А у меня вчера слесарь ремонтировал V-образную тягу с самосвала Sinotruk (средний и задний мост), устанавливал новые шары. Эти ремкомплекты (шар и пластик) постоянно приобретаю в Благовещенске, уже год меняем и было всё нормально, до вчерашнего дня. Так вот, при затягивании болта крепления шара, он (т.е. шар) просто лопнул. Попробовали другой - тоже лопнул. Я в него конусную выколотку вставил, молотком стукнул, а он совсем на две половины раскололся. И так четыре штуки подряд. Даже анекдот вспомнился про то, как русский в бетонной закрытой комнате уничтожил два чугунных шара - один сломал, другой потерял. Но если серьёзно, то при сравнении этого нового чуда с тем, который стоял в тяге с завода, выяснилось, что старый сделан из реального металла, а новый, как будто, путём горячего прессования какой-то металлической субстанции.
На первый взгляд напрашивается резонный вывод, что "китайский чугун - мягкое дерьмо". Однако родной шар тоже сделан в Китае, и проходил в тяжелейших условиях довольно долго. Какой вывод? А всё очень просто - это просто ремкомплект из какой-то левой партии, изготовлен возможно в Китае, а возможно и нашими умельцами, но, однозначно не на заводе, где производятся запчасти для сборочных конвейеров китайских грузовиков. И, уверен, что такая-же картина с самими машинами - из всех ввезённых в 2007-2010 г. в Россию грузовиков, процентов 30-40 - это образцы либо собранные кооперативами на китайской земле, либо ввезены запчастями и собраны на территории России. Но, однозначно, не на официальном заводе в Китае. Вот этот процент, как мне кажется, и формирует негативное мнение о Китайских автомобилях.
Говорю только о спецтехнике, легковой транспорт не рассматриваю. Если честно - краштесты пугают. Но это совсем другая тема.