всем доброго времени суток.
я и есть тот самый обладатель ПОЛО. немного внесу ясности, чтобы история не выглядета такой неправдоподобной и комичной.
прямо на территории заправки загорелся знак, что мало топлива (по инструкции это примерно 7л осталось) к колонке подъехал тогда, когда там заправляли мотороллер. соответственно пришлось ещё заглушить и завести авто, чтобы подъехать ближе (это я к тому говорю, что я предполагал что работу трёх цилиндрового дизеля можно было отлично услышать и никак не спутать с работой даже неисправного бензина).
далее диалог:
Заправщик: вам что?
я: дизель.
З: а вам какой? (тут я уже насторожился, тк на стенде у дороги был только один вид дизеля - но списал на то, что не актуализировали ценники)
я: а какой есть?
З тыкая пальцем на пистолеты - есть прибалтийский если белорусский.
я: а какой лучше?
З: ну белорусский вроде лучше но и дороже где-то на гривну. (тут жена ещё посмеялась "приехали за 1000км чтобы своей салярки купить")
я: ну давайте что лучше (заправщик вставляет пистолет), а как на кассе сказать что мне заливается?
З: скажите на первой Б5 30 литров
всё - ушол в магазин и оплачивать.
оплатил и уже выходя с кассы прикинул что как-то дорого вышло. и жена говорит (она видела колонку), что немалая цена какая-то - 9 с чем-то гривен - это же больше бакса.
далее разворот на территории заправки мимо газового баллона, где заправляли автогазом минуту до этого. а салоне завоняло - решили что с улицы газ кондей засосал. выруливаю на дорогу - и тут длинный спуск с горки (метров 500-700 наверное). поэтому машина с лёгкостью разбежалась до 100-110. далее небольшой подъём, ещё спуск, и после следующего подъёма, на спуске я увидел что горит "аккумулятор" - машина заглушена. я на обочину (уже меня посетила мысль что не так с авто. заглянул под капот - видимых нарушений нет, открыл бак - нюхнул - и догадка оказалась суровой реальностью.
пешком вернулся. попросил чек. и попросил чтобы искали главного и объяснил в чём причина. главный приехал - тут же на видеокамеру - да машина заправлялась. рассказал ему содержание диалога. и он сказал - что да бывают ошибки и будем решать.
съездили за машиной - затянули на "сервис с подъёмником" - оказался какой-то дядя Юра, который отлично наверное знает устройсво жигулей, но как подойти к иномарке да притом дизельной он мог только догадываться.
проделаные работы: открыт люк под сиденьем и слито шлангом топливо. слито топливо с насоса - и оставлен на высыхание. отсоединён фильтр и малыми порциями небольшого давления слито топливо с трубок в бак. далее (то что мне не понравилось - тк никто не знал его устройства и к чему это могло привезти) небольшим давлением выдавлено топливо из трубопровода идущего к тандемному насосу в патрубок обратки у фильтра. большой тряпкой вытянуть остаток топлива. заменён фильтр на новый. и собрано.
после этого заправка салярой. и 7-10 попыток завезти двигатель (конечно после заполнения системы и фильтра топливом). машина завелась после прокручивания стартера и интенсивного качания педалью газа где-то с 3го раза. сразу же работала ровно дыма не было. и никак внешне не отличалась. после этого получена расписка от управляющего заправкой, в которой указано что произошло и что проделано.
вот как бы и вся история.
кроме того добавлю ещё один проясняющий момент который определился уже после написания поста mr. Trofimovich'ем - масло было поверяно не верно. и как оказалось его расход был не таким ужасным как показалось сначала. тут я признаю свою ошибку.
было так. утро машина стояла с ощутимым уклоном вперёд - из-за этого решено что мерять невозможно. на машине переехал в другой двор - где-то 1-1.5 км пути. там машина постояла минут 10 пока я уходил по делам. и после этого был проверен уровень масла. как оказалось щуп еле достал его вообще - много ниже минимальной отметки. из-за чего была уже усиленная паника. было долито 200 гр. и уже спустя полдня проверено на ХОЛОДНОЙ машине (утром машина ездила и прогрелась - так что масло было прогрето и распределилось) - уровень по щупу был средний. из всего следует, что если масло и ушло - то незначительно. учитывая что машина пересекла Украину, объехала часть Крыма и поездила уже тут несколько тысяч.
остаётся только одно настораживающее явление - сизый или синеватый дым при разгоне в момент перед переключением передач. на этот дымок именно указывая что дым не чёрный мне указали 3 человека в разное по времени время. кроме того отмечу что на скорости 120 км и при разгоне до 140км (2500-3100 об мин) позади идущий человек дыма не видел совсем. только на более низкой скорости где я с 3й на 4ю переключался.
у меня есть кабель vcds и есть у товарища точно такое же поло, только на год младше и с пробегом в 2 раза меньше. может кто посоветует какие параметры можно и нужно сличить, чтобы как то продиагностировать двигатель. или если нужен спец сервис то что именно у них просить сделать? особенно хорошо будет если ничего разбирать не надо будет - так не хочется смешиваться в работу почти нового двигателя
