу...

*

avtomag

  • Старожил
  • ****
  • 392
  • 5
    • Черкассы
Re: Перегильзовка блока?VW 1,6TD CY.
« Reply #5 : 16 Ноября 2010, 22:32:58 »

А просто переделав его в бензинку,номера двигателя не меняются, и нет проблем с документами!

это до первого грамотного гаишника,т.к. будут конструктивные изменения.Что,в принципе,соизмеримо с заменой двигателя на другой


Если уж менять двигатель всерьёз,то и вновь купленный желательно перебрать,отдефектовать и заменить все изношенные детали. Что в принципе я и хочу сделать с моим двигателем. Получается те же траты + ещё цена двигателя и его переборки с переоформлением. Может, это бы и имело смысл,если бы я нашёл подходящий двигатель...пока такого я не вижу...
Бензиновый двигатель такого плана требует максимум !!! замены колец и ремонта ГБЦ.Так что сэкономленных денег с головой хватит на оформление замены агрегата.Это,если исходить из того,что нужно гильзовать+поршневая и т.д.
имхо,или восстанавливать родной дизель(меня привлекает более,не зависимо от стоимости) или менять агрегат.Только не возьми КЕ-джетроник.Гемор еще тот.

*

Михаил казак

  • Пользователь
  • **
  • 45
  • 0
    • Екатеринодар(Краснодар).
Re: Перегильзовка блока?VW 1,6TD CY.
« Reply #6 : 16 Ноября 2010, 23:10:46 »
У меня в "портянках" на мой авто ошибочно вписано "бензин" а езжу на солярке...А никаких конструктивных изменений и не видно будет,ведь в книжке сказано что дизель может зимой работать смеси бензина и солярки,это допускает конструкция.Но переделка на бензин,это для меня крайняя мера,дизель нравиться больше.Хотелось бы конечно 1,9TD AAZ установить...но для получения полной отдачи от этого двигателя нужно менять КПП на более скоростную или главную пару,что уже не бюджетно.
Может всё-таки мне удастся его качественно перегильзовать?Только как это делается я ещё не разобрался....

*

AlekseiDiz

  • Постоялец
  • ***
  • 148
  • 0
    • РОССИЯ М.О.
Re: Перегильзовка блока?VW 1,6TD CY.
« Reply #7 : 18 Ноября 2010, 20:54:39 »
А гильзы,например "Мале",обрабатывать внутри нужно или нет?Вот информация,которую я прочёл в интернет-магазине о гильзе:
Внутренний диаметр гильзы 76.510 Наружный диаметр гильзы A=79.500
Диаметр бурта гильзы C=81.500 Диаметр бурта гильзы C=81.500
Высота бурта гильзы H=4.700 Габаритная высота (мм) L=145.000
И сделал вывод,что поршень диаметром 76,48мм в неё войдёт... Поправьте,пожалуйста,если я не прав.Следовательно,если это так,то гильза прошла внутреннюю обработку и хонинговку на достойном оборудовании,чего в нашем "колхозе" не сделают...Значит,в этом случае перегильзовка будет более качественной,чем просто расточка...
1. Гильзы, идущие в запчасти не имеют хона, по крайней мере мне такие не встречались. Если не прав, поправьте, со ссылкой на материал.
2. При запрессовке в блок гильза дает небольшую ''усадку'', поэтому после запрессовки ее диаметр будет на несколько соток меньше исходного. Поэтому после установки гильз в блок необходимо произвести доводку до нужного размера и хонингование.
3. Насколько я понял, сейчас в вашем блоке уже установлены гильзы неизвестного происхождения. Их наружний диаметр тоже скорее всего неизвестен. Что Вы будете делать, если диаметр гильз, установленных сейчас окажется больше диаметра купленных в магазине? Вопрос не праздный, поскольку еще не так давно фольксовые моторы вовсю гильзовали жигулевскими гильзами, а их диаметр отличается от ваговского.



*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9418
  • 1328
    • Россия С.Петербург
Re: Перегильзовка блока?VW 1,6TD CY.
« Reply #8 : 18 Ноября 2010, 21:19:25 »
Цитировать
1. Гильзы, идущие в запчасти не имеют хона, по крайней мере мне такие не встречались. Если не прав, поправьте, со ссылкой на материал.
2. При запрессовке в блок гильза дает небольшую ''усадку'', поэтому после запрессовки ее диаметр будет на несколько соток меньше исходного. Поэтому после установки гильз в блок необходимо произвести доводку до нужного размера и хонингование.
3. Насколько я понял, сейчас в вашем блоке уже установлены гильзы неизвестного происхождения. Их наружний диаметр тоже скорее всего неизвестен. Что Вы будете делать, если диаметр гильз, установленных сейчас окажется больше диаметра купленных в магазине? Вопрос не праздный, поскольку еще не так давно фольксовые моторы вовсю гильзовали жигулевскими гильзами, а их диаметр отличается от ваговского
.
По каждому пункту +100

*

Михаил казак

  • Пользователь
  • **
  • 45
  • 0
    • Екатеринодар(Краснодар).
Re: Перегильзовка блока?VW 1,6TD CY.
« Reply #9 : 20 Ноября 2010, 19:14:57 »
Большое Вам спасибо за подробные и обстоятельные ответы!
Вариант что делать,если гильзы окажутся "жигулёвскими" у меня есть,правда я не уверен что этот вариант стоящий...
Или покупка другого мотора,типа 1,9TD AAZ.
 

По поводу расточки и последующей гильзовки на 81,я полагал,что растачивать глубже 2мм нельзя, так как там чугун более рыхлый,чем на поверхности,и он как-то там обработан токами высокой частоты для повышения прочности....
Получается это не так?Можно просто вырезать гильзы,отхонинговать,предварительно проверив качество расточки под гильзы,и поставить,например,поршни большего диаметра?

Всё таки можно расточить или нет,превратив его в 1,8 бензиновый с переброской от "донора" необходимых узлов?

*

AlekseiDiz

  • Постоялец
  • ***
  • 148
  • 0
    • РОССИЯ М.О.
Re: Перегильзовка блока?VW 1,6TD CY.
« Reply #10 : 20 Ноября 2010, 23:08:00 »
Выложите результаты замера цилиндров Вашего блока, а потом будем думать и что-либо советовать. Если верить старым мануалам, то ФВ третьим ремонтом считает размер 77,48, поршни этого размера найти и купить совсем не проблема.
Кстати, на одном из форумов кто-то описывал переделку мотора 1,6д в 1,7д путем расточки цилиндров до размера 79,5, таким образом получался мотор, когда-то ставившийся на транспортерах Т3. 

*

avtomag

  • Старожил
  • ****
  • 392
  • 5
    • Черкассы
Re: Перегильзовка блока?VW 1,6TD CY.
« Reply #11 : 20 Ноября 2010, 23:20:42 »
 
Всё таки можно расточить или нет,превратив его в 1,8 бензиновый с переброской от "донора" необходимых узлов?
точить нет смысла,до рубашки охлаждения останется туалетная бумага.Плюс придется повозиться с переделкой сливного канала масла.Надо растачивать блок и впрессовывать переходник.Болты ГБЦ,опять же,подбирать,не помню от какого двигателя.
имхо,такой геморой только от нечего делать.

*

Михаил казак

  • Пользователь
  • **
  • 45
  • 0
    • Екатеринодар(Краснодар).
Re: Перегильзовка блока?VW 1,6TD CY.
« Reply #12 : 21 Ноября 2010, 21:21:46 »
Вот вид снизу: 

Есть надежда что гильзы не "Жигулёвские" или в них тоже есть выборка под шатуны внизу на гильзе?
Теория такая,если допустить что гильзы стоят родные,их внешний диаметр 79,9 до масляного канала ещё расстояние есть,диаметр бурта этой гильзы 81,5 всё равно не "туалетная бумага".но нужно померить...Сколько мм до канала критично? 
Вид сверху: 

*

avtomag

  • Старожил
  • ****
  • 392
  • 5
    • Черкассы
Re: Перегильзовка блока?VW 1,6TD CY.
« Reply #13 : 22 Ноября 2010, 22:15:00 »
я говорю оканале слива масла,вертикальный выступ по центру блока. Бензиновая голова на дизельном блоке этот канал полностью не перекрывает,и наоборот: дизельная будет свисать на бензиновым блоком.Для наявности возьми прокладки ГБЦ и наложи одну на другую.
Если так интересно,чтоб не засорять форум пиши в личку или асю.

*

Serg_1.6D JK

  • Пользователь
  • **
  • 86
  • 0
    • Брянск Россия
Re: Перегильзовка блока?VW 1,6TD CY.
« Reply #14 : 01 Декабря 2010, 14:51:19 »
Если мне не изменяет память, гильзы от наших ТАЗов подходят, но суть не в этом, с какой целью собираетесь перейти на бензин? Ведь дизель экономичней и надежней! Я бы оставил всётаки дизель!