Про сварку чугунов

  • 93 Ответов
  • 47957 Просмотров
*

kaouri

  • Постоялец
  • ***
  • 207
  • 0
    • Калининград, РФ
Re: Про сварку чугунов
« Reply #15 : 16 Мая 2010, 01:26:13 »
Лично варил корпус гидромотора. Давление масла внутри 200 атм. Все живо.
Иногда, прежде чем применять что-то на практике, необходимо знать теорию.
Технологию сварки нагруженного чугуна не смог разработать институт имени Паттона, а у нас чугун варят "кулибины". :)
« Последнее редактирование: 16 Мая 2010, 01:37:54 от kaouri »

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9309
  • 1311
    • Россия С.Петербург
Re: Про сварку чугунов
« Reply #16 : 16 Мая 2010, 11:20:35 »
Цитировать
седобородые умные люди, которые в два раза старше меня и всю жизнь занимались этим вопросом, а я вот так вскользь глянул на проблему и решил ее.
Множество великих открытий совершено потому, что кто-то в свое время не знал что "таковое невозможно". Однако, из этого вовсе не следует, что все кто не знает чего-то, или ничего не знает, являются двигателями прогресса. Все же для продвижения прогресса, кроме незнания, требуется еще кое что  ;D.
Цитировать
А чего спорить то, Александ Юрьевич, отправьте любую чугунную штуковину туда где утверждаюь что она варится и посмотрите на результат.
Видите ли, для того чтобы убедиться, что не стоит прыгать с 10 этажа вовсе не обязательно самому прыгать. Достаточно посмотреть на других ;D. Я, занимаясь своим делом много лет, и имея некоторые познания в металловедении, никогда не отдам в восстановление сваркой ни одной детали моего клиента. Более того, не возьму в ремонт (или в сборку) двигатель, у которого заварен блок или головка или еще что-нибудь ответственное (и совсем не обязательно чугунное). Вы молоды и не получали хорошо по заднице, посему позволяете себе опрометчивые решения. Опять же это все опыты над собой, над своим карманом и не более. Если Вы запорете свой личный Гелен, остаточная стоимость которого, допустим 100 тысяч, то это всего-навсего, Вы изымете из своего кармана эти 100 тысяч и не более того.  Ну еще расстроитесь немного, может быть. Если же это машина клиентская, да еще клиент не прост, то лихие опыты могут окончиться и потерей денег, и потерей работы, и потерей имени, что пожалуй страшнее всего. Говорю об этом уверенно, поскольку дважды начинал дело с нуля, с колен, потеряв все что было, кроме имени.
    Так что  скорее всего это Вам надо отправить туда нечто для сварки. И не одну штуку, а много, чтобы понять закономерность.
Цитировать
нельзя мнить себя Богом и считать что Ваше мнение истина в последней инстанции
Artem ! Как Вы думаете, для чего я в ФАКе выложил страницы из ВУЗовского УЧЕБНИКА по сварке и инженерных статей, в том числе иностранных?? Ну напрягитесь!! Именно для того, чтобы Вы не считали это МОИМ мнением.

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10588
  • 621
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: Про сварку чугунов
« Reply #17 : 16 Мая 2010, 12:18:33 »
Лично варил корпус гидромотора. Давление масла внутри 200 атм. Все живо.
Александр Юрьевич излагает теорию, общепризнанню и доказаную. Но проблема в том что не так уж давно общепризнано и доказано было то что земля плоская и стоит на треx слонаx.
А вместо того чтобы отрицать свершившиеся факты лучше бы иx анализировать и выводить из ниx новую теорию. Почему в одном случае заварили, а в другом нет. Что значит повезло, чудес не бывает. Значит в этом исключительном случае был какой-то пока непонятный фактор, который надо искать. Может сквозняк в гараже обеспечил необxодимые условия, может плесень какая была на стне и выделяла какие-то вещества, может сварщик пил тормозную жидкость и в перегаре содержались необxодимые для сварки чугуна элементы, да мало ли чего.

Конечно легче всего тупо доказывать признаную теорию, очевидные факты называть везением. Но при таком складе мышления мы бы все еще в каменном веке жили.
У меня 606ой мотор два года с меxаническим тнвд ездит, но в теории это невозможно, пирамиды египетские явно построили не киркой и лопатой, но "официальные" ученные размышляющие как Александр Юрьевич тупо твердят что именно киркой и лопатой и просто не xотят видеть факты.
вы знаете в чем разница между технологией и разовыми результатами?
   В том, что технология - это когда при заданной последовательности операций всегда получается положительный результат. Вам говорят о том, что даже если у вас получаются разовые положительные результаты - это не свидетельство разработки технологии сварки чугуна.
   Типичный пример - в настоящий момент не разработано технологии ремонта форсунок CR Денсо. А я их ремонтирую. Но сказать, что я создал технологию ремонта этих форсунок - у меня язык не поворачивается. Потому что есть отказы. Не очень частые, но есть. А поэтому, в настоящий момент можно говорить, что я всего лишь занимаюсь самодеятельщиной. Тоже самое относится и к вашим экспериментам.
   Как это не грустно, но придется согласиться с этим.

*

gambsi

  • Ветеран
  • *****
  • 1355
  • 122
    • Moldova,Chisinau
Re: Про сварку чугунов
« Reply #18 : 16 Мая 2010, 20:40:07 »
Непонятно с какой целью Турбо и Артем так настойчиво доказывают возможность сварки чугуна,при том,что первый вообще не этим  занимается,а второй пока лишь заварил корпус гидронасоса.Если бы они преследовали цель просветить посетителей Форума,то опубликовали бы конкретную информацию.По существу вопроса нет ничего,только упоминание Института Паттона и сварки трением,да непонятные намёки,что варят не всем,а своим парням-друзьям."У нас есть такиииие приборы!Но мы вам о них не расскажем".Второй в аргументы призвал пирамиды фараонов и замену ТНВД.Но оба не стесняясь в выражениях спорят с Александром Юрьевичем.И плевать им,что он сразу согласился,что в зависимости от вида и марки некоторые чугуны худо-бедно свариваются.Они не преследуют цель узнать истину,цель другая.Какая же?Посмотрим на примере Турбо.Парень занимается делом,ремонтом турбин,имеет собственные наработки,видимо не бедствует.Но чего-то не хватает,иначе не писал бы ,что-то заставляет взяться за перо,есть какой-то внутренний дискомфорт.Думаю причина в том,что Турбо,в отличие от брата,не пошёл учиться,а пошёл своей дорожкой,и сейчас ему трудно совместить в голове две вещи-свою значимость и отсутствие образования.Надо самоутвердиться,а легче всего это сделать низвергая авторитеты.Есть и другой путь,но он труднее,сложнее,гораздо длительнее и без гарантий.Но он настоящий.
Что касается сварки.Один крутой сварщик заварил мне тиски с использованием этой самой Панчи-лопнули с первой же затяжки,хотя и грели и остужали и прочее.Лопнули рядом со швом,на изломе,как и говорит Алекс Дизель СПб,сплошной графит.Была ещё куча различных неудачных случаев.И только один удачный:во время установки упала бегемотовская шестерка,прямо на водяной насос.Он разбился на 24 куска.Собрали все и заварили простым полуавтоматом,ездит уже лет десять.Чугун другой.

*

komix

  • Ветеран
  • *****
  • 519
  • 12
    • Киров
Re: Про сварку чугунов
« Reply #19 : 16 Мая 2010, 23:06:57 »
чугун также варю иногда - результат 50на 50 , и уж никогда он не будет держать под давлением, а в корпусе гидромоторов давления  минимально -там обычно только дренаж .

*

моторист

  • Ветеран
  • *****
  • 983
  • -7
    • Керчь,Украина
Re: Про сварку чугунов
« Reply #20 : 16 Мая 2010, 23:09:42 »
Товарищу приварили сломаное после аварии ухо блока полуавтоматом- ездит,опыт заварки трещин в вып. коллекторах отрицательный,варили суперсварщики  с соблюдением нанотехнологий на судостроительном заводе-треснул рядом через 3 дня :(
Одним словом лотерея.

*

artem

  • Ветеран
  • *****
  • 685
  • 0
    • Санкт-Петербург, РФ
Re: Про сварку чугунов
« Reply #21 : 16 Мая 2010, 23:18:27 »
Я то как раз не утверждаю что чугун варится, говорю только о том что мне это как-то удалось. Я не соглашаюсь только с тем что люди слепо отвергают любую возможность ссылаясь на то что в каком-то учебнике непонятного года выпуска кто-то что-то написал.
Учебник написан живыми людьми которые могут быть неправы. В лучшем случае эти люди знают о чем пишут но могут заблуждаться, в xудшем учебник написан с коммерческой целью полным лоxом в этом вопросе, только бы купили учебник.
Когда в институте у одного профессора на все вопросы был один ответ, так написано в учебнике, я не поленился, перерыл кучу учебников и принес ему штуки три в котором ответы на один и тот же вопрос были противополжны.
Понятно что чугун бывает разный, даже тупой водила знает что заварить ковкий чугун можно обычным электродом на который намотана медная проволока.
В возможность сварки xрупкого чугуна я тоже не очень верю но лично видел как человек наспор варил рессору и сломать ее кувалдой не смогли, понятно что на машину ее никто не савил. Не чугун но все же.
Кстати в автошколе преподпаватель рассказывал что варят лопнувшие коленвалы и машины ездят с ними, не знаю на сколько правда.

*

ACTROS1832

  • Ветеран
  • *****
  • 1226
  • 16
    • РФ, г.Луховицы
Re: Про сварку чугунов
« Reply #22 : 16 Мая 2010, 23:36:35 »
...даже тупой водила...
Это Вы о шоферах вообще, или имеете ввиду конкретного человека? ???

*

artem

  • Ветеран
  • *****
  • 685
  • 0
    • Санкт-Петербург, РФ
Re: Про сварку чугунов
« Reply #23 : 16 Мая 2010, 23:48:54 »
конкретного человека, но к водилам вообще отношусь не очень положитьльно, у ниx обычно две мысли: как украсть что-нибудь у xозяина и как этого xозяина обмануть.

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10588
  • 621
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: Про сварку чугунов
« Reply #24 : 17 Мая 2010, 05:59:27 »
Я то как раз не утверждаю что чугун варится, говорю только о том что мне это как-то удалось. Я не соглашаюсь только с тем что люди слепо отвергают любую возможность ссылаясь на то что в каком-то учебнике непонятного года выпуска кто-то что-то написал.

а вам не отвергали возможность сварки чугуна. Вам сказали, что в большинстве случаев прочность такого соединиения будет плохая. И все зависит не только от вида чугуна, качества сварки, но и от конструкции конкретного узла, где будет производиться сварка.

*

ACTROS1832

  • Ветеран
  • *****
  • 1226
  • 16
    • РФ, г.Луховицы
Re: Про сварку чугунов
« Reply #25 : 17 Мая 2010, 08:08:11 »
конкретного человека, но к водилам вообще отношусь не очень положитьльно, у ниx обычно две мысли: как украсть что-нибудь у xозяина и как этого xозяина обмануть.
За откровенность спасибо. А Вы, кто, простите, по специальности? Уж не обманутый или до нитки обобранный ли "барин"?

*

ACTROS1832

  • Ветеран
  • *****
  • 1226
  • 16
    • РФ, г.Луховицы
Re: Про сварку чугунов
« Reply #26 : 17 Мая 2010, 08:09:06 »
...но и от конструкции конкретного узла, где будет производиться сварка...
+1000 ;)

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10588
  • 621
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: Про сварку чугунов
« Reply #27 : 17 Мая 2010, 08:17:05 »
чугун также варю иногда - результат 50на 50 , и уж никогда он не будет держать под давлением, а в корпусе гидромоторов давления  минимально -там обычно только дренаж .
проблемы будут не столько от давления, сколько от переменных нагрузок.

*

turbo

  • Новичок
  • *
  • 10
  • 0
    • г.Тюмень Россия
Re: Про сварку чугунов
« Reply #28 : 17 Мая 2010, 13:29:43 »
gambsi - "хххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххх."
Вас кто-то обидел ?

turbo , Ваше сообщение отредактировано мной. За следующую подобную выходку будете забанены. alex diesel spb

Образование мое Среднее-Техническое , специальность Обработка металлов резанием,Станки с ЧПУ.-4года Механический техникум
Но сударь- у меня ещё есть друзья, учителя - некоторыеиз них настолько практики - Оборонные заводы всё-таки, где ракеты делали SS 20. Да и мы поэкспериментировать ужо успели..

Кому и что я доказывать должен- я себе и окружающим всё уже доказал - у нас очередь и нарастает..
Самоутверждайтесь сами...
На форуме из интереса и уважения же к Иркутскому спецу Кузакову- ну просто для информации простолюдинам, которым некоторые наотмашь заявляют слету - "ЧУГУН НЕ ВАРИТСЯ !" - А может для него это единственный выход и он оправдает свои ожидания...
Если всё делать по науке- без штанов останешься !
« Последнее редактирование: 17 Мая 2010, 15:04:29 от alex diesel spb »

*

Technik

  • Ветеран
  • *****
  • 1878
  • -53
    • Украина, Белая Церковь
    • www.diesel-center.com.ua
Re: Про сварку чугунов
« Reply #29 : 17 Мая 2010, 17:46:38 »
Товарищу приварили сломаное после аварии ухо блока полуавтоматом- ездит,опыт заварки трещин в вып. коллекторах отрицательный,варили суперсварщики  с соблюдением нанотехнологий на судостроительном заводе-треснул рядом через 3 дня :(
Одним словом лотерея.
  :)       А мы варим и неплох эти самые коллекторы.....