Много было слез на разных форумах и много обсуждалась проблема трещин в поршнях этого мотора. Называлось, что в основном страдают 3 или 4 поршни. Читал также, что с 2004 года проблема, вроде как решена. Однако нигде не нашел вразумительных мыслей отчего это было и как решена проблема. В настоящее время имеем ZD30 до 2004 г. третий цилиндр - сквозная трещина из камеры сгорания, через поршневой палец в юбку. Форсунки в отличном состоянии, охлаждающие форсунки стреляют строго в канал масляной галереи. Ограничителя открытия масляных форсунок нет как такового. т.е. они льют сразу после запуска и постоянно. Признаков перегрева поршня не видно. Масляная галерея изнутри без лаковых отложений. Как-то не складно в целом получается. Если у кого есть информация, буду признателен.