Описание проблемы весьма лирическое, поэтому с уверенностью судить сложно. Однако, похоже на некачественный ремонт. Что или кто виноват выяснится только после разборки. Проблема может быть в неправильно выполненных зазорах поршень-цилиндр, заломанных кольцах, неправильно собранных кольцах, в неправильном качестве обработки цилиндров, в качестве самих деталей (к примеру автовельтовские поршни могут выйти из строя через один час работы двигателя).
Для начала необходимо измерить количество картерных газов (FAQ).
По поводу запуска - бесспорно в плохом запуске может быть повинен ТНВД или подсос воздуха, но недостаточная компрессия является главнейшим фактором плохого запуска двигателя от стартера. Хороший запуск "с галстука" только подтверждает версию о плохой компрессии.