не включается турбина

  • 22 Ответов
  • 12934 Просмотров
*

avtojoker

  • Постоялец
  • ***
  • 151
  • 0
    • BY Барановичи
не включается турбина
« : 04 Октября 2010, 15:55:08 »
Опель омега-Б 2.2DTH 2000г.в.
Проблема: постоянно отключена турбина...  Механически турбина исправна!!! Вакуум -1.5, клапан исправен, управляющий импульс присутствует, питание тоже.
Диагностика не дает ошибок МИНУТ 5...7 затем после ездки вываливаются две ошибки: P1631,P1651. По диагностике скважность на управлении турбиной 5% (при заглушенном, заведенном, едущем авто). Было подозрение на датчтик давления во впускном коллекторе, т.к. барометрическое давление было ниже чем давление во впускном коллекторе на заглушенной авто... не помогло.
Вопрос: насос в мусорку?
 

*

Nik1958

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 4287
  • 560
    • Рига, Латвия
Re: не включается турбина
« Reply #1 : 04 Октября 2010, 17:22:09 »
А верно ли считаны ошибки? Так как при комбинации этих ошибок двигатель вообще не должен заводиться.

*

ALFA-Dnepr

  • Пользователь
  • **
  • 95
  • 1
    • Днепропетровск
Re: не включается турбина
« Reply #2 : 04 Октября 2010, 22:24:36 »
А вакуум -1.5 это как ?  :D

*

Nik1958

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 4287
  • 560
    • Рига, Латвия
Re: не включается турбина
« Reply #3 : 04 Октября 2010, 23:03:41 »
А вакуум -1.5 это как ?  :D
Ну  это скорее всего описка.

Тут просто измерения не корректны. Не может не быть ошибки  по  наддуву-воздухомеру- ЕГР  на этих машинах,  если  наддува нет. Если  это насос  с  PSG 5, то с этими ошибками  не должен заводиться двигатель вообще

*

ddaniloff

  • Ветеран
  • *****
  • 1667
  • 45
    • СПб, Россия
Re: не включается турбина
« Reply #4 : 04 Октября 2010, 23:54:01 »
Попробую интерпретировать на свой лад, для начала замечание:

Цитировать
Механически турбина исправна!!!

Это ещё вопрос.

Цитировать
Вакуум -1.5
видимо управление стоит на 0,5.
Цитировать
скважность на управлении турбиной 5% (при заглушенном, заведенном, едущем авто)
но видимо регулировки не происходит, так как он стоит на 0,5 и
Цитировать
Диагностика не дает ошибок МИНУТ 5...7 затем после ездки вываливаются две ошибки: P1631,P1651
Возможно ошибки по рассогласованию наддува и превышению его же.
Цитировать
Было подозрение на датчтик давления во впускном коллекторе, т.к. барометрическое давление было ниже чем давление во впускном коллекторе на заглушенной авто... не помогло.
тут непонятно, возможно разница в считанные мбары.

Прошу прощения если не знаю нюансов, просто пофантазировал )))

*

Nik1958

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 4287
  • 560
    • Рига, Латвия
Re: не включается турбина
« Reply #5 : 05 Октября 2010, 00:34:45 »
А зачем интерпретировать  на свой лад? Лучше давайте смотреть  на лад GM, будет меньше отсебятины.

1 Ну бывает  турбина неисправна, но на то есть  вакуумные клещи ( если их нет то можно просто вакуум подать и посмотреть  движение актуатора) и руки  , можно "увидеть и пощупать " ротор турбины.

2 Вакуум -1.5    нереально  потому и написал , что  некорректные измерения. А если -0,5  то турбина не будет работать  по определению , но автор топика не пишет наличии других ошибок  кроме Р1631,Р1651. А эти ошибки предполагают  совсем другие неисправности, то есть
 
Р1631 Injection Pump Malfunction - семь подвидов ошибки,

P1651  три вида  , а именно
Р1651 CAN Reseives Error,
P1651 CAN Transmits Error,
P1651  Injection Pump: CAN Malfunction

И в комплексе они должны приводить к фатальной незаводке двигателя,но не  какого-то мифического рассогласования синхронизации наддува

 Теоретически  может быть  в проводах какая то химия связанная с попыткой чип-тюнинга

Не обижайтесь , но фантазировать  с опелёвским  Экотеком  не надо. Надо просто все мерить, и грамотно считать  ошибки

*

ddaniloff

  • Ветеран
  • *****
  • 1667
  • 45
    • СПб, Россия
Re: не включается турбина
« Reply #6 : 05 Октября 2010, 01:04:49 »
А зачем интерпретировать  на свой лад? Лучше давайте смотреть  на лад GM, будет меньше отсебятины.

1 Ну бывает  турбина неисправна, но на то есть  вакуумные клещи ( если их нет то можно просто вакуум подать и посмотреть  движение актуатора) и руки  , можно "увидеть и пощупать " ротор турбины.

2 Вакуум -1.5    нереально  потому и написал , что  некорректные измерения. А если -0,5  то турбина не будет работать  по определению , но автор топика не пишет наличии других ошибок  кроме Р1631,Р1651. А эти ошибки предполагают  совсем другие неисправности, то есть
 
Р1631 Injection Pump Malfunction - семь подвидов ошибки,

P1651  три вида  , а именно
Р1651 CAN Reseives Error,
P1651 CAN Transmits Error,
P1651  Injection Pump: CAN Malfunction

И в комплексе они должны приводить к фатальной незаводке двигателя,но не  какого-то мифического рассогласования синхронизации наддува

 Теоретически  может быть  в проводах какая то химия связанная с попыткой чип-тюнинга

Не обижайтесь , но фантазировать  с опелёвским  Экотеком  не надо. Надо просто все мерить, и грамотно считать  ошибки

Фантазирую оттого что кроме VW AG практически не касался других производителей, а тех что касался устроены подобно, поэтому и предположил. Кстати турбина там с сопловым аппаратом? Управление 0,5 - это примерно 70-80% наддува, вот если с насоса 0,5 - это проблема. Рассогласование наддува - это кстати совсем не миф (обиженно сопит). Уж если ошибки неправдоподобны... Вобщем давайте забьем. Я решил пошутить вы тоже АААА посмеялись.

*

Nik1958

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 4287
  • 560
    • Рига, Латвия
Re: не включается турбина
« Reply #7 : 05 Октября 2010, 01:22:30 »
Цитировать
Фантазирую оттого что кроме VW AG практически не касался других производителей, а тех что касался устроены подобно, поэтому и предположил. Кстати турбина там с сопловым аппаратом?

Были указаны конкретные  ошибки. В ТИС е они хорошо  расшифровываются. У топикстартера ТИС  есть. У вас  его скорее всего нет.
У Экотека  (опелевского двигателя)  постоянно  идет подсчет воздуха проходящего  через воздухомер и ЕГР и любые отклонения  должны приводить к записи ошибок.

По поводу геометрии  сейчас не скажу , не помню

*

avtojoker

  • Постоялец
  • ***
  • 151
  • 0
    • BY Барановичи
Re: не включается турбина
« Reply #8 : 05 Октября 2010, 12:26:56 »
Прошу прощения за отсутствие! Не рассчитывал на такую бурную активность!
Ошибки появляются только эти две и только после езды. Если отключаешь какие-то датчики, ECU сразу это видит.
Цитировать
А вакуум -1.5 это как ?
Это подсоединяли манометр, который меряет разряжение, которое выдает вакумный насос. (манометр не поверенный, возможны небольшие отклонения).
Цитировать
это насос  с  PSG 5
Блок управления PSG 5. Проверили: по бошизитронику на данный двигатель устанавливался данный тип насоса. Но нет гарантии, что в Литве могли сменить только верхнюю крышку(сталкивался уже с таким, но на той авто турбина включалась а вываливались только такие же две ошибки, причем кажись сразу после прокрутки стартером), но следов вмешатльства на насосе не видно!!!
Цитировать
Диагностика не дает ошибок МИНУТ 5...7 затем после ездки вываливаются две ошибки: P1631,P1651
Возможно ошибки по рассогласованию наддува и превышению его же.
Требуемое и фактическое давление наддува  совпадают. При подсоединении напрямую вакуума на привод турбины давлени возрастает до 2.2бар(по показанию диагнозы)
По диагнозе Барометрическое - 1.00 , требуемое - 1.02, фактическое 0,99...1.00, скважность управления на турбину - 5% это на ХХ. При езде требуемое - 1.10, фактическое 1.10 иногда 1.14(на рабочей авто прыгает до 1,16). Да совсем забыл, давали на датчик давления во впускном коллекторе искуственное разряжение (0.8бар по диагнозе) турбина так ине включилась :(
Цитировать
И в комплексе они должны приводить к фатальной незаводке двигателя,но не  какого-то мифического рассогласования синхронизации наддува
Заводится то он как раз на зависть всем, с пол-тыка... но не едет ;D
Цитировать
Не обижайтесь , но фантазировать  с опелёвским  Экотеком  не надо. Надо просто все мерить, и грамотно считать  ошибки
В какую ему еще дырку(не путать с отверстием) заглянуть?
Из истории: в прошлом году был опель с такойже проблемой, там наскоряк решили, что ECU, поставили с рабочей авто и ... результата не получили. Хозяин ее куда-то утянул...

*

ddaniloff

  • Ветеран
  • *****
  • 1667
  • 45
    • СПб, Россия
Re: не включается турбина
« Reply #9 : 05 Октября 2010, 13:25:15 »
Цитировать
скважность управления на турбину - 5% это на ХХ. При езде требуемое - 1.10, фактическое 1.10 иногда 1.14

Странно, что не просит наддува... а под нагрузкой, на разгоне какая скважность управления и расчет с фактом? Можно ли записать логи на манер VAG?

ПС: хотя опять же по аналогии с VAG, при таких критических ошибках БУ управляет двигателем в аварийном режиме, и ни о каком наддуве не может идти и речи. Следовательно нужно искать неисправность исходя из ошибок P1631,P1651, а не добиваться наддува.

Добавлено спустя некоторое время 
Посмотрел в автодате значения ошибок. Если неисправен БУ ТНВД, машина может заводиться, но ехать не будет. ТНВД имеется ввиду VP44 я понимаю?

Добавлено спустя некоторое время 
Если да, то либо ремонт (если возможен), либо замена БУ ТНВД, либо самого ТНВД, рискну предположить. Электрическую часть, CANшину тоже не стоит исключать. На VAG по крайней мере так.
« Последнее редактирование: 05 Октября 2010, 14:05:51 от ddaniloff »

*

avtojoker

  • Постоялец
  • ***
  • 151
  • 0
    • BY Барановичи
Re: не включается турбина
« Reply #10 : 05 Октября 2010, 16:10:45 »
Цитировать
хотя опять же по аналогии с VAG, при таких критических ошибках БУ управляет двигателем в аварийном режиме
Опять же, чтобы скинуть в аварийный режим в ECU должены быть ошибки, отклонения параметров. Ошибки по насосу появляются во время езды, причем не сразу!!! Ошибки читались опельсканом, tech2, даже лаунчем! ОШИБОК СРАЗУ ПОСЛЕ ЗАВОДКИ НЕТ!!!

*

ddaniloff

  • Ветеран
  • *****
  • 1667
  • 45
    • СПб, Россия
Re: не включается турбина
« Reply #11 : 05 Октября 2010, 22:27:31 »
Опять же, чтобы скинуть в аварийный режим в ECU должены быть ошибки, отклонения параметров. Ошибки по насосу появляются во время езды, причем не сразу!!! Ошибки читались опельсканом, tech2, даже лаунчем! ОШИБОК СРАЗУ ПОСЛЕ ЗАВОДКИ НЕТ!!!
Но неисправность присутствует, независимо от того фиксируется ошибка сразу, либо через несколько минут при необходимости изменения параметров. К тому же могут присутствовать другие недочеты, на которые ошибки не фиксируются. Зачем столько восклицательных знаков и капс? Может показаться что вы громко выражаете свое недовольство.

Цитировать
Ошибки читались опельсканом, tech2, даже лаунчем!
То есть логи получить с них невозможно? Просто никогда не работал с данными приборами.

По хорошему, если вы уверены что все остальные системы в полном порядке - свезите ТНВД на стенд.

*

Nik1958

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 4287
  • 560
    • Рига, Латвия
Re: не включается турбина
« Reply #12 : 05 Октября 2010, 23:01:32 »
Опель омега-Б 2.2DTH 2000г.в.
Проблема: постоянно отключена турбина...  Механически турбина исправна!!! Вакуум -1.5, клапан исправен, управляющий импульс присутствует, питание тоже.
Диагностика не дает ошибок МИНУТ 5...7 затем после ездки вываливаются две ошибки: P1631,P1651. По диагностике скважность на управлении турбиной 5% (при заглушенном, заведенном, едущем авто). Было подозрение на датчтик давления во впускном коллекторе, т.к. барометрическое давление было ниже чем давление во впускном коллекторе на заглушенной авто... не помогло.
Вопрос: насос в мусорку?
 
Так  чем Вы недовольны? Машина едет или нет. Какие значения наддува в движении. Если пользуетесь  ТЕЧ  и опельсканером- то дайте расшифровку этих ошибок.

Ошибка  1651  может появляться  если после выключения двигателя  на 7 пине насоса сразу пропадает питание +12 вольт. Если это  так  то это  может быть косяк устанвщиков сигнализации.
После  выключения двигателя  на 7 пине + 12 вольт  должно еще оставаться   приблизительно около 2-х секунд  .  Устраните  Р1651  возможно пропадет запись  Р1631

*

avtojoker

  • Постоялец
  • ***
  • 151
  • 0
    • BY Барановичи
Re: не включается турбина
« Reply #13 : 05 Октября 2010, 23:47:05 »
Цитировать
Если пользуетесь  ТЕЧ  и опельсканером- то дайте расшифровку этих ошибок.
расшифровка говорит о многом: одна из них критическая неисправность системы, вторая в том же духе.
Цитировать
на 7 пине + 12 вольт  должно еще оставаться   приблизительно около 2-х секунд
про это даже не подумал, была пару лет подобная ситация из-за реле... но тогда авто кратковременно глохло.
Цитировать
Так  чем Вы недовольны? Машина едет или нет.
Едет!? Перемещается в пространстве, как обычный 2.2 литра дизель без турбины с учетом сколько весит Омега, скутеристы сигналят чтоб уступил дорогу ;D .
Цитировать
По хорошему, если вы уверены что все остальные системы в полном порядке
Уже неуверен не в чем, но кажись подкинули все что можно с рабочего донора, кроме насоса.
Цитировать
- свезите ТНВД на стенд
Мне, наверное, проще из мусора слепить подобие насоса для проверки теории чем обьяснить зачем везти насос на стенд. Это авто хорошего знакомого поэтому не могу послать и забыть, приходится мучаться. Ему проще найти насос в сборе за 200$(не спрашивайте где, не знаю) чем отдать деньги на стенд.
Надо лезть в закрома :( .

*

Nik1958

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 4287
  • 560
    • Рига, Латвия
Re: не включается турбина
« Reply #14 : 06 Октября 2010, 00:28:44 »
Цитировать
расшифровка говорит о многом: одна из них критическая неисправность системы, вторая в том же духе.
Ну так  возьмите ТИС  и проверяйте по пунктам. Там же описан весь порядок ведомой диагностики для каждой из критических  неисправностей

Цитировать
Едет!? Перемещается в пространстве, как обычный 2.2 литра дизель без турбины с учетом сколько весит Омега, скутеристы сигналят чтоб уступил дорогу ;D .
Цитировать
с другой стороны Вы пишете
Цитировать
Требуемое и фактическое давление наддува  совпадают. При подсоединении напрямую вакуума на привод турбины давлени возрастает до 2.2бар(по показанию диагнозы)
До клапана  управления турбиной  вакуум доходит? Сколько? Только не пишите  -1,5 ( по секрету скажу что -1 это как бы предел). Какой вакуум  на турбине.? Вакуум на клапане ЕГР? до перегазовки -после  .Проходимость вакуумных трубок? герметичность их? Значения воздухомера?

Вот тут  http://www.opel-scanner.com/forum/index.php?topic=191.msg1976#msg1976  почитайте для информации .может быть что -то  похожее и у вас. Только Вы цифрами  не оперируете, а все на лирику налегаете.Типа все целое, но почему-то не работает