Вопросы по дизелю мерс 617

  • 37 Ответов
  • 20082 Просмотров
*

OL@G4

  • Старожил
  • ****
  • 313
  • 1
    • Kiev Ukraine
Вопросы по дизелю мерс 617
« : 17 Сентября 2008, 11:39:34 »
Рассматриваю вариант приобретения дизеля Мерседес 617 от модели 123. Для установки на катер.
Удалось найти пару таких моторов, живость которых под сомнением.
Собираюсь капиталить с заменой гильз и поршневой.
1. Головка блока чугунная. Имеет ли она сменные седла клапанов?
2. Ремонтируется ли ТНВД и форсунки?
3. Насколько надежен такой мотор? С морем шутить не хочется....
« Последнее редактирование: 17 Сентября 2008, 11:50:14 от OL@G4 »

*

Nik1958

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 4320
  • 564
    • Рига, Латвия
Re: Вопросы по дизелю мерс 617
« Reply #1 : 17 Сентября 2008, 13:58:40 »
Дубовый двигатель. Ремонтируется все

*

OL@G4

  • Старожил
  • ****
  • 313
  • 1
    • Kiev Ukraine
Re: Вопросы по дизелю мерс 617
« Reply #2 : 17 Сентября 2008, 15:30:05 »
Седла клапанов сменные или прийдется колхозить?

*

kaouri

  • Постоялец
  • ***
  • 207
  • 0
    • Калининград, РФ
Re: Вопросы по дизелю мерс 617
« Reply #3 : 17 Сентября 2008, 16:58:59 »
3. Насколько надежен такой мотор? С морем шутить не хочется....

Насколько помню все судовые дизеля расчитаны на работу с постоянным креном/дифферентом 5-8 градусов и допустимым креном/дифферентом до 45-50 градусов. Для яхтенных двигателей показатели могут отличаться в большую сторону. Это к вопросу о масляной системе. Далее: двигатели транспортных машин имеют постоянную нагрузку порядка 40% от номинала (соответственно под это и расчитываются), судовые/яхтенные 90-100%, значит для надежной работы изначально придется ограничить мощность (обороты). Ну с реверс-редуктором, я думаю, вы уже все продумали, раз так ставите вопрос. 
А вообще-то дерзайте.
Только смелым покоряются моря...(с)  ;)

*

ТНВД

  • Ветеран
  • *****
  • 2479
  • 72
    • магнитогорск
Re: Вопросы по дизелю мерс 617
« Reply #4 : 17 Сентября 2008, 18:36:42 »
Вес большой. Вполне и 616 хватит.

*

OL@G4

  • Старожил
  • ****
  • 313
  • 1
    • Kiev Ukraine
Re: Вопросы по дизелю мерс 617
« Reply #5 : 17 Сентября 2008, 19:34:23 »
Спасибо за ответы.
Уже имею опыт успешной конвертации дизеля VW 1.6 (JP) в морской.
Для этого пришлось сварить выпускной коллектор с рубашкой охлаждения и добавить помпу забортной воды, теплообменник, масляный охладитель. После упешных испытаний обнаружил что VW серийно выпускает подобный морской мотор и то, что у меня получилось практически интуитивно - аналогично оригналу. Мотор успешно эксплуатируется несколько лет на парусной яхте.

Теперь задачка иная. Нужен дизель на моторный катер. В поисках выяснил о существовании голландской фирмы, которая конвертирует мотор 617 в морской и продает в комплекте с редуктором и нужным навесным оборудованием. Комплект стоит очень дорого. Поэтому принято решение купить все навесное, реверсредуктор и выпускной коллектор в Голландии, а мотор купить б/у на родине и откапиталить. Выходит в двое дешевле. Вес не пугает, мотор почти в двое легче старого штатного польского дизеля. Кроме того 617-й привлекает чугунной головкой блока, максимальные обороты не будут превышать 2000.

Правда есть альтернатива поставить новый Д-243, но не хочется возиться со стыковкой реверсредуктора и конвертацией..... Что скажете????
« Последнее редактирование: 17 Сентября 2008, 19:46:48 от OL@G4 »

*

soon

  • Гость
Re: Вопросы по дизелю мерс 617
« Reply #6 : 17 Сентября 2008, 19:43:13 »
Рассматриваю вариант приобретения дизеля Мерседес 617 от модели 123. Для установки на катер.
Удалось найти пару таких моторов, живость которых под сомнением.
Собираюсь капиталить с заменой гильз и поршневой.
1. Головка блока чугунная. Имеет ли она сменные седла клапанов?
2. Ремонтируется ли ТНВД и форсунки?
3. Насколько надежен такой мотор? С морем шутить не хочется....
Не совсем правильный выбор,вернее все зависит от того какой привод придется крутить этому мотору.Я установил на катера уже три двигателя и опыт конвертации двигателя под катера уже немного наработал.Для начала какой привод вы собираетесь крутить (водомет или колонку).Далее Олег правильно заметил оборотах с какими будет работать двигатель это очень важный момент и он в корень отличается от эксплуатации двигателя на дороге.

*

OL@G4

  • Старожил
  • ****
  • 313
  • 1
    • Kiev Ukraine
Re: Вопросы по дизелю мерс 617
« Reply #7 : 17 Сентября 2008, 19:56:59 »
Не совсем правильный выбор,вернее все зависит от того какой привод придется крутить этому мотору.Я установил на катера уже три двигателя и опыт конвертации двигателя под катера уже немного наработал.Для начала какой привод вы собираетесь крутить (водомет или колонку).Далее Олег правильно заметил оборотах с какими будет работать двигатель это очень важный момент и он в корень отличается от эксплуатации двигателя на дороге.

Ответ чуть выше. Катер давно эксплуатируется со старым польским дизелем который раскручивается до 1500 оборотов. Есть возможность выбора редуктора с нужным передаточным числом.

*

OL@G4

  • Старожил
  • ****
  • 313
  • 1
    • Kiev Ukraine
Re: Вопросы по дизелю мерс 617
« Reply #8 : 17 Сентября 2008, 20:25:07 »
Катер вот такой:
http://eng.auto24.ee/kasutatud/auto.php?id=340686&cache_missing=1

Простите тема не в своем разделе оказалась....

*

kaouri

  • Постоялец
  • ***
  • 207
  • 0
    • Калининград, РФ
Re: Вопросы по дизелю мерс 617
« Reply #9 : 17 Сентября 2008, 21:23:23 »
Винт вы тоже берете у голландцев? Судя по ссылке катер у вас рабочий и пропульсивный комплекс должен быть настроен на тягу.

*

OL@G4

  • Старожил
  • ****
  • 313
  • 1
    • Kiev Ukraine
Re: Вопросы по дизелю мерс 617
« Reply #10 : 17 Сентября 2008, 21:28:54 »
Винт с линией вала остаются штатные.

*

davit

  • Ветеран
  • *****
  • 1039
  • 26
    • Санкт-Петербург
Re: Вопросы по дизелю мерс 617
« Reply #11 : 17 Сентября 2008, 23:32:59 »
этот двигатель вполне ремонто пригоден!На шатуны с поршнем давать разбег по весу не более 1.5 грам-тогда двигатель с хорошей аппаратурой работает на ура-и нет лишней вибрации-это проверено не один раз! Замена сёдел в этих головках это пробдема-седло сделано заодно с головой и остаёться очень тонкая стенка между сёдлами-растачивая головку часто выходят в рубашку-тогда головке кердык-в связи с этой особенностью многие отказываються на них менять сёдла-хотя это возможно-меняли не один раз!

*

soon

  • Гость
Re: Вопросы по дизелю мерс 617
« Reply #12 : 17 Сентября 2008, 23:54:48 »
ПО этой схеме вполне пригодный двигатель.Я на водомет (катер Амур)ставил два типа двигателя Фольсовский 1,9тди пежо 2,5тд от скорпа.

*

OL@G4

  • Старожил
  • ****
  • 313
  • 1
    • Kiev Ukraine
Re: Вопросы по дизелю мерс 617
« Reply #13 : 18 Сентября 2008, 09:39:51 »
Всем большое  спасибо и последний вопрос: Какими оборотами ограничивается полка максимального крутящего момента?

Инфы по мотору нашел не мало а графика механической характеристики нигде нету :(.

*

ANLES

  • Старожил
  • ****
  • 308
  • 5
    • РФ Иркутск
Re: Вопросы по дизелю мерс 617
« Reply #14 : 22 Сентября 2008, 20:48:48 »
этот двигатель вполне ремонто пригоден!На шатуны с поршнем давать разбег по весу не более 1.5 грам-тогда двигатель с хорошей аппаратурой работает на ура-и нет лишней вибрации-это проверено не один раз! Замена сёдел в этих головках это пробдема-седло сделано заодно с головой и остаёться очень тонкая стенка между сёдлами-растачивая головку часто выходят в рубашку-тогда головке кердык-в связи с этой особенностью многие отказываються на них менять сёдла-хотя это возможно-меняли не один раз!
По сёдлам почти согласен
Есть ньюансы при расточке посадки лучше отступить от края родного седла      -  025-030 мм не наружу а внутрь седла тогда почти гарантированно не провалитесь в рубашку высота седла 5.5 - 6.0 мм  натяг 0.12-0.17 мм Если вдруг головка подгнила от некачественной охл жидкости то риск провалиться в рубашку остаётся даже при этих размерах  >:(
 
я бы наверное при сомнениях посадил бы сёдла указанным натягом и добавил при посадке клеевую основу типа эпоксидка с ал пудрой  лучше пожиже на случай если вдруг возникнет небольшая раковина под седлом
С ув D