http://forum.bmwland.ru/index.php?showtopic=79281&st=340 там на этой странице почти в конце пост от Качуровский Алексей и ghby
Добавлено спустя некоторое время внутреннюю поверхность хромировать лучше (для плунжерных пар) по мере отработки опыта технологии .
у хрома есть еще одно неприятное свойство (не у самого хрома ,а у процесса нанесения) зависит от состояния ванны и ее объема ---ее ресурс работы!!!!!
свежий раствор проработанный дает распределение тока по поверхности.
ресурс работы ванны примерно 100 деталей .(корректировка раствора дает кратковременный эффект !!!!!! ) после чего распределение тока начинает ухудшаться и при этом на острых краях деталей плотность тока из-за краевого эффекта начинает увеличиваться и хром становиться хрупким. из-за этого идут сколы!!!!!!!!!!!!!
когда хромируется внутреннее отверстие то на отверстии происходит обратный эффект там наоборот хром не докладывается из-за пониженной плотности тока (для этого необходимо применять меры!!!!!!!!).
поэтому плунжер остается не хромированный ,а втулка хромируется.
Как то я пропустил этот пост.сейчас только увидел.....Я даю 100 % того,что вы лично это не делаете,а просто слышали где то об этом.Этот этап пройден.Кто хоть раз из доводчиков пробовал доводить хромированное отверстие вам скажет,это очень сложно и не целесообразно.Возникает ряд технологических сложностей.Да и вообще в машиностроении всю жизнь считалось и будет считаться - обрабатывать отверстие всегда трудней чем вал.
-первый и самый главный минус - при хромировании втулки по краям маленьких отверстий ложится меньше хрома,чем на основной поверхности.Это приводит к завалам втулки после доводки.К чему это приведет объяснять надеюсь не надо.
-дальше,когда идет хромирование самого плунжера,свинцовые пластины(+) у нас больших размеров,а когда надо хромировать втулку,то эти пластины "превращаются" в тоненькие проволочки.За счет того,что площадь анода намного меньше площади хромируемой поверхности,происходит насыщение 3 валентным хромом,что приводит к ухудшению качества получаемого покрытия (это очень критично для работы ванны - анод в разы меньше хромируемой поверхности)
Это все пройдено уважаемый,зачем себе усложнять жизнь.Хромировать втулку не выгодно ни экономически,ни физически,ни технически.
Во избегание хрупкого хромирования мы используем размерное хромирование и применяем токораспределяющие экраны,помогающие избежать лишних наростов на отсечных кромках.
Надеюсь все всем понятно.
Добавлено спустя некоторое время внутреннюю поверхность хромировать лучше (для плунжерных пар) по мере отработки опыта технологии .
у хрома есть еще одно неприятное свойство (не у самого хрома ,а у процесса нанесения) зависит от состояния ванны и ее объема ---ее ресурс работы!!!!!
свежий раствор проработанный дает распределение тока по поверхности.
ресурс работы ванны примерно 100 деталей .(корректировка раствора дает кратковременный эффект !!!!!! ) после чего распределение тока начинает ухудшаться и при этом на острых краях деталей плотность тока из-за краевого эффекта начинает увеличиваться и хром становиться хрупким. из-за этого идут сколы!!!!!!!!!!!!!
когда хромируется внутреннее отверстие то на отверстии происходит обратный эффект там наоборот хром не докладывается из-за пониженной плотности тока (для этого необходимо применять меры!!!!!!!!).
поэтому плунжер остается не хромированный ,а втулка хромируется.
Второй вариант,могу предположить,если вы все таки и хромируете втулку,то лишь потому,что прекрасно понимаете каких финансовых вложений требуется для того,что бы поставить все на поток и шлифовать именно плунжер после гальваники в заданный размер под доведенную втулку.Ваш метод(хромирование втулки) это восстановление на "коленке",которое не требует глобальных финансовых вложений,соответственно на выходе вы не получаете ни объема сделанной работы ни должного качества.