Обычный подход при отсутствии спецоборудования.
Ставим манометр на впускной коллектор, раскручиваем на месте двигатель до максимальных оборотов и удерживаем на максималке 3-5 секунд. Этого достаточно. Смотрим максимальную величину наддува в мометн разгона. Современные грузовики могут иметь защиту от газования на месте. Тогда придется манометр выводить в салон и динамично разгоняться (газ в пол) на всех передачах и записывать соответствующие максимальный значения броска давления наддува. Если давление наддува будет в пределах 0,7-1 атм то с наддувом все в порядке. Если меньше - первым делом отсоединяем тягу от байпасного клапана ТКР и фиксируем его проволокой или чем иным в закрытом положении, попутно проверяя доходит ли рычаг управления байпасом до упора. Если не понятно какое положение закрытое, то фиксируем последовательно в обоих крайних положениях. Смотрим - если при полностью закрытом байпасе наддув приходит в норму и даже с переизбытком, то разбираемся с сигналами и клапанами управления. Если не приходит - лезем дальше. Отделяем приемную трубу глушителя и снова проверяем наддув. Возможно виноват глушитель или горный тормоз.
При снятой приемной трубе можно осмотреть тарелку байпасного клапана - не прогорела ли или не попало ли что. Также можно частично осмотреть лопасти турбинного колеса. Снимаем патрубок входа воздуха в ТКР. Тут можно увидеть многое. Пощупать люфты и легкость вращения пальцами, но это так ......для общего сведения.
Смотрим на торцы лопаток компрессорного колеса если они скруглены и "отпескоструены" , то можно говорить о подсосе пыльного воздуха и об общем износе мотора. Смотрим как вращается ротор ТКР на ХХ и при разгоне. Хороший (очень хороший) ротор должен начать вращаться еще до запуска мотора уже при прокрутке стартером. Если на ХХ заметны неравномерность вращения или остановки ротора, то это конец ТКР. Если при раскрутке двигателя из отверстия компрессорного колеса издаются взвизгивающие звуки, происходящие от того, что ротор не только вращается вокруг своей оси, но и вместе с собственной осьб совершает планетарное пращение в разбитых подшипниках - это тоже вилы. Кстати в моменты взвизга будет глазом видно притормаживание ротора, особенно в свете люминисцентных ламп.
Ну и конечно нельзя оставлять без внимания количество картерных газов. Возможно, мотор просто приехал.