Езда на бензине - возможные последствия

  • 47 Ответов
  • 17518 Просмотров
*

trofimovich

  • Пользователь
  • **
  • 29
  • 0
    • Беларусь, Солигорск
Автомобиль VW Polo'07, 1.4TDI, брался новым из салона, на данный момент пробег чуть больше 60ткм. Во время поездки на Юг (из РБ) на заправке Shell в районе Симферополя был залит бензин. В практически пустой бак бухнули 30л 95-го бензина. Машина завелась, но через 3 км при скорости 110км/ч заглохла. Заправка вину признала (запись на камере наблюдения), бензин на местном СТО (дворовом) слили, систему промыли, и поменяли фильтр. Человек продолжил путь на 50 литрах солярки (залили бесплатно в качестве компенсации). Расход и тяга остались без изменений. По возвращении несколько раз был замечен голубоватый дымок при перегазовках (подсказали другие знакомые, ехавшие сзади). Проверка масла - за 5 тысяч (включая  поездку на юг) съело 2 уровня, т.е. чуть-чуть на кончике осталось. Логично предположить что это следствие езды на бензине, вопрос в том, что пострадало? Турбина? Есть ли возможность отсудить деньги с заправки в таком случае (есть расписка с того самого дворового СТО о выполненных работах)?

*

ACTROS1832

  • Ветеран
  • *****
  • 1226
  • 16
    • РФ, г.Луховицы
Re: Езда на бензине - возможные последствия
« Reply #1 : 01 Октября 2010, 12:47:04 »
Автомобиль VW Polo'07, 1.4TDI, брался новым из салона, на данный момент пробег чуть больше 60ткм. Во время поездки на Юг (из РБ) на заправке Shell в районе Симферополя был залит бензин. В практически пустой бак бухнули 30л 95-го бензина. Машина завелась, но через 3 км при скорости 110км/ч заглохла.
Вы лично присутствовали при этих событиях? Если да, то объясните, а то я упорно не могу понять вот что. На АЗС для ДТ либо отдельная колонка, либо отдельный шланг "универсальной" колонки. Чтобы залить в бак бензин, должны одновременно быть выполнены 2 условия: 1-в бак должен быть вставлен "бензиновый" пистолет, И 2-клиент должен оплатить заправку бензином соответствующей марки. Т.е. утворить такое ненамеренно И без участия клиента невозможно. Однако подобные казусы происходят постоянно. Или я не прав ???
...Заправка вину признала (запись на камере наблюдения)...
Очень странно.
Расход и тяга остались без изменений. По возвращении несколько раз был замечен голубоватый дымок при перегазовках (подсказали другие знакомые, ехавшие сзади). Проверка масла - за 5 тысяч (включая  поездку на юг) съело 2 уровня, т.е. чуть-чуть на кончике осталось. Логично предположить что это следствие езды на бензине, вопрос в том, что пострадало? Турбина?
Причинно-следственной связи между жором масла и заправкой бензином я не усматриваю. Выход из строя турбины по этой причине тоже практически исключён: автомобиль прошёл 3 км на остатках топлива в фильтрах. На чистом бензине двигатель и минуты не проработает. Вполне вероятно, что расход масла возник в связи у увеличением расхода на угар из-за потери маслом свойств вследствие тяжелых условий эксплуатации(жара, высокие нагрузки). А может быть масло было попросту "левое".
Есть ли возможность отсудить деньги с заправки в таком случае (есть расписка с того самого дворового СТО о выполненных работах)?
В данной ситуации отсудить ничего нельзя даже теоретически. Как Вы докажете, что заправились именно бензином и именно на этой заправке(и на заправке ли вообще)? Бурду с бака вы благополучно слили, проб топлива у вас не осталось, так что доказательная база чуть меньше, чем ноль.

На эту тему можно почитать здесь:
http://forum.dieselirk.ru/index.php?topic=3092.0

*

trofimovich

  • Пользователь
  • **
  • 29
  • 0
    • Беларусь, Солигорск
Re: Езда на бензине - возможные последствия
« Reply #2 : 01 Октября 2010, 14:53:28 »
Вы лично присутствовали при этих событиях? Если да, то объясните, а то я упорно не могу понять вот что. На АЗС для ДТ либо отдельная колонка, либо отдельный шланг "универсальной" колонки. Чтобы залить в бак бензин, должны одновременно быть выполнены 2 условия: 1-в бак должен быть вставлен "бензиновый" пистолет, И 2-клиент должен оплатить заправку бензином соответствующей марки. Т.е. утворить такое ненамеренно И без участия клиента невозможно. Однако подобные казусы происходят постоянно. Или я не прав ???
Лично не присутствовал, но путаница призошла по 2 причинам:
1. на лючке нет надписи "Diesel", т.к. он меняный - без наклеек.
2. очень схожие "фирменные" названия у евросолярки и 95 бензина на шелловской заправке (что-то созвучное с "V-power")
Как можно было накосячить при оплате не знаю, но раз заправка признала вину - значит ошиблись именно они.

*

kaouri

  • Постоялец
  • ***
  • 207
  • 0
    • Калининград, РФ
Re: Езда на бензине - возможные последствия
« Reply #3 : 01 Октября 2010, 22:07:13 »
1. на лючке нет надписи "Diesel", т.к. он меняный - без наклеек.
Вы же прекрасно понимаете, что это не оправдание. Водитель должен знать - какое именно топливо лить в бак.

2. очень схожие "фирменные" названия у евросолярки и 95 бензина на шелловской заправке (что-то созвучное с "V-power")
V-power - это линейка топлива (как допустим масла Helix).
http://www.shell.com.ru/home/content/rus/products_services/on_the_road/fuels/
посмотрите заставку по ссылке, на картинке очень хорошо видно. Там присутствует V-power (95-й) и V-power diesel (диз. топливо), также существуют V-power plus (98-й) и V-power rising (102-й).
 Вы уж простите, но в данном случае это "косяк" только клиента.

*

autotir

  • Старожил
  • ****
  • 451
  • 2
    • Вроцлав (PL)
Re: Езда на бензине - возможные последствия
« Reply #4 : 01 Октября 2010, 23:08:32 »
ACTROS1832, kaouri ,
 к тарахтящему дизельному Эскорту много раз заправщики подходили и спрашивали: "Вам какой, 2-ой или 5-ый?"  :o После этого я заказал наклейку "DIESEL" и разместил её над лючком.
 В данном случае могли быть варианты. Клиент пошёл в кассу, заправщик сам подошёл вставил шланг, водитель в кассе: "До полного" - "На какой колонке?" - "Вон там, на четвёртой (к примеру)". Походил по магазину и вышел, заправщик уже закрыл лючок и поехали.
 Или как-нибудь ещё. У нас так Паджеро дизельный заправили до полного 95-ым, на подъёме через километр заклинил ТНВД.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9416
  • 1326
    • Россия С.Петербург
Re: Езда на бензине - возможные последствия
« Reply #5 : 01 Октября 2010, 23:29:23 »
Я тут несколько копеек добавлю.
1 - на многих бензоколонках шляются люди в форме этой бензокомпании или вообще без формы. Эти люди за долю малую предлагают услуги заправить бак тем, кто боится руки измазать. Если чел в форме и если он вставлял пистолет, то бензоколонка могла признать свою вину и компенсировать по тихому стоимость топлива. Кстати часто чел сам берет деньги и бежит с ними на кассу. Так что "барин" и не знает за что платит.
2 - все сделано с позиций бензоколонки вполне мудро. Чека нет, бензин слит на "фирме" которую никто никогда серьезно принимать в расчет не будет, три ведра солярки чудику в бак плеснули, машина уехала вспоминать не о чем.
3 - если воевать, то надо было не сливать топливо. вызывать представителей бензокомпании, властей и пр. Составлять кучу документов, делать экспертизы и пр. и пр. Ваш товарищ ничего этого не сделал, значит сам обрубил все концы, которые и "до того" были не очень-то....
4 - от чистого бензина в баке в первую очередь страдает топливная система, жизнь которой если уж не прервалась сразу, так, совершенно точно существенно подорвана. Возможно даже до ничтожно малого остаточного ресурса. Зима покажет. далее страдают головка блока, клапаны и турбинное колесо. Три км для турбины может и пройдет безболезненно, а вот для головки блока - никогда. Трещины в ней наверняка появились, тем более, что человек давил тапку. Расход масла мог появиться из-за перегрева поршней (опять же из-за бензина). Также могло просто разбить поршневые канавки по высоте. В общем, скорость значила многое. Скорее всего мотор встал именно из-за перегрева и прихватывания поршней. Измерение количества картерных газов ответит на этот вопрос с уверенностью.
5 -
Цитировать
Выход из строя турбины по этой причине тоже практически исключён: автомобиль прошёл 3 км на остатках топлива в фильтрах. На чистом бензине двигатель и минуты не проработает.
Вот с этим (не про турбину, конечно ;)) позволю себе не согласиться и вот почему...   На ХХ проток топлива из бака в ТНВД и обратно в бак составляет от 150 см3 до 0,5 литра в минуту (это надо для охлаждения ТНВД). На больших оборотах это количество существенно больше, а человек, заметим, ехал быстро. Объем топливного фильтра от 250 см3 до литра (это уже на грузовике литр) Пусть его фильтр 0,5 литра, значит на скорости это минута работы ... не более. Даже если он заправлялся не снижая скорости (на ходу), то на три км. ему надо полторы минуты. Т.е. в самых исключительно благоприятных условиях он катил на чистом бензине полминуты. Это я так для убедительности все расписал. В реалии же было все не так. Человек заправляется не спеша заводит мотор, пристегивается, выруливает, выезжает на трассу, кого-то пропускает, разгоняется. Т.е. с момента заправки до кряка прошло не меньше пяти минут, при этом уже на выезде с бензоколонки в ТНВД шел чистый бензин. Спасло его от смерти на месте то, что бак был не пустой. Люди обычно недооценивают полноту\пустоту бака. Так что солярки там было литров 5-7 в этом можно не сомневаться. А вот для перегрева поршней этого коктейля было более чем достаточно.

*

kaouri

  • Постоялец
  • ***
  • 207
  • 0
    • Калининград, РФ
Re: Езда на бензине - возможные последствия
« Reply #6 : 02 Октября 2010, 01:03:48 »
autotir

Вроде дизель и по русски и по английски звучит одинаково, поэтому на вопрос заправщика "92-й или 95-й" ответ "дизель" сразу ставит его на место. Хотя люди разные и различных ньюансов может быть море.

Александр Юрьевич

Вот это сервис... В нашем регионе  "мальчиков", которые заправляют машины за соответсвующую мзду нет лет 10, а то и больше.

*

trofimovich

  • Пользователь
  • **
  • 29
  • 0
    • Беларусь, Солигорск
Re: Езда на бензине - возможные последствия
« Reply #7 : 02 Октября 2010, 18:27:58 »
Не вижу смысла обсуждать кто винован в том, что попало в бак. Насколько я понял, то при при любом раскладе на данном этапе оплачивать все последствия придется владельцу авто.
Правильно начинать поиск с объёма картерных газов (состояния поршневой)?

*

komix

  • Ветеран
  • *****
  • 519
  • 12
    • Киров
Re: Езда на бензине - возможные последствия
« Reply #8 : 02 Октября 2010, 21:07:50 »
На чистом бензине двигатель и минуты не проработает.
Совсем чистого в баке даже теоретически не окажется, всегда смесь будет. А вот на смеси примерно 5 диз и 20 бенз , ездить приходилось км 30, при этом тяга пропала действительно км через 3-4, ехать с малой скоростью пришлось, на холостых движок работал чисто и беззвучно, не глох , но заводился с трудом. Тнвд подсел конечно (думаю) но менять его (машине гольф-диз 10 лет было) пришлось через полтора года.

*

Denvick

  • Ветеран
  • *****
  • 1169
  • 12
    • Чувашская респ. г. Новочебоксарск
    • Фердинанд-моторс
Re: Езда на бензине - возможные последствия
« Reply #9 : 02 Октября 2010, 22:31:40 »
Не вижу смысла обсуждать кто винован в том, что попало в бак. Насколько я понял, то при при любом раскладе на данном этапе оплачивать все последствия придется владельцу авто.
Правильно начинать поиск с объёма картерных газов (состояния поршневой)?
Тут требуется полный комплекс диагностики. Не только измерение картерных газов,.. Измерение пневмоплотности, замер компрессии так-же не помешает. нужно будет проверить топливную систему , хотя-бы замерить давление топлива в тандемном насосе.

*

sergik_bsu

  • Гость
Re: Езда на бензине - возможные последствия
« Reply #10 : 03 Октября 2010, 16:47:51 »
всем доброго времени суток.
я и есть тот самый обладатель ПОЛО. немного внесу ясности, чтобы история не выглядета такой неправдоподобной и комичной.
прямо на территории заправки загорелся знак, что мало топлива (по инструкции это примерно 7л осталось) к колонке подъехал тогда, когда там заправляли мотороллер. соответственно пришлось ещё заглушить и завести авто, чтобы подъехать ближе (это я к тому говорю, что я предполагал что работу трёх цилиндрового дизеля можно было отлично услышать и никак не спутать с работой даже неисправного бензина).
далее диалог:
Заправщик: вам что?
я: дизель.
З: а вам какой? (тут я уже насторожился, тк на стенде у дороги был только один вид дизеля - но списал на то, что не актуализировали ценники)
я: а какой есть?
З тыкая пальцем на пистолеты - есть прибалтийский если белорусский.
я: а какой лучше?
З: ну белорусский вроде лучше но и дороже где-то на гривну. (тут жена ещё посмеялась "приехали за 1000км чтобы своей салярки купить")
я: ну давайте что лучше (заправщик вставляет пистолет), а как на кассе сказать что мне заливается?
З: скажите на первой Б5 30 литров
всё - ушол в магазин и оплачивать.
оплатил и уже выходя с кассы прикинул что как-то дорого вышло. и жена говорит (она видела колонку), что немалая цена какая-то - 9 с чем-то гривен - это же больше бакса.

далее разворот на территории заправки мимо газового баллона, где заправляли автогазом минуту до этого. а салоне завоняло - решили что с улицы газ кондей засосал. выруливаю на дорогу - и тут длинный спуск с горки (метров 500-700 наверное). поэтому машина с лёгкостью разбежалась до 100-110. далее небольшой подъём, ещё спуск, и после следующего подъёма, на спуске я увидел что горит "аккумулятор" - машина заглушена. я на обочину (уже меня посетила мысль что не так с авто. заглянул под капот - видимых нарушений нет, открыл бак - нюхнул - и догадка оказалась суровой реальностью.

пешком вернулся. попросил чек. и попросил чтобы искали главного и объяснил в чём причина. главный приехал - тут же на видеокамеру - да машина заправлялась. рассказал ему содержание диалога. и он сказал - что да бывают ошибки и будем решать.
съездили за машиной - затянули на "сервис с подъёмником" - оказался какой-то дядя Юра, который отлично наверное знает устройсво жигулей, но как подойти к иномарке да притом дизельной  он мог только догадываться.
проделаные работы: открыт люк под сиденьем и слито шлангом топливо. слито топливо с насоса - и оставлен на высыхание. отсоединён фильтр и малыми порциями небольшого давления слито топливо с трубок в бак. далее (то что мне не понравилось - тк никто не знал его устройства и к чему это могло привезти) небольшим давлением выдавлено топливо из трубопровода идущего к тандемному насосу в патрубок обратки у фильтра. большой тряпкой вытянуть остаток топлива. заменён фильтр на новый. и собрано.

после этого заправка салярой. и 7-10 попыток завезти двигатель (конечно после заполнения системы и фильтра топливом). машина завелась после прокручивания стартера и интенсивного качания педалью газа где-то с 3го раза. сразу же работала ровно дыма не было. и никак внешне не отличалась. после этого получена расписка от управляющего заправкой, в которой указано что произошло и что проделано.

вот как бы и вся история.
кроме того добавлю ещё один проясняющий момент который определился уже после написания поста mr. Trofimovich'ем - масло было поверяно не верно. и как оказалось его расход был не таким ужасным как показалось сначала. тут я признаю свою ошибку.
было так. утро машина стояла с ощутимым уклоном вперёд - из-за этого решено что мерять невозможно. на машине переехал в другой двор - где-то 1-1.5 км пути. там машина постояла минут 10 пока я уходил по делам. и после этого был проверен уровень масла. как оказалось щуп еле достал его вообще - много ниже минимальной отметки. из-за чего была уже усиленная паника. было долито 200 гр. и уже спустя полдня проверено на ХОЛОДНОЙ машине (утром машина ездила и прогрелась - так что масло было прогрето и распределилось) - уровень по щупу был средний. из всего следует, что если масло и ушло - то незначительно. учитывая что машина пересекла Украину, объехала часть Крыма и поездила уже тут несколько тысяч.

остаётся только одно настораживающее явление - сизый или синеватый дым при разгоне в момент перед переключением передач. на этот дымок именно указывая что дым не чёрный мне указали 3 человека в разное по времени время. кроме того отмечу что на скорости 120 км и при разгоне до 140км (2500-3100 об мин) позади идущий человек дыма не видел совсем. только на более низкой скорости где я с 3й на 4ю переключался.

у меня есть кабель vcds и есть у товарища точно такое же поло, только на год младше и с пробегом в 2 раза меньше. может кто посоветует какие параметры можно и нужно сличить, чтобы как то продиагностировать двигатель. или если нужен спец сервис то что именно у них просить сделать? особенно хорошо будет если ничего разбирать не надо будет - так не хочется смешиваться в работу почти нового двигателя :)

*

ACTROS1832

  • Ветеран
  • *****
  • 1226
  • 16
    • РФ, г.Луховицы
Re: Езда на бензине - возможные последствия
« Reply #11 : 03 Октября 2010, 17:53:24 »
...масло было поверяно не верно. и как оказалось его расход был не таким ужасным как показалось сначала. тут я признаю свою ошибку....
Что и требовалось доказать ;)

*

kaouri

  • Постоялец
  • ***
  • 207
  • 0
    • Калининград, РФ
Re: Езда на бензине - возможные последствия
« Reply #12 : 03 Октября 2010, 20:42:10 »
sergik_bsu

Приношу свои извинения. Первый пост был навеян соответствующей подачей материала.
А по поводу диагностики Вам ответил Denvick.

*

ddaniloff

  • Ветеран
  • *****
  • 1667
  • 45
    • СПб, Россия
Re: Езда на бензине - возможные последствия
« Reply #13 : 03 Октября 2010, 22:43:23 »
sergik_bsu, сочувствую вам по поводу проишедшего, но все же

Цитировать
прямо на территории заправки загорелся знак, что мало топлива (по инструкции это примерно 7л осталось)

зачем тянуть до последнего? уповать на пресловутые 7 литров? инструкция вам это гарантировала?

Цитировать
я предполагал что работу трёх цилиндрового дизеля можно было отлично услышать и никак не спутать с работой даже неисправного бензина

это извините все сугубо индивидуально, никто не обязан по звуку двигателя определять что у вас за агрегат

Цитировать
оплатил и уже выходя с кассы прикинул что как-то дорого вышло. и жена говорит (она видела колонку), что немалая цена какая-то - 9 с чем-то гривен - это же больше бакса.

засомневались? так проверьте цену, а заодно и тип топлива!

Цитировать
пешком вернулся. попросил чек.

плохая привычка плевать на чек, могли бы и "ненайти" среди других чеков...

Цитировать
машина завелась после прокручивания стартера и интенсивного качания педалью газа где-то с 3го раза

зачем было качать? "ускорительный насос"? разве вы

Цитировать
какой-то дядя Юра, который отлично наверное знает устройсво жигулей, но как подойти к иномарке да притом дизельной он мог только догадываться

Не подумайте что хочу вас очернить, просто из вашего рассказа следует что ошибка АЗС налицо, молодцы что признали, но и вы как владелец даже после подозрительно высокой цены и запаха в салоне не удосужились убедиться чем же вас заправили.

Цитировать
масло было поверяно не верно. и как оказалось его расход был не таким ужасным как показалось сначала. тут я признаю свою ошибку.

Отлично, тут уже голову сломали, пытаясь понять чем это могло быть вызвано.

Цитировать
особенно хорошо будет если ничего разбирать не надо будет

конечно, ведь у знающих людей всегда есть 2 способа узнать - разобрать до винтика (развод на бабки) и оценка на глаз (экономия для клиента, услуга "для своих").

Не обижайтесь sergik_bsu, хочется чтобы вы начали думать а не перекладывать ответственность на других. А то после вашего ************* (и замер уровня масла уверил меня в этом и обстоятельства не имеют значения) нехочется что то помогать советом. Потому что мнимые неисправности диагностировать невозможно. А то что они мнимые - говорит ваш подход к ним. Бъете в колокола, не убедившись.
Приношу извинения, но резкости не одобряю alex diesel spb
« Последнее редактирование: 04 Октября 2010, 10:12:19 от alex diesel spb »

*

sergik_bsu

  • Гость
Re: Езда на бензине - возможные последствия
« Reply #14 : 03 Октября 2010, 23:31:40 »
ещё раз прошу прощения за дезинформацию с уровнем масла, ну не предпологал я что при утренних +8-13 градусах за 1 км пути масло всё растянется по системе и за 10 минут ни капли не стечёт в картер.
7 литров осталось - но прошу заметить что на заправке я оказался раньше чем появился знак резерва. потому он и появился, что я долго выбирал заправку по крупнее (тк в инете беларуси сильно лажается дизтопливо продаваемое на украине).
по звуку понятное дело всё индивидуально и тут я сильно не обижаюсь на заправщика - возможно он был так же уставший как и я и главное голодный (2 часа дня). НО Я ЖЕ ЕМУ ЧЕТКО СЛОВАМИ РУССКИМИ СКАЗАЛ ДИЗЕЛЬ. я больше думал где поесть потому и проявил неосмотрительность (решил больше заплатил - ну и ладно зато может супер-классное - как в германии, что загородный расход в машине 3.8литра - а у меня такого не получается :). вообще я чеки на беларусских заправках всегда забираю - даже если за мной очередь - заправщиков у нас нету и надо возвращаться к кассе отдельно за чеком.

а вот по поводу качания педалью - это какой-то друг заправщика работающий на сервисе шкоды так советовал - после того как автомобиль после первых 5-7 попыток точно не хотел заводится. мол есть какой-то исполнительный механизм или клапан, который после того как топливо из насоса всё слили (напомню его воздухом прогнали) закрылся и откроется после нажимания на педаль газа.

ну и наконец добавлю - а то может подумает кто снова не так про меня - что все кто говорил мне о дымности видели машину уже прогретую и немало проехавшую - потому испарения конденсата из выхлопной и прочий пар должны быть исключены. хотя конечно постараюсь с кем-нибудь поменяться авто, чтобы лично увидеть.