падение мощности двигателя 1,9TDI AXB VW T5

  • 37 Ответов
  • 32629 Просмотров
*

olegca5

  • Новичок
  • *
  • 10
  • 0
    • архангельск
пробег 260000 тыс.км. Транспортер Т5  2005 г.выпуска. Насос-форсунки. Падение происходило постепенно и продолжается сейчас. Проверка компрессии показывает, что изменений в показаниях на момент приобретения авто (140000 ткм) и нынешних нет. Из внешних признаков вызывает подозрение: 1) обратное пульсирующее движение заборного воздуха в районе между ТРК и воздушным фильтром (обнаруживается при рассоединении патрубка вентиляции картера); 2) то ли стрекочущий, то ли рычащий звук в районе двигателя при наборе оборотов (диапазон 1200-1600 об/мин - ранее , сейчас составляет от 1200 до 2200 об/мин и довольно громкая работа двигателя). Расход топлива и масла никаких претензий не вызывают. Заводится и на холодную и на горячую с пол оборота. Диагностика VAG-COMом показывает в 13 группе не постоянное, а разные значения: вот несколько логов -
         11:51:07  Group 013       
  -0.78 mg/str  Inj. Quantity
  0.21 mg/str  Inj. Quantity
  0.56 mg/str  Inj. Quantity
  -0.02 mg/str  Inj. Quantity

12:01:09 Group 013
  -0.71 mg/str  Inj. Quantity
  0.26 mg/str  Inj. Quantity
  0.21 mg/str  Inj. Quantity       50.1 %  Duty Cycle рециркуляция ОГ клапан открыт
  0.21 mg/str  Inj. Quantity

12:02:37 Group 013
  -0.68 mg/str  Inj. Quantity
  0.09 mg/str  Inj. Quantity              95.5 %  Duty Cycle  рециркуляция ОГ клапан закрыт
  0.28 mg/str  Inj. Quantity
  0.28 mg/str  Inj. Quantity
При увеличении оборотов на холостом ходу значения сильно не меняются. А вот при движении:
       12:03:33 Group 013               1890 /min  RPM
  -2.26 mg/str  Inj. Quantity
  1.06 mg/str  Inj. Quantity
  0.07 mg/str  Inj. Quantity
  1.08 mg/str  Inj. Quantity

Никаких ошибок блок управления не выдает. Тестовые заезды при 3000 тыс оборотов показывают нормальную работу всех датчиков и расходомера.
Может ли причиной быть износ гидравлических толкателей? (почти все продавливаются от руки на 0,5 мм и более) Или все это форсунки. Что подскажете делать? ??? ???

*

rybak

  • Новичок
  • *
  • 1
  • 0
    • москва россия
Re: падение мощности двигателя 1,9TDI AXB VW T5
« Reply #1 : 20 Октября 2010, 07:47:27 »
поставив новые гидрокомпенсаторы вы с удивлением увидите тотже люфт пульсирующий звук во впускном коллекторе если он отчетливо слышен в такт работы двигателя иногда может оказатся протертым гидрокомпенсатором сьеденым кулачком распредвала или прогоревшим клапаном а если не едет то сдернете форсунки и проверте

*

Андрей Ф

  • Ветеран
  • *****
  • 6836
  • 1100
    • Калининград
Re: падение мощности двигателя 1,9TDI AXB VW T5
« Reply #2 : 20 Октября 2010, 08:17:59 »
какова компрессия в цифрах,если в районе 23 то можете вскрывать мотор и выложите результаты диагностики при хх и тест-драйве

*

olegca5

  • Новичок
  • *
  • 10
  • 0
    • архангельск
Re: падение мощности двигателя 1,9TDI AXB VW T5
« Reply #3 : 20 Октября 2010, 12:21:54 »
компрессия на холодную в районе 24-25 + снижение показаний за счет переходника (тормозной шланг)
тестирование на хх:
11:10:12 Group 001
  840 /min  RPM
  5.2 mg/str  Inj. Quantity
  7.1°KW  Idle Stabilization
  80.1°C  Temperature

11:10:12 Group 002
  861 /min  RPM
  0.0 %  Load
   0 01  0  Bin. Bits
  80.1°C  Temperature

11:10:12 Group 003
  882 /min  RPM
  245.0 mg/str  Mass Air / Rev.
  245.0 mg/str  Mass Air / Rev.
  41.0 %  Duty Cycle

11:13:03 Group 004
  882 /min  RPM
  1.2 °BTDC  Ign. Timing
  6.1°KW  Idle Stabilization
  0.5°KW  Idle Stabilization

11:13:03 Group 005
  861 /min  RPM
  12.9 mg/str  Inj. Quantity
  48.0  (no units)
  83.7°C  Temperature

11:13:03 Group 006
  0.0 km/h  Speed
  00001000  Bin. Bits
  0.0 %  Load
  00000010  Bin. Bits


11:14:21 Group 007
  58.5°C  Temperature
       
  9.0°C  Temperature
  82.8°C  Temperature

11:14:21 Group 008
  861 /min  RPM
  0.0 Nm  Torque
  148.0 Nm  Torque
  134.0 Nm  Torque

11:14:21 Group 009
  882 /min  RPM
  -1280.0 Nm  Torque
  410.0 Nm  Torque
  136.0 Nm  Torque

11:14:59 Group 010
  245.0 mg/str  Mass Air / Rev.
  1009.8 mbar  Absolute Pres.
  1020.0 mbar  Absolute Pres.
  0.0 %  Load

11:14:59 Group 011
  861 /min  RPM
  1009.8 mbar  Absolute Pres.
  1020.0 mbar  Absolute Pres.
  80.5 %  Duty Cycle

11:14:59 Group 012
  11111111  Bin. Bits
  0.00 s  Time
  14.52 V  Voltage
  81.9°C  Temperature

11:15:53 Group 013
  -0.71 mg/str  Inj. Quantity
  0.12 mg/str  Inj. Quantity
  0.24 mg/str  Inj. Quantity
  0.35 mg/str  Inj. Quantity

11:15:53 Group 015
  840 /min  RPM
  38.0 Nm  Torque
  0.60 l/h  Fuel Consump.
  0.0 Nm  Torque

11:15:53 Group 018
  0.0  (no units)
  0.0  (no units)
  0.0  (no units)
  0.0  (no units)

11:16:45 Group 020
  861 /min  RPM
  30.0 Nm  Torque
  1270.0 Nm  Torque
  -1280.0 Nm  Torque

11:16:45 Group 022
  1.0  (no units)
  1.0  (no units)
  0.0  (no units)
  16.0  (no units)

11:16:45 Group 023
  12.0  (no units)
  -21.0  (no units)
  0.0  (no units)
  -8.0  (no units)

                                        При тест-драйве:

11:17:55 Group 001
  3150 /min  RPM
  40.9 mg/str  Inj. Quantity
  22.9°KW  Idle Stabilization
  81.9°C  Temperature

11:17:55 Group 002
  3108 /min  RPM
  100.0 %  Load
   0 00  0  Bin. Bits
  81.9°C  Temperature

11:17:55 Group 003
  3150 /min  RPM
  850.0 mg/str  Mass Air / Rev.
  950.0 mg/str  Mass Air / Rev.
  95.5 %  Duty Cycle

11:20:58 Group 004
  3087 /min  RPM
  18.3 °BTDC  Ign. Timing
  22.4°KW  Idle Stabilization
  1.0°KW  Idle Stabilization

11:20:58 Group 005
  3108 /min  RPM
  12.9 mg/str  Inj. Quantity
  48.0  (no units)
  83.7°C  Temperature

11:20:58 Group 006
  67.0 km/h  Speed
  00001000  Bin. Bits
  100.0 %  Load
  00000010  Bin. Bits

11:22:40 Group 007
  62.1°C  Temperature
       
  16.2°C  Temperature
  83.7°C  Temperature

11:22:40 Group 008
  3045 /min  RPM
  272.0 Nm  Torque
  256.0 Nm  Torque
  284.0 Nm  Torque

11:22:40 Group 009
  3087 /min  RPM
  -1280.0 Nm  Torque
  410.0 Nm  Torque
  256.0 Nm  Torque

11:24:20 Group 010
  955.0 mg/str  Mass Air / Rev.
  999.6 mbar  Absolute Pres.
  2040.0 mbar  Absolute Pres.
  100.0 %  Load

11:24:20 Group 011
  3150 /min  RPM
  2101.2 mbar  Absolute Pres.
  1999.2 mbar  Absolute Pres.
  28.8 %  Duty Cycle

11:24:20 Group 012
  11111111  Bin. Bits
  0.00 s  Time
  14.44 V  Voltage
  83.7°C  Temperature

11:26:43 Group 013
  -1.88 mg/str  Inj. Quantity
  0.78 mg/str  Inj. Quantity
  -0.05 mg/str  Inj. Quantity
  1.15 mg/str  Inj. Quantity

11:26:43 Group 015
  3150 /min  RPM
  256.0 Nm  Torque
  18.60 l/h  Fuel Consump.
  270.0 Nm  Torque

11:26:43 Group 023
  -7.0  (no units)
  -33.0  (no units)
  -21.0  (no units)
  -36.0  (no units)

*

тренер

  • Постоялец
  • ***
  • 155
  • -14
    • Луганск Украина
Re: падение мощности двигателя 1,9TDI AXB VW T5
« Reply #4 : 20 Октября 2010, 13:32:12 »
пробег 260000 тыс.км. Транспортер Т5  2005 г.выпуска. Насос-форсунки. Падение происходило постепенно и продолжается сейчас. Проверка компрессии показывает, что изменений в показаниях на момент приобретения авто (140000 ткм) и нынешних нет. Из внешних признаков вызывает подозрение: 1) обратное пульсирующее движение заборного воздуха в районе между ТРК и воздушным фильтром (обнаруживается при рассоединении патрубка вентиляции картера); 2) то ли стрекочущий, то ли рычащий звук в районе двигателя при наборе оборотов (диапазон 1200-1600 об/мин - ранее , сейчас составляет от 1200 до 2200 об/мин и довольно громкая работа двигателя). Расход топлива и масла никаких претензий не вызывают. Заводится и на холодную и на горячую с пол оборота. Диагностика VAG-COMом показывает в 13 группе не постоянное, а разные значения: вот несколько логов -
         11:51:07  Group 013       
  -0.78 mg/str  Inj. Quantity
  0.21 mg/str  Inj. Quantity
  0.56 mg/str  Inj. Quantity
  -0.02 mg/str  Inj. Quantity

12:01:09 Group 013
  -0.71 mg/str  Inj. Quantity
  0.26 mg/str  Inj. Quantity
  0.21 mg/str  Inj. Quantity       50.1 %  Duty Cycle рециркуляция ОГ клапан открыт
  0.21 mg/str  Inj. Quantity

12:02:37 Group 013
  -0.68 mg/str  Inj. Quantity
  0.09 mg/str  Inj. Quantity              95.5 %  Duty Cycle  рециркуляция ОГ клапан закрыт
  0.28 mg/str  Inj. Quantity
  0.28 mg/str  Inj. Quantity
При увеличении оборотов на холостом ходу значения сильно не меняются. А вот при движении:
       12:03:33 Group 013               1890 /min  RPM
  -2.26 mg/str  Inj. Quantity
  1.06 mg/str  Inj. Quantity
  0.07 mg/str  Inj. Quantity
  1.08 mg/str  Inj. Quantity

Никаких ошибок блок управления не выдает. Тестовые заезды при 3000 тыс оборотов показывают нормальную работу всех датчиков и расходомера.
Может ли причиной быть износ гидравлических толкателей? (почти все продавливаются от руки на 0,5 мм и более) Или все это форсунки. Что подскажете делать? ??? ???


перестановка пары НФ развеет сомнения

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9416
  • 1326
    • Россия С.Петербург
Re: падение мощности двигателя 1,9TDI AXB VW T5
« Reply #5 : 20 Октября 2010, 14:04:53 »
Не отрицая ничего порекомендованного добавлю - очень слабым местом этих моторов являются седла впускных клапанов.  Очень много проблем кроется в их износе. Продуйте цилиндры при закрытых клапанах.

*

olegca5

  • Новичок
  • *
  • 10
  • 0
    • архангельск
Re: падение мощности двигателя 1,9TDI AXB VW T5
« Reply #6 : 20 Октября 2010, 15:53:24 »

перестановка пары НФ развеет сомнения

замена какой и на какую в данном случае  может показать результат?

*

тренер

  • Постоялец
  • ***
  • 155
  • -14
    • Луганск Украина
Re: падение мощности двигателя 1,9TDI AXB VW T5
« Reply #7 : 20 Октября 2010, 16:06:04 »
1НФ      на 2ц или 4ц

*

ddaniloff

  • Ветеран
  • *****
  • 1667
  • 45
    • СПб, Россия
Re: падение мощности двигателя 1,9TDI AXB VW T5
« Reply #8 : 03 Ноября 2010, 14:05:47 »
Как мне кажется коррекция плавного хода до 1,5 мг - ниочем. Гораздо интереснее в данном случае 11 группа. Есть ли возможность записать лог-файл 1,3,11 групп на ходу (5-10 минут, разгон, движение) и выложить его здесь файлом?

11:24:20 Group 011
  3150 /min  RPM
  2101.2 mbar  Absolute Pres.
  1999.2 mbar  Absolute Pres.
  28.8 %  Duty Cycle

Настораживает.

*

olegca5

  • Новичок
  • *
  • 10
  • 0
    • архангельск
Re: падение мощности двигателя 1,9TDI AXB VW T5
« Reply #9 : 03 Ноября 2010, 19:26:55 »
Как мне кажется коррекция плавного хода до 1,5 мг - ниочем. Гораздо интереснее в данном случае 11 группа. Есть ли возможность записать лог-файл 1,3,11 групп на ходу (5-10 минут, разгон, движение) и выложить его здесь файлом?

11:24:20 Group 011
  3150 /min  RPM
  2101.2 mbar  Absolute Pres.
  1999.2 mbar  Absolute Pres.
  28.8 %  Duty Cycle

Настораживает.

Спасибо за участие в решении проблемы. В ближайшие дни попробую записать файл и выложить. Проясните только подробнее для более точных результатов процедуру "на ходу (5-10 минут, разгон, движение)". Вы предполагаете, что причиной всему может быть некорректная работа одного из датчиков или исполнительных устройств систем ЕГР или управления ТРК?

*

ddaniloff

  • Ветеран
  • *****
  • 1667
  • 45
    • СПб, Россия
Re: падение мощности двигателя 1,9TDI AXB VW T5
« Reply #10 : 03 Ноября 2010, 19:31:20 »
Цитировать
или управления ТРК
Или невозможность управления.

*

olegca5

  • Новичок
  • *
  • 10
  • 0
    • архангельск
Re: падение мощности двигателя 1,9TDI AXB VW T5
« Reply #11 : 05 Ноября 2010, 17:27:58 »
Как мне кажется коррекция плавного хода до 1,5 мг - ниочем. Гораздо интереснее в данном случае 11 группа. Есть ли возможность записать лог-файл 1,3,11 групп на ходу (5-10 минут, разгон, движение) и выложить его здесь файлом?

11:24:20 Group 011
  3150 /min  RPM
  2101.2 mbar  Absolute Pres.
  1999.2 mbar  Absolute Pres.
  28.8 %  Duty Cycle

Настораживает.

выкладываю лог-файлы

*

ddaniloff

  • Ветеран
  • *****
  • 1667
  • 45
    • СПб, Россия
Re: падение мощности двигателя 1,9TDI AXB VW T5
« Reply #12 : 05 Ноября 2010, 22:32:39 »
выкладываю лог-файлы

Господа, да выкладывайте же файлы как они записываются, ненужно ничего модифицировать! Я понимаю хотите как лучше... Глаза же сломать можно, да ещё устал с работы... Выложите без изменений, архивом. Сорри, отрылись павером... Но все равно.

Добавлено спустя некоторое время 
Как мне показалось имеется задержка управления турбиной. Причины: низкое разряжение насоса, потеря герметичности вакуумных магистралей, потеря герметичности/подвижности эл. клапана управления, потеря плавного хода/повреждение соплового аппарата, его управления/возвратной пружины.

Добавлено спустя некоторое время 
Но при проблемах с наддувом выскакивает ошибка = аварийный режим двигателя. Резко. А у вас по вашим словам - постепенно. Похоже на сдыхающий катализатор, но по логам этого не скажешь. Хммм...
« Последнее редактирование: 06 Ноября 2010, 22:48:27 от ddaniloff »

*

olegca5

  • Новичок
  • *
  • 10
  • 0
    • архангельск
Re: падение мощности двигателя 1,9TDI AXB VW T5
« Reply #13 : 06 Ноября 2010, 23:09:43 »
Добрый вечер. Дело в том, что когда начали появляться первые признаки, катализатор был вытащен. И как причина отпал. А по поводу турбины, не мог ли происходить износ привода лопаток, и получиться так, что при полном открытии пневмопривода лопатки не становятся в положение максимальной производительности турбины. (т.е. может попробовать изменить, укоротить сам шток привода)?

*

ddaniloff

  • Ветеран
  • *****
  • 1667
  • 45
    • СПб, Россия
Re: падение мощности двигателя 1,9TDI AXB VW T5
« Reply #14 : 07 Ноября 2010, 11:54:16 »
Добрый вечер. Дело в том, что когда начали появляться первые признаки, катализатор был вытащен. И как причина отпал. А по поводу турбины, не мог ли происходить износ привода лопаток, и получиться так, что при полном открытии пневмопривода лопатки не становятся в положение максимальной производительности турбины. (т.е. может попробовать изменить, укоротить сам шток привода)?

Радует, когда человек пытается думать  ;D Дело в том, что рассогласование расчетного наддува и фактического на определенную величину, например расчет 1700 а факт 1400 приведет к фиксации ошибки смысла "недостигнуто требуемое давление наддува". Это будет служить командой БУ вывести двигатель на 30% мощности отключив управление турбиной. Чувствуется это резко и сразу. Возникает как правило при переходе со средней мощности на максимальную, например на обгоне. Если выход из диапазона регулирования будет меньше чем условия возникновения ошибки, вербально снижения мощности вы вряд ли почувствуете.

Пока почешу репу, подумаю что у вас ещё спросить.

Добавлено спустя некоторое время 
Можете поподробнее описать что вы имеете ввиду под "постепенное снижение мощности"?

В ВАГе, в 6 группе по моему есть возможность записать лог ускорения до 100 км/ч. Попробуйте выполнить? Будет видно, укладывается ли авто в заявленное время.