Спасибо за ответы.
Уже имею опыт успешной конвертации дизеля VW 1.6 (JP) в морской.
Для этого пришлось сварить выпускной коллектор с рубашкой охлаждения и добавить помпу забортной воды, теплообменник, масляный охладитель. После упешных испытаний обнаружил что VW серийно выпускает подобный морской мотор и то, что у меня получилось практически интуитивно - аналогично оригналу. Мотор успешно эксплуатируется несколько лет на парусной яхте.
Теперь задачка иная. Нужен дизель на моторный катер. В поисках выяснил о существовании голландской фирмы, которая конвертирует мотор 617 в морской и продает в комплекте с редуктором и нужным навесным оборудованием. Комплект стоит очень дорого. Поэтому принято решение купить все навесное, реверсредуктор и выпускной коллектор в Голландии, а мотор купить б/у на родине и откапиталить. Выходит в двое дешевле. Вес не пугает, мотор почти в двое легче старого штатного польского дизеля. Кроме того 617-й привлекает чугунной головкой блока, максимальные обороты не будут превышать 2000.
Правда есть альтернатива поставить новый Д-243, но не хочется возиться со стыковкой реверсредуктора и конвертацией..... Что скажете

?