Учусь диагностике. A6 C5 2,5 TDI AFB 1998 г.

  • 159 Ответов
  • 61948 Просмотров
*

avtomag

  • Старожил
  • ****
  • 392
  • 5
    • Черкассы
Re: Учусь диагностике. A6 C5 2,5 TDI AFB 1998 г.
« Reply #75 : 24 Августа 2010, 12:36:16 »
Задумал я недоброе - полный ремонт )))
Это твоему кошельку "недоброе",а машинка после этого подобреет  :)

*

ddaniloff

  • Ветеран
  • *****
  • 1667
  • 45
    • СПб, Россия
Re: Учусь диагностике. A6 C5 2,5 TDI AFB 1998 г.
« Reply #76 : 24 Августа 2010, 20:16:37 »
Это твоему кошельку "недоброе",а машинка после этого подобреет  :)

Кошелек пофиг, времени нет...

Добавлено спустя некоторое время 
Сегодня ещё раз проверил фокус с датчиком поъема иглы. Напомню: при подключенном датчике расход 16 литров, раскрутить двигатель до 2000 проблематично. При отключенном датчике расход падает до 12 литров, раскручивается легче, становиться как бы эластичней и менее шумным. После 2000 об/мин на можно регулитровать мощность двигателя ) Т.е ускоряться в обоих случаях. Мощность двигателя можно взять в кавычки ). Сопротивление 120 Ом, форма сигнала почти копия эталонной BOSCH и по уровню тоже, при поднятии оборотов не пропадает.

Попробую подвести под это свою обывательскую теорию:
Так как в данном ДВС давление такта сжатия ниже нормы, соответственно Т сжимаемого воздуха достигает точки воспламенения гораздо позже, т.е. поршень должен еще подняться/сжать воздух = время. Так как происходит предвпрыск топлива, топливо не горит, либо горит очень плохо, а за ним следует основной впрыск который тоже не в состоянии нормально сгореть из за некоректного горения первой порции топлива. Это в случае если начало впрыска отслеживаеться датчиком и корректируется БУ, т.е по факту. В случае отключения датчика, регулировки УОВ не происходит, либо происходит по заложенной программе, и учитывая износ самого ТНВД и отстутствие обратной связи фактический УОВ будет позже. В этом случае Т уже будет достаточной для воспламенения, так как время=ход поршня=Т будет больше. Отсюда незначительное общее увеличение КПД двигателя, снижение расхода по БК, субьективное увеличение мощности по данным вестибулярного аппарата )))

Я понимаю, что не имею многих знаний и данных для утверждения, поэтому и жду от Вас разгрома, но только с цифрами и фактами пожалуйста. Неплохо бы также при уничтожении моей гниленькой теории предложить свою)))

Многие скажут "Нахер нужно ломать голову над нюансами работы неисправного двигателя?". А я скажу: для того чтобы в дальнейшей работе использовать эти наблюдения, подмечать острым глазом. Как сказал мой друг "Замечай замечательное, примечай примечательное".

« Последнее редактирование: 28 Августа 2010, 14:21:17 от ddaniloff »

*

ddaniloff

  • Ветеран
  • *****
  • 1667
  • 45
    • СПб, Россия
Re: Учусь диагностике. A6 C5 2,5 TDI AFB 1998 г.
« Reply #77 : 31 Августа 2010, 17:28:41 »
Разобрал. Цилиндры + 0,2 мм. Замок кольца 1,2 мм. Уложится в ремпоршня Мале +0,5 мм. У турбины не погрызены песком, а как бы сломаны острые кромки лопаток компрессора. Удивлен.

ПС: На моей памяти был клиент с AEL, цилиндры + 0,6 мм. Ничего, кроме расхода масла не беспокоило ))) После полного ремонта сказал что расход ушел вообще, а так - ничего не изменилось )))

*

UTUG

  • Ветеран
  • *****
  • 769
  • 5
    • Казахстан, Алма-Ата
Re: Учусь диагностике. A6 C5 2,5 TDI AFB 1998 г.
« Reply #78 : 01 Сентября 2010, 10:34:54 »
Попробую подвести под это свою обывательскую теорию:
Так как в данном ДВС давление такта сжатия ниже нормы, соответственно Т сжимаемого воздуха достигает точки воспламенения гораздо позже, т.е. поршень должен еще подняться/сжать воздух = время. Так как происходит предвпрыск топлива, топливо не горит, либо горит очень плохо, а за ним следует основной впрыск который тоже не в состоянии нормально сгореть из за некоректного горения первой порции топлива. Это в случае если начало впрыска отслеживаеться датчиком и корректируется БУ, т.е по факту. В случае отключения датчика, регулировки УОВ не происходит, либо происходит по заложенной программе, и учитывая износ самого ТНВД и отстутствие обратной связи фактический УОВ будет позже. В этом случае Т уже будет достаточной для воспламенения, так как время=ход поршня=Т будет больше. Отсюда незначительное общее увеличение КПД двигателя, снижение расхода по БК, субьективное увеличение мощности по данным вестибулярного аппарата )))

Я понимаю, что не имею многих знаний и данных для утверждения, поэтому и жду от Вас разгрома, но только с цифрами и фактами пожалуйста. Неплохо бы также при уничтожении моей гниленькой теории предложить свою)))

Многие скажут "Нахер нужно ломать голову над нюансами работы неисправного двигателя?". А я скажу: для того чтобы в дальнейшей работе использовать эти наблюдения, подмечать острым глазом. Как сказал мой друг "Замечай замечательное, примечай примечательное".
Я уже много раз писал об этом, и выкладывал бошевскую доку как раз на эту тему.
Управляющая форсунка установлена ТОЛЬКО для более точного определения момента впрыска, без нее VR насос сам знает положение коленвала, но менее точно. Внутри насоса, прямо под электронным блоком, установлен собственный датчик положения вала ТНВД. Если КВ И РВ установлены точно, а также ТНВД, то собственный датчик ТНВД справляется не плохо.
На своей машине проводил эксперименты, и замечал , что при отключеном датчике подъема иглы, начинает скакать коррекция в 13-14 группах, т.е. блок управления двигателем коррекцией компенсирует небольшие погрешности датчика положения вала ТНВД. При этом я не почувствовал какого либо изменения в работе движка, как по звуку так и по динамике.
В твоем случае, я уверен, что управляющая форсунка уже в очень плохо состоянии.

Добавлено спустя некоторое время 
Еще про теорию о нехватки воздуха.
Уставшие гидрокомпенсаторы + некачественное масло = плохо открываются клапана.
(мало воздуха попадет в цилиндры)

Добавлено спустя некоторое время 
Разобрал. Цилиндры + 0,2 мм. Замок кольца 1,2 мм. Уложится в ремпоршня Мале +0,5 мм. У турбины не погрызены песком, а как бы сломаны острые кромки лопаток компрессора. Удивлен.

ПС: На моей памяти был клиент с AEL, цилиндры + 0,6 мм. Ничего, кроме расхода масла не беспокоило ))) После полного ремонта сказал что расход ушел вообще, а так - ничего не изменилось )))
А есть нормы износа, какие они ?

*

ddaniloff

  • Ветеран
  • *****
  • 1667
  • 45
    • СПб, Россия
Re: Учусь диагностике. A6 C5 2,5 TDI AFB 1998 г.
« Reply #79 : 06 Сентября 2010, 00:54:31 »
Одного не понимаю я. Для коментариев по скудным описаниям симптомов все дизельные акулы бросаются как на пожар, а тут...  Либо эти двигателя и их болячки уже изучены всеми вдоль и поперек (кроме меня, UTUG и davit  ;D) и знающим влом отвечать такой мелюзге  >:( Либо никто не знает ответа  ;D ;D ;D Либо что то третье???

*

UTUG

  • Ветеран
  • *****
  • 769
  • 5
    • Казахстан, Алма-Ата
Re: Учусь диагностике. A6 C5 2,5 TDI AFB 1998 г.
« Reply #80 : 06 Сентября 2010, 15:27:06 »
Думаю что не знают, точно не знают, а предполагать не решаюца, не солидно :)
Что думаешь о версии про гидрокомпенсаторы ? Ведь если они проваливаются сильней чем нужно, клапана позже откроются, и раньше закроются, да еще и откроются не полностью.
Износ компенсаторов, плохое масло, либо давление масла...... ?
кстати какое масло льешь ?


*

ddaniloff

  • Ветеран
  • *****
  • 1667
  • 45
    • СПб, Россия
Re: Учусь диагностике. A6 C5 2,5 TDI AFB 1998 г.
« Reply #81 : 06 Сентября 2010, 17:21:55 »
Думаю что не знают, точно не знают, а предполагать не решаюца, не солидно :)
Что думаешь о версии про гидрокомпенсаторы ? Ведь если они проваливаются сильней чем нужно, клапана позже откроются, и раньше закроются, да еще и откроются не полностью.
Износ компенсаторов, плохое масло, либо давление масла...... ?
кстати какое масло льешь ?



Теория нормальная, нарушение газораспределения, проверю, только компенсаторы замены при ремонте ГБЦ, давление масла в норме, сам проверял. Конечно не я ремонтировал ГБЦ, утверждать не могу что они исправны. Масло лил SLX 5W30. Потом попробовал 10W60, но такое ощущение, что двигатель стал работать шумнее и расход вырос, хотя в теории должно быть наоборот. Двигатель я разобрал, но до детальной дефектовки не дошло - заболел. ГБЦ просто снял, даже пока не осматривал. Как отдефектую - отпишусь, если интересно.

Может и бояться ошибиться, а может просто неинтересно, двигатель и ТА старой закройки. Хотя как я и говорил - советовать людям со скудным описанием проблемы в очереди стоят. Печально. Думал нашел компанию с шилом в жопе и живыми мозгами, а получается как в жизни - молчание не доказывает признак ума, но доказывает отсутствие глупости. На работе очень не хватает оппонента в диагностике, иногда в тупик заходишь, а пинка дать и теорию, пусть даже сырую, выдвинуть - некому. Вот и грызешь сам себя как рыба об лед. Интерес пропадает, все равно что в шахматы сам с собой играешь. На любителя ))) А гайки крутить и бабки рубить - не увлекает почему то... Машину то эту купил как раз для лабораторок и бесчеловечных опытов ))) Просто отремонтировать неинтересно, интересно разобраться.
« Последнее редактирование: 06 Сентября 2010, 17:34:54 от ddaniloff »

*

UTUG

  • Ветеран
  • *****
  • 769
  • 5
    • Казахстан, Алма-Ата
Re: Учусь диагностике. A6 C5 2,5 TDI AFB 1998 г.
« Reply #82 : 06 Сентября 2010, 21:06:04 »
нда..... вот тебя на лирику потянуло....
У меня тож уже только какойто спортивный интерес остался, т.к. в основном машина перестала радовать, вот и находишь чтото положительное, интерес разобратся :)))

*

ddaniloff

  • Ветеран
  • *****
  • 1667
  • 45
    • СПб, Россия
Re: Учусь диагностике. A6 C5 2,5 TDI AFB 1998 г.
« Reply #83 : 06 Сентября 2010, 22:06:51 »
нда..... вот тебя на лирику потянуло....
У меня тож уже только какойто спортивный интерес остался, т.к. в основном машина перестала радовать, вот и находишь чтото положительное, интерес разобратся :)))

Бывает, находит ))) А иначе нах все это дрочерство? )))

*

UTUG

  • Ветеран
  • *****
  • 769
  • 5
    • Казахстан, Алма-Ата
Re: Учусь диагностике. A6 C5 2,5 TDI AFB 1998 г.
« Reply #84 : 12 Сентября 2010, 20:07:55 »
Слушай, поделись, как ты измерял давление масла на нашем движке ?
Измерительное отверстие где и нормы давления какие ?

*

ddaniloff

  • Ветеран
  • *****
  • 1667
  • 45
    • СПб, Россия
Re: Учусь диагностике. A6 C5 2,5 TDI AFB 1998 г.
« Reply #85 : 12 Сентября 2010, 21:18:15 »
Нет ничего проще, выкрутив датчик давления масла, вкрутив манометр до 10 кг/см2. Думаю что тебе стоит скачать ELSA, будет полезной, у меня даже дома стоит.

Добавлено спустя некоторое время 
Решил свою теорию на практике проверить, зачет. Сообщи результаты, интересно.
« Последнее редактирование: 12 Сентября 2010, 21:46:43 от ddaniloff »

*

UTUG

  • Ветеран
  • *****
  • 769
  • 5
    • Казахстан, Алма-Ата
Re: Учусь диагностике. A6 C5 2,5 TDI AFB 1998 г.
« Reply #86 : 13 Сентября 2010, 19:19:41 »
Спасибо ! Эльза у меня конечно же установлена, кудаж без нее. Просто как то стормозил глянуть туда, сначала у тебя спросить подумалось.
Да хочу проверить теорию. Причем я уже практически уверен, что у нас с тобой одна и та же проблема, и она видна на ХХ в 3-ей группе. Исправный мотор V6 2.5 ТДИ, на холостых глотает около 415 мг воздуха, впринципе это вычисляется из объема двигателя, 2500 кубиков делим на 6 цилиндров, получаем 416, вот она искомая величина ! И она указана даже в эльзе как пример замера 3-ей группы в базовых установках. Также я видел эту цифру на других исправных движках.
А у нас с тобой эта величина 350 или около того. Заметь, на холостых ! А далее, если развить мою версию о проваливающихся компенсаторах, то вполне вероятно что на больших оборотах клапана открываются еще меньше.
И только лишь когда с горем пополам турбина раскрутится, то под давлением наддува, воздуха в цилиндры проникает относительно больше (расходомер дает сигнал на большую подачу топлива) и появляется тяга, не номинальная, но всеже....

*

ALFA-Dnepr

  • Пользователь
  • **
  • 95
  • 1
    • Днепропетровск
Re: Учусь диагностике. A6 C5 2,5 TDI AFB 1998 г.
« Reply #87 : 13 Сентября 2010, 21:39:09 »
Что-то с арифметикой не так. 415мг воздуха это не 416мл (2500/6)
1 м.куб воздуха=1.2кг, примерно   :)

*

UTUG

  • Ветеран
  • *****
  • 769
  • 5
    • Казахстан, Алма-Ата
Re: Учусь диагностике. A6 C5 2,5 TDI AFB 1998 г.
« Reply #88 : 14 Сентября 2010, 11:37:57 »
Я понимаю, это не мг, это условные единицы, и они как раз совпадают с куб. см. ;-)
Просто в вагкоме так отображается в "мг".

*

АндрейК

  • Пользователь
  • **
  • 57
  • 1
    • С-Петербург, Россия
Re: Учусь диагностике. A6 C5 2,5 TDI AFB 1998 г.
« Reply #89 : 14 Сентября 2010, 23:02:37 »
С распредами для левой-правой ГБ не могли объегориться  Ваши предшественники? Я конечно могу ошибаться, но в  ЕТКЕ приводимые валы очень походят друг на друга.