Длина свечей накала

  • 22 Ответов
  • 16675 Просмотров
*

i_edgars

  • Ветеран
  • *****
  • 917
  • 74
    • Latvia, Livani
Длина свечей накала
« : 04 Июня 2010, 12:29:03 »
У меня вопрос - как влияет длина свечей накала на старт двигателя с вихревой камерой. Скорпио STR 2,5 Д 1991 год. на рынке есть свечи разной конфигурации и длины якобы соответсвующие оригинальным.
Сейчас стоят свечи ИСКРА длинные (короткие не пробовал), и по мне непонятным причинам двигатель без запуска свечей тяжелей запускается даже горячий, а такого не должно было быть. Свеча должна быть в зоне распыла топлива из форсунки или нет?
П.с. не давно была капиталка, реальная компрессия 29 - 31 бар (холодного двигателя).

*

ТНВД

  • Ветеран
  • *****
  • 2479
  • 72
    • магнитогорск
Re: Длина свечей накала
« Reply #1 : 04 Июня 2010, 13:15:32 »
При такой температуре как сейчас ,размер не решает. Скорее всего ваш "Лукас  приказывает долго жить.

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10603
  • 625
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: Длина свечей накала
« Reply #2 : 04 Июня 2010, 13:22:08 »
при запуске на горячую влиять не должно. Может быть у вас поздноватый установочный угол опережения впрыска топлива?

*

ТНВД

  • Ветеран
  • *****
  • 2479
  • 72
    • магнитогорск
Re: Длина свечей накала
« Reply #3 : 04 Июня 2010, 13:40:40 »
Судя по интонации автора, у него и на холодную ,не очень.

*

i_edgars

  • Ветеран
  • *****
  • 917
  • 74
    • Latvia, Livani
Re: Длина свечей накала
« Reply #4 : 04 Июня 2010, 18:03:21 »
Да и на холодную не очень. А точнее старт двигателя только на 3 -4 ый положенный рабочий ход, при чем независимо от температуры на улице и независимо от незначительного изменения угла опреженеия. Если в плюсовую погоду заводить без сверчей, то добавляются ще каких 2 пропущенных рабочих хода. Горячий двигатель со свечами запускается с полоборота, без свечей те-же 3 - 4 рабочих хода пропускает.
От чего я не знаю, так как Лукас менял, но симтомы не изменились. Сейчас стоит насос собранный из трех б/у насосов по принципу наименьших зазоров в парах плунжера - ротор, и ротор - распределительная головка. По этой причине нет цифры установки угла опережения, но поставив незначительно раньше при увеличении "газа" слышен отчетливый резкий звук раннего опережения. При установке незначительно по позже при холодном старте начинает протраивать.
Т.е. угол на глаз по ощущениям. К этому - как можно узнать какая должна быть цифра установки угла на индикаторе если насос собран из нескольких, или если бирка с цифрой утеряна.
Есть подозрения что на двигателе коленвал слегка свёрнут или прошлифован слегка в бок от цетра оси коленвала (т.е. центра всех шеек не на одной плоскости). Двигатель покупал в полуразобранном виде после капиталки (все шейки коленвала были прошлифованы по кругу).

*

ТНВД

  • Ветеран
  • *****
  • 2479
  • 72
    • магнитогорск
Re: Длина свечей накала
« Reply #5 : 04 Июня 2010, 18:58:32 »
Ну можно ещё бошевский поствить.

*

i_edgars

  • Ветеран
  • *****
  • 917
  • 74
    • Latvia, Livani
Re: Длина свечей накала
« Reply #6 : 07 Июня 2010, 14:20:41 »
У меня вопрос - как влияет длина свечей накала на старт двигателя с вихревой камерой. Скорпио STR 2,5 Д 1991 год. на рынке есть свечи разной конфигурации и длины якобы соответсвующие оригинальным.
Ну а с этим вопросом как...
Свеча должна быть в зоне распыла топлива из форсунки или нет?

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9418
  • 1328
    • Россия С.Петербург
Re: Длина свечей накала
« Reply #7 : 07 Июня 2010, 14:48:29 »
Вообще-то в вихрекамере при сжатии воздуха возникает круговой вихрь, который вовлекает впрыснутое топливо в круговое движение. Топливо, имея плотность выше чем воздух центробежными силами отбрасывается к стенкам вихрекамеры. А дальше все зависит от того какой рабочий процесс "конструировался" в данном моторе: топливо может оседать на стенках или гореть в пристеночном пространстве. Из всего следует только одно - в центре вихрекамеры топливо не задерживается в ожидании воспламенения. То что иногда, "вытаскивая" полумертвый мотор, мы иногда внедряем туда более длинные свечи преследует совсем иную цель - увеличить массу и горячую поверхность инициатора воспламенения.

*

i_edgars

  • Ветеран
  • *****
  • 917
  • 74
    • Latvia, Livani
Re: Длина свечей накала
« Reply #8 : 07 Июня 2010, 17:17:57 »
Во спасибо! Теперь картина со свечами ясна полностью.

*

Razborkin2

  • Новичок
  • *
  • 15
  • 0
    • РБ
Re: Длина свечей накала
« Reply #9 : 29 Июля 2010, 13:42:19 »
Я вообще то инжекторами занимался предыдущие 12 лет, а к дизелям приобщаюсь только последние полгода, поэтому могу что то не то ляпнуть, но лет 7 был у меня такой случай: пригнали на комплексный ремонт Исузу - небольшой бусик, модель не помню, давно таких на дороге не вижу, так вот я просто поменял на нем свечи накала, и дизель стал плохо тянуть, жестко работать, хуже чем было со старыми убитыми - дизелисты наши развели руками, так вот (в очередной раз помогла моя наблюдательность, воспитанная с появлением иномарок которые приходилось ремонтировать не имея ни литературы ни приборов) я заметил что новые свечи на 4мм короче старых - нашли свечи длиннее и дизель заработал как надо, спустя несколько лет один моторист, прошедший в свое время стажировку на тойоте, за бутылкой водки и упоминании мною этой истории обьяснил, что конец свечи использовался как рассекатель распыла и участвовал в образовании вихря. Такие вот дела

*

UTUG

  • Ветеран
  • *****
  • 769
  • 5
    • Казахстан, Алма-Ата
Re: Длина свечей накала
« Reply #10 : 29 Июля 2010, 14:40:38 »
Razborkin2, познавательно !

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9418
  • 1328
    • Россия С.Петербург
Re: Длина свечей накала
« Reply #11 : 30 Июля 2010, 08:56:35 »
дизель стал плохо тянуть, жестко работать, хуже чем было со старыми убитыми - я заметил что новые свечи на 4мм короче старых - нашли свечи длиннее и дизель заработал как надо, спустя несколько лет один моторист, прошедший в свое время стажировку на тойоте, за бутылкой водки и упоминании мною этой истории обьяснил, что конец свечи использовался как рассекатель распыла и участвовал в образовании вихря.
Описанный случай крайне редкий. Мне не встречался ни разу.
Думается, что причина произошедшего в другом. Эффективность свечи, как дополнительного рассекателя топлива мне лично сомнительна. Однако есть другой момент....свеча при работе двигателя всегда раскалена до высокой температуры и является дополнительным инициатором воспламенения, наподобие калильного шарика в мерседесовской форкамере. Вот изменение массы и габарита нагретой свечи запросто могло изменить рабочий процесс. С более длинной свечей процесс шел мягче. На мой взгляд, это свидетельствует об изначально неправильном опережении впрыска на данном двигателе. Возможно, свою лепту внесла изношенность мотора, но это вопрос спорный.

*

autotir

  • Старожил
  • ****
  • 451
  • 2
    • Вроцлав (PL)
Re: Длина свечей накала
« Reply #12 : 26 Января 2011, 20:20:27 »
Апну тему.
 Вот, что нашёл на сайте NGK в подтверждение слов alex diesel spb (http://www.ngk.de/ru/tekhnika-v-detaljakh/svechi-nakalivanija/osnovnye-principy-deistvija-svech-nakalivanija/)
Цитата:
Расположение в двигателе

Свечи накаливания встраиваются в головку цилиндра. Штифт накаливания выступает в калильный отсек или в предкамеры. Штифт накаливания должен находиться точно на кромке завихрения смеси. Таким путём он производит тепло именно там, где оно необходимо. Однако, штифт не должен слишком далеко выдаваться в камеру сгорания, иначе не гарантируется подготовка топлива и, следовательно, образование возгорающейся смеси топлива и воздуха.
но эксперимента ради решил проверить на своём двигателе Ford Escort 1.6 diesel (LTC), наконечник моей родной свечи имеет длину 20.5 мм, я взял четыре свечи (заведомо проверенные) от Ford Sierra 2.3 diesel (YTR), у которой отличается только эта длина и равна 24 мм. Субъективно, в работе мотора НИЧЕГО НЕ ИЗМЕНИЛОСЬ, а вот запуск, особенно холодный, ухудшился. Поставил обратно родные, всё пришло в норму.
 
...спустя несколько лет один моторист, прошедший в свое время стажировку на тойоте, за бутылкой водки и упоминании мною этой истории обьяснил, что конец свечи использовался как рассекатель распыла и участвовал в образовании вихря. Такие вот дела
Не знаю, что и как делает Тойота, но у кума Carina E 2.0 diesel (2C) 93 г.в. (мотор не делался) в любой мороз до -30 (у нас это максимум) заводится с утра мгновенно, аналогично когда-то у меня Hi-Ace 2.4 diesel (2L) 85 г.в. с неизвестным пробегом в любой мороз заводилась с первого чирка. Как они этого добиваются - не пойму, почти все "европейцы" при морозах ниже -20, а то и меньше приходиться "маслать"

*

Iggi

  • Новичок
  • *
  • 16
  • 0
    • Москва, Россия
Re: Длина свечей накала
« Reply #13 : 26 Января 2011, 21:09:02 »
У меня Форд Эскорт, двигатель RVA, и по программе туда подходит два типа свечей - одни тонкие и длинные, другие - короткие и толстые. Разница примерно в 1 см по длине и 2-3 мм в диаметре.
На коротких свечах машина практически перестала заводиться, и это летом.

*

autotir

  • Старожил
  • ****
  • 451
  • 2
    • Вроцлав (PL)
Re: Длина свечей накала
« Reply #14 : 26 Января 2011, 22:48:53 »
У меня Форд Эскорт, двигатель RVA, и по программе туда подходит два типа свечей - одни тонкие и длинные, другие - короткие и толстые. Разница примерно в 1 см по длине и 2-3 мм в диаметре.
на мотор RVA Endura DE 1.8TC без вариантов - короткая свеча (длина наконечника 18 мм), Ford nr. 1056857, Bosch nr. 0 250 201 049, Beru nr. GN 022, NGK nr. Y-937R. Причину незапуска при рабочих свечах искать надо в другом месте.