Вопрос в том, каков спрос будет на эти услуги?
спрос будет только в том случае, если человек будет понимать, что же он делает. И не будет вносить "новаторских предложений", аналогичных заделыванию отверстий и пропиливанию новых пазов.
А вообще, переход на новые виды аппаратур не так прост, как кажется с первого взгляда. Подводных камней много в случае их восстановления. Как технологических, так и экономических.
Добавлено спустя некоторое время Globys, только что с вашего личного разрешения осматривал восстановленную вами плунжерную пару. Объективности ради сразу скажу, что сам Globys заранее не знал, что ее будут проверять. Так получилось, что предложение о ее проверке мне поступило уже после того, как она была получена в Иркутске для отправки в другой район. Поэтому специально не была подготовлена, то есть это обычный средний уровень восстановления, а не подготовленный напоказ.
Проверка осуществлялась с помощью микроскопа с 28 кратным увеличением, что позволяет достаточно неплохо контролировать косяки в изготовлении. Сам микроскоп имеет большое количество кратности увеличения, но этот размер оптимален с точки зрения определения дефектов, а с другой - позволяет неплохо оценивать размеры дефектов.
Для объективности результатов проверки достали из коробки и вскрыли первую попавшуюся под руку новую оригинальную плунжерную пару, чтобы можно было сравнить результаты.
Чистота обработки плунжера:
- новая оригинальная плунжерная пара. При внешнем осмотре под микроскопом остаточные царапины от обработки на уровне применения алмазной пасты 0-1 мкм, поверхность однородная, направление царапин - по кругу. Других, отличающихся от стандартных царапин, практически не наблюдается.
- восстановленная плунжерная пара. При внешнем осмотре под микроскопом остаточные царапины от обработки на уровне применения алмазной пасты 3-5 мкм, поверхность неоднородная, направление - по кругу, но встречаются царапины, имеющие некольцевое направление, с глубиной обработки на уровне алмазной пасты 5-7 мкм.
Чистота обработки проточек плунжера:
- новая оригинальная плунжерная пара. Внешне ровная прямая линия, отклонение от линейности не более 2-3 мкм. Не наблюдается никаких нависаний или выщербин металла.
- восстановленная плунжерная пара. Крайне сильный разброс от линейности. Различие в параметрах даже на очень малых участках составляет примерно 30-40 мкм. Видна явная кристаллическая структура на конце ступеньки, что может привести от откалыванию кристаллов хрома от поверхности, а следствием этого является заклинивание плунжера во втулке. Подобная же картина наблюдается и на торце плунжера.
У меня было очень мало времени на проверку. Человек должен был отвезти ее в аэропорт, поэтому остальных проверок не проводил. Лишь внешне посмотрел, что паз в пятке не обрабатывался, так как выроботка была незначительна для механической плунжерной пары, а следовательно потребности в этом не было.
Выводы:
- качество обработки самого плунжера не очень хорошее. Но ситуацию спасают два обстоятельства: царапины при обработке сделаны по кругу, а следовательно они играют значительно меньшую роль, чем если бы они были вдоль плунжера. В этом случае утечки были бы значительны. А для компенсации этого дефекта пришлось бы уменьшать размер между плунжером и втулкой, что делать категорически нельзя из за возможности появления клина между этими деталями. Кроме этого, твердость покрытия хромом действительно выше обычной поверхности плунжера. Все это и компенсирует недостатки самой обработки. Применять плунжер можно конкретно в технологии VE насосов, на других насосах начнут выявляться явные проблемы.
- качество обработки пазов крайне слабое. Это касается как размерности "бахромы", так и наличия отдельных кристаллов, которые могут в любое время отвалиться и привести к заклиниванию плунжерных пар. Такую технологию ни в коем случае нельзя применять в рядных плунжерных парах, поскольку это приведет к значительному разбросу по неравномерности цикловой подачи на различных режимах. На распределительных насосах эта неравномерность будет незначительна, поскольку влияет лишь на степень наполнения полостей плунжера.
Общий вывод:
данные восстановленные плунжерные пары можно применять на распределительных насосах, особенно на механических. При правильной сборке и регулировке сильных отклонений получено не будет. Но возможны серьезные проблемы, если в топливо будет попадать воздух или жидкости, не обладающие смазочными свойствами. Проблема будет не в повышенном износе (с этим то как раз никаких проблем не будет, поскольку хром без проблем справится с этим). Проблема будет в том, что неточность обработки плунжерной пары приведет к возможности подклинивания плунжера во втулке. И не только по причине возможного откалывания кристаллов, но и потому, что зазор между плунжером и самой втулкой при такой обработке однозначно будет нестабильным.
У оригинальных плунжерных пар практически не бывает такого дефекта. Исключения составляют лишь случаи, когда в топливе в большом количестве содержится вода или другие несмазочные жидкости. У восстановленных это случается даже без наличия воды и других жидкостей.
Я не говорю, что подобные плунжерные пары нельзя применять. Globys, вам надо совершенствовать свою технологию, а не останавливаться на достигнутом. Только тогда вы сможете хоть в чем то конкурировать с оригиналом.
Кстати, чтобы мои слова не были голословными. Позвоните человеку, который привозил вашу плунжерную пару и которому вы дали разрешение на ее осмотр. Специально дал ему посмотреть в микроскоп и сравнить обе плунжерные пары. Он не даст мне соврать.