1 - вопрос, который уже задавался - кто изготовитель головки блока. Германия, это простите, скрытая подлянка. Я не помню, чтобы на головках, блоках или поршнях ставили страну происхождения. А вот название производителя - всегда. Поэтому если голова от VW, MAHLE или от KS, то тогда на головке ОБЯЗАТЕЛЬНО будет название или логотип производителя. Названным производителям , а также испанской AMC можно доверяться. Это высокое европейское качество. Если же окажется, что произвел головку AUTOVELT везде позиционирующий себя как немецкая фирма и наклеивающая всюду и везде ярлык ГЕРМАНИЯ, то знайте, что это голимый Китай, просто зарегистрированный в Германии. Если сказать, что качество ниже среднего, то это не сказать ничего. При этом справедливости ради должен уточнить, что АВТОВЕЛЬТ сам ничего не делает, а просто пакует в свои коробки кто что произвел. Например до недавнего времени они паковали в свои коробки вкладыши TAIHO, а это высокий класс. так что в коробке от АВТОВЕЛЬТ можно купить все что угодно. Кроме того, относительно недавно появилась еще одна китайская "фирма"
ATS, изготавливающая головки блока. Она маскируется под испанскую
АМС, использует каталожные номера
АМС и логотип отливает на головках так что не влет поймешь
AMC это или
ATS. Буква
Т изображена так, что её можно принять за
М. А
S или
C на конце - это уже надо настрой иметь чтобы заметить. Может помните лет 20 назад было море кроссовок ABABIS, ADIBAS, ADADIS тут такого же плана уловка. Примерно месяц назад я имел счастье разбираться с головкой
ATS. Она пошла большими трещинами и у нее выгорели каналы вихрекамер меньше чем за 3000 км.
2 - использование старых шайб непосредственно к прогару головки не ведет. Связь тут косвенная. Если шайбы повторно использовались, то контакт такой шайбы с распылителем и с гнездом головки плохой и, соответственно, плохой теплоотвод от распылителя в головку и далее в систему охлаждения. Распылители перегреваются и их иглы начинают подклинивать, а распылитель перестает распыливать топливо а льет его струйкой. Вот это запросто приводит и к прогаранию камеры сгорания и канала в головке. Может пострадать и поршень и выпускной клапан.
3 - названная картина может иметь место если при сборке мотора перепутаны трубки пары соседних
(соседних по порядку срабатывания) цилиндров. Правда в этом случае выгорает один или оба перепутанных, а остальные каналы в порядке.
Что надо делать....
1 - в обязательном порядке проверить состояние форсунок, а затем разобрать их и смотреть цвета побежалости на корпусе распылителя и на кончике иглы распылителя. самому делать это нельзя, надо топать в профильный, высококвалифицированный сервис, проверять, фотографировать и составлять соответствующие акты;
2 - внимательно осмотреть головку блока. Осматривать перемычку между седлами клапанов, отсутствие трещин вокруг выхода канала вставки вихрекамеры и в огневой поверхности головки блока вокруг вставки вихрекамеры. От перегрева мотора в общем понимании трещины там не появятся. Головку покоробит, могут даже выплавиться некоторые фрагменты алюминия головки, но трещины в жаростойкой вставке вихрекамеры- это локальный перегрев из-за льющего распылителя или от установки опережения на глазок;
3 - внимательно осмотреть выпускные клапаны. Опытный моторист сразу скажет перегревался ли клапан. Перегреется он только из-за неправильной установки впрыска, льющего распылителя или заправки бензином.
Особый разговор о "капремонте" с заменой ГБ и монтажом колец в изношенные цилиндры. Тут есть возможность просто вернуть машину продавцу за НАМЕРЕННУЮ продажу обманным путем недоброкачественного изделия. Надо измерить
(профессионально и очень точно) величину износа цилиндров вообще и особо тщательно в зоне остановки верхнего компрессионного кольца в ВМТ. Измеренные величины сразу скажут, допустимо ли было вообще заменять поршневые кольца.
Далее, необходимо измерить вертикальный зазор между поршневым кольцом и канавкой поршня
(для каждого кольца каждого поршня)Эти зазоры скажут насколько изношены поршни и, опять же, допустима ли с технической стороны была замена колец.
Далее, необходимо вложить поршневые кольца в цилиндры, выровнять их введенным в цилиндр поршнем, чтобы кольца строго лежали в плоскости перпендикулярной оси цилиндра на глубине примерно 70-80 мм от верхней плоскости блока. Измерить зазоры в замках всех колец. После этого верхние компрессионные кольца вложить в зону максимального износа цилиндра
(туда, где ступенька и где останавливается кольцо в ВМТ). Измерить зазоры в замках колец вложенных в зону максимального износа.
Далее , если трубки высокого давления не разбирались и сняты пакетом вместе со всеми стягивающими зажимами, то надо приложить трубки к ТНВД и к ГОЛОВКЕ блока и посмотреть соблюдается ли правильный порядок работы цилиндров Вашего мотора, в смысле не перегнуты или не перепутаны ли трубки идущие к форсункам.
После всех работ выкладываете на форум результаты измерений, фотографии и заключения профессионалов и мы вместе будем рассматривать результаты и делать выводы.
Примечание: понятия сильный эллипс, большой износ и пр. для технического обсуждения не приемлемы. Нужны цифры и точные цифры. Точность измерений +\- 0,01 мм. Для замков колец хватит точности +\- 0,1 мм.
Да, кстати, у ремонтников была еще версия, что прогар колодцев мог быть из-за перегрева(постоянногй работы) свечей накала...
И еще, подскажите плз., могли ли быть бракованные кольца? Парни говорят, что они раз поменяли кольца, через 5 тыс. движок задымел. Они обвинили продавца в том, что он продал им бракованные кольца. купили в другом магазине. Теперь у меня машинка прошла еще тысяч 5 и опять дым... Я думаю износ быстрый из-за выработки в цилиндрах, элипс сожрал кольца?
Работа с постоянно включенными свечами может привести только к единственному - перегоранию самих свечей и то не очень быстро.
Двоекратный случай износа колец скорее всего говорит не об их низком качестве, а о том, что мотор изношен настолько, что кольца менять уже было нельзя! Однако об этом только после измерений.