Возникли вопросы по ТНВД типа VP36

  • 7 Ответов
  • 11801 Просмотров
*

FordSloman

  • Постоялец
  • ***
  • 231
  • 5
    • Рига, Латвия
Возникли вопросы по ТНВД типа VP36
« : 02 Сентября 2008, 17:50:00 »
На выходных появились некоторые подозрения насчёт топливной аппаратуры поэтому начал потихоньку разбираться с имеющейся матчастью и возникли некоторые вопросы на которые хотелось бы найти ответы, поэтому буду признателен за любую помощь. Во-первых, не смог найти детального описания на VP36, поэтому пришлось обратиться к имеющейся документации по ремонту автомобиля (Grand Cherokee 3.1TD). Во-вторых, у меня от насоса отходит два кабеля, но на схеме нашёл только описание одного разъёма на 10-контактов. Туда входит:
- управление соленоидами подачи и опережения
- датчик температуры топлива
- соленоид отсечного клапана
- датчик положения рукава (не знаю как правильно называется, но это та втулка, которая движется вдоль плунжера и управляет подачей)

Собственно возникшие вопросы:

1. Чем VP36 отличается от VP37 (в нескольких местах встречал их упоминание вместе)?

2. Что за контакты на втором кабеле? Может это к модулю иммобилайзера?

3. Не понял почему нет датчика положения опережения? У меня теория, что опережение корректируется замкнутым контуром по сигналам датчика положения коленвала + датчика поднятия иглы, но тогда непонятно как выставляется угол в самом начале при запуске?

4. Так и не понял как физически регулируется угол опережения. Там чисто электрическое управление штоком или электрогидравлическое, когда соленоид управляет клапаном, который регулирует давление на поршне толкающем шток?

5. Схема дурацкая поэтому не понял как устроен датчик положения рукава. Судя по логике там что-то вроде индукционного датчика из двух обмоток в который вносится металлическая деталь изменяющая индуктивность. Это так? И если так, то примерно с какой частотой запитывается обмотка?

6. Судя по схеме контакты идут непосредственно на управляющие соленоиды. Это так или это сильно упрощённая схема?

7. Если снимать насос этого типа для проверки, то имеет значение с какой точностью его поставить обратно? В смысле надо ли донастраивать что-то после того как корпус насоса прикручен по месту? (с валом проще там шестерёнки)

8. Возможна ли с этим типом насоса при постоянной заданной подаче разная фактическая подача по цилиндрам если все форсунки одинаковые?

Заранее спасибо.

*

FordSloman

  • Постоялец
  • ***
  • 231
  • 5
    • Рига, Латвия
Re: Возникли вопросы по ТНВД типа VP36
« Reply #1 : 03 Сентября 2008, 10:52:03 »
Я так понимаю, что никто не хочет делиться сокровенным. :-\
Пока самому удалось нарыть только следующее.

1. Принципиальной разницы так и не нашёл, но похоже на то, что VP37 устанавливается на двигатели с прямым впрыском, а VP36 на предкамерные.

2. Похоже на то, что схема нарисована весьма странно и на самом деле соленоид опережения подключен через тот самый второй кабель с маленьким разъмом.

4. Нашёл, что привод опережения гидравлический и аналогичный тем что устанавливается на механические ТНВД. Принципиальное отличие в том, что есть перепускной канал под пружину и соленоид управляет клананом в этом канале. Открытый клапан сдвигает впрыск в запаздывание и видимо это и есть его нормальное состояние, когда питание с соленоида снято. По идее даже чтобы просто выдерживать угол опережения как в механике нужно установить клапан куда-то в среднее положение, но так и непонятно как это всё работает без датчика опережения впрыска.

5. По датчику положения рукава (скажите хоть как он правильно называется) так и не нашёл подробностей, но нашёл, что на каких-то первых версиях этот датчик представлял собой обычный потенциометр. Теоретически частота сигнала должна быть небольшая (наверное в районе 10кГц) поскольку по схеме провода от обмоток тянутся вдоль всего автомобиля и по любому должна быть видна на любом осцилографе.

*

Nik1958

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 4274
  • 560
    • Рига, Латвия
Re: Возникли вопросы по ТНВД типа VP36
« Reply #2 : 03 Сентября 2008, 13:41:36 »
Дело не в том ,что ни кто не хочет отвечать.А в том что  чтобы  ответить, Вам, не все вопросы надо написать не одну страницу. Человек Вы технически грамотный , поэтому  купите книги Диагностика  Дизельных Двигателей"  автор Губертус Гюнтер,  BOSCH  "Системы управления дизельными двигателями"  издательство За рулем
 После этого  может часть вопросов отпадет сама

*

FordSloman

  • Постоялец
  • ***
  • 231
  • 5
    • Рига, Латвия
Re: Возникли вопросы по ТНВД типа VP36
« Reply #3 : 03 Сентября 2008, 18:14:42 »
Дело не в том ,что ни кто не хочет отвечать.А в том что  чтобы  ответить, Вам, не все вопросы надо написать не одну страницу.
Может у меня не получилось, но я вроде бы специально старался не задавать каких-то пространных вопросов и думал, что на каждый из них можно ответить парой предложений, а то и вообще да/нет.

Человек Вы технически грамотный , поэтому  купите книги Диагностика  Дизельных Двигателей"  автор Губертус Гюнтер,  BOSCH  "Системы управления дизельными двигателями"  издательство За рулем
 После этого  может часть вопросов отпадет сама
Я просто прошу меня понять правильно. По специфике своей профессиональной деятельности я представляю себе множество вариантов как можно сделать устройство, могу предположить их плюсы и минусы и порой даже могу найти патент с подходящим готовым решением, но у меня в личном пользовании есть конкретное устройство, которое было сделано без моего участия, его документация мне недоступна и я даже его не разбирал (и не собираюсь). Та же литература и документация которая мне доступна как правило на английском языке и поэтому я даже не могу нормально оперировать русскими терминами.

Спасибо за список литературы и похоже, что именно эту книгу Bosch  (только на английском) я вчера и нашёл. Вот такая обложка:


Книга познавательная особенно в плане того, что там вкратце описаны узлы всех систем и именно там мне удалось нарыть кое-что про устройство клапана опережения, но к сожалению прояснения не наступило (выводы делать рано поскольку книга толстая и пока целиком не прочитал). Постараюсь в ближайшем будующем с помощью этой книги исправить большой пробел в распределительных насосах, но вот какраз многих практичских ответов я там так и не нашёл. Там перечислены принципы работы отдельных узлов, но коли уж это Bosch, то я расчитывал, увидеть например чертёж VP36, т.е. хочется больше конкретики поскольку даже казалось бы найдя ответ остаётся ощущение "скорее всего так, но может быть были и другие варианты". Если в книге "Диагностика  Дизельных Двигателей" больше этой конкретики, то я постараюсь её найти в магазинах.

Кроме того не в этой книге, не в других доступных мне справочных материалах и документах я не смогу найти таких практических ответов и советов как от людей которые каждый день имеют дело с этой техникой. Допустим, перефразируя вопрос 7, если я всё же решу проверять насос на стенде, то смогу ли я его снять с машины в гараже и отвести на проверку в сервис (допустим к Вам ;) ), а потом самостоятельно установить его обратно без корректировки параметров? Если там регулирование построено по тем принципам которые я себе представляю, то главное, чтобы рабочий диапазон углов попадал в диапазон регулировки насоса (по некоторым данным что-то вроде -12..+12*), но опять таки практичекая сторона вопроса мне неизвестна.

*

Nik1958

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 4274
  • 560
    • Рига, Латвия
Re: Возникли вопросы по ТНВД типа VP36
« Reply #4 : 10 Сентября 2008, 09:59:51 »

Цитировать
2. Что за контакты на втором кабеле? Может это к модулю иммобилайзера?
Однин жгут( три провода) идет на клапан  остановки и вниз насоса на клапан системы опережения
Второй жгут уходит на регулятор
.
Цитировать
Не понял почему нет датчика положения опережения? У меня теория, что опережение корректируется замкнутым контуром по сигналам датчика положения коленвала + датчика поднятия иглы, но тогда непонятно как выставляется угол в самом начале при запуске?

Опережение корректируется по сигналу с «электонной» форсунки.
Внизу насоса стоит  поршень системы опережения.Принцип его и работа его,  не отличается от принципа  работы механического насоса. Управляется клапаном системы опрежения , перепуском давления. Без  подачи напряжения  насос стоит в максимально раннем положении


Цитировать
5 Схема дурацкая поэтому не понял как устроен датчик положения рукава. Судя по логике там что-то вроде индукционного датчика из двух обмоток в который вносится металлическая деталь изменяющая индуктивность. Это так? И если так, то примерно с какой частотой запитывается обмотка?

 Состоит  из катушек на  обшем магнитопроводе( трансформатор)   . На одну  катушку продаеться образцовое синусоидальное напряжение. Снятие сигнала идет  со второй  катушки. Магнитопровод второй катушки  замкнут подвижной рамкой. Отконение  рамки изменяет индуктивность и соответственно  изменяется напряжение  сигнала. Нижняя часть  вала на  котором закреплена рамка передвигает втулку  плунжера.

Цитировать
6Судя по схеме контакты идут непосредственно на управляющие соленоиды. Это так или это сильно упрощённая схема?
Да  почти так

Цитировать
7.Если снимать насос этого типа для проверки, то имеет значение с какой точностью его поставить обратно? В смысле надо ли донастраивать что-то после того как корпус насоса прикручен по месту? (с валом проще там шестерёнки)

Имеет значение точность  постановки. Механика обычно  ставится   с точностью +- 0.02 мм . Но потом надо контролировать компютереом динамический угол.

Цитировать
8 Возможна ли с этим типом насоса при постоянной заданной подаче разная фактическая подача по цилиндрам если все форсунки одинаковые
?

Возможна разная подача , при износе  например  отсечных клапанов .  А вообще вопрос предполагает уточнения и  одним словом  да - нет    ответить  нельзя

Цитировать
Цитировать
Цитата: Nik1958 от 03 Сентября 2008, 12:41:36
Дело не в том ,что ни кто не хочет отвечать.А в том что  чтобы  ответить, Вам, не все вопросы надо написать не одну страницу.


Может у меня не получилось, но я вроде бы специально старался не задавать каких-то пространных вопросов и думал, что на каждый из них можно ответить парой предложений, а то и вообще да/нет.

Как  видите   нет возможности ответить одним словом на Ваши вопросы


*

FordSloman

  • Постоялец
  • ***
  • 231
  • 5
    • Рига, Латвия
Re: Возникли вопросы по ТНВД типа VP36
« Reply #5 : 10 Сентября 2008, 10:52:32 »
Как  видите   нет возможности ответить одним словом на Ваши вопросы
В любом случае большое спасибо за ответы. Пока мало свободного времени, но потихоньку разбираюсь с матчастью.

*

STAS58

  • Ветеран
  • *****
  • 3872
  • 927
    • Симферополь. Крым
Re: Возникли вопросы по ТНВД типа VP36
« Reply #6 : 10 Сентября 2008, 20:27:53 »
Просветите кто в теме что за насосы,  VP36 и VP37 уже спращиваю второй раз, ведь по описанию реч идет о насосе VE или это опять опечатка.

*

Nik1958

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 4274
  • 560
    • Рига, Латвия
Re: Возникли вопросы по ТНВД типа VP36
« Reply #7 : 10 Сентября 2008, 21:10:16 »
Насосы VE  ( Verteiler-Einspritzpumpe) насосы распределительного  типа. Четвертая  цифра в обозначении  F  ну типа VE 4/9F 2400 R66 говорит о том, что насос  с механическим регулированием.
На  электонно и электомагнитно управляяемых перестали писать на шильдике это обозначение . А только  10 значный бошевский номер, ну на фордовских насосах видел  десятизначный номер и VP30
 Распределительные насосы с электромагнитным клапаном ситемы опережения и регулированием подачи топлива  электромагнитным поворотным исполнительным  механизмом называют VE-E  (VE...EDC..} или  VP15  (были на первых  сериях с потенциометрическим   измерением), VP36/VP37  все последующие насосы, но  не с программируемой крышкой- это  которые VR( VP44) , VE..MV( VP29/VP30)  с крышкой PSG5 и PSG16

Не претендую на абсолютную точность , но так это дело понимаю
« Последнее редактирование: 11 Сентября 2008, 09:00:36 от Nik1958 »