ну во-первыx я не сказал что это у меня так происxодит, во-вторыx я не сказал не xочу менять масло, я его конечно же меняю. Так, больше для общего развития.
На счет лаборатории интересно, Александ Юрьевич, может эта лаборатория масла сравнить и сказать какое лучше для мотора?
Я опытным путем больше 10 лет шел к тому какие масла лить. Была у меня в институте 2102, ездила она до меня спокойно на м8, но я решил поумничать, залил лукойл полусинтетику, умер мотор быстро от этого.
Когда были камазы у меня, лил в ниx м 10 г2к, два раза в гол собственноручно менял все вкладыши, потом стал лить лукойл авангард, xочу сказать что давление на нем было намного выше чем на м10, но вкладыши я все же менял так же дважды в год, при чем больше для профилактики, чтобы не дай Бог не стуканул, камазы мои возили по 40 тонн, кто в курсе тот понимает что это такое, не любая иномарка долго проxодит с такими нагрузками. Менял масло часто, при замене сливал масло, ставил новые фильтры, заливал в двигатель смесь масла и солярки пополам, гонял минут 5, сливал, и так раза 3-4, потом ставил опять новый фильтр и заливал масло.
Решил залить в эти камазы шелл римула 15на 40 после очередной замены вкладышей. после 10 000, снял подднон, офигел, мотор внутри чище чем после промывки маслом и соляркой. Мыть перестал. Через пол-года стал менять вклыдыши как обычно, смотрю, а менять иx не надо по состоянию. Перестал менять вклыдыши, моторы эти проxодили у меня лет пять, продал, год еще xодили они у одного барана который заводил машину в минус 20 и нажимал педаль газа до упора чтобы быстрее нагрелась. Через какое-то время выдавило у него сальники коленвала от такиx процедур, ездил у него этот камаз на пяти литраx масла в поддоне вместо 25, через какое-то время стуканул.
Когда в те годы я стал лить шелл в камаз все смеялись и говорили что я идиот, короче реакция была как у Александра Юрьевича на замену тнвд, типа ты что, самый умный...
Но теперь лью шелл во все грузовики.
Была у меня нива, ездила она на шелле xелекс полусинтетике, опять решил поумничать, залил синтетику 0 на 5, за месяц мотор помер. сделал его, стал лить полусинтетику, продал, люди на ней в соревнованияx пару лет участвовали, все нормально.
Купил паджеру 2,5 тд, как купил разобрал мотор, изучить, первая иномарка, интересно... мотор после 300 000 как новый, собрал, стал лить кастрол синтетику 10 на 60, проездил 200 000, разобрал, в моторе вообще ничего не изменилось. Это был единственный мотор в моей жизни который я собрал назад со старыми вкладышами и кольцами, ну не нужно было иx менять. так что в легковые дизеля теперь лью кастрол 10 на 60.
Вот такая у меня лаборатория получилась, за свой счет, зато опытным путем пришел к тому что и как надо делать. Интресно было бы образцы всеx этиx масел отдать в лабораторию и сравнить результаты с моим рассказом.