Про сварку чугунов

  • 93 Ответов
  • 47955 Просмотров
*

turbo

  • Новичок
  • *
  • 10
  • 0
    • г.Тюмень Россия
Про сварку чугунов
« : 06 Мая 2010, 20:40:17 »
alex diesel spb

Про сварку чугунов !
Есть тут один -варил нам порядка 20-30 корпусов турбокомпрессоров- и японских и немецких.
Коллектора - выпускные,блоки, головки( эт его  специализация)
и прочие чугуняки...
Турбокомпрессоры в частности для Дрэг-Рэсинга- нашим парням друзьям.
Движки - в хлам, турбинка живая, разбор показал чугунв норме и шов и рядм. Температура достигала 1200 градусов.
Такчто не правы Вы Батенька- чугун вариться : но не везде не всеми и не всем подряд...
А лишь только на основе никелевых сплавов-доказано в Институте сварки им.Патона- что в Киеве, варит Слава Иванов в Тюмени -рад что нашли его и пользуемся этой привелегией.
Россия -не та страна где есть запреты и догмы- а та где есть "хочу" и "надо"...И "Можем".. Сварка трением придумана тоже в России...причем вопреки научным доводам !

А мы успешно ремонтируем турбокомпрессоры практически всех марок-turbocenter.ru -раннее у меня был Топливный цех в составе с Гидравликой и Турбо, теперь от Топливки отказался.
Брат -близнец , учился 2 раза в Москве (учился у Бати- агрегатчик тоже)- у него это направление теперь, мне бы своё "проглотить !"

Так что я с этой грядки- хоть и не пошёл дальше...
Задумывал ранее Титанирование Плунжерных пар- утопия..Хотя хромирование- отлично показало себя в сериях. Воду с ТНВД сливали- а им хоть бы хны...
Ещё случай- корпус ТНВД - дюраль ЯМЗ-240 (12) -лопнул по штуцеру и сочилась солярка...
разделали трещину по совету друга (кондиционерщика и холодильщика)  залили дешевым китайским супер клеем и посыпали мукой. Затвердело -зубилом руби- 5 лет и ни капельки.
Голь на выдумку хитра !
Так что с чугунами Вы извольте отстаёте...
« Последнее редактирование: 13 Мая 2010, 15:24:36 от alex diesel spb »

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9309
  • 1311
    • Россия С.Петербург
Re: Про сварку чугунов
« Reply #1 : 07 Мая 2010, 23:05:43 »
Не хотелось возвращаться к обсуждению проблемы вечного двигателя, но засыпали подсказками: там про сварку чугуна, там про сварку чугуна.....
Отвечу пока здесь, а потом вопрос выделю в отдельную тему и перенесу в "Необычные ремонты" или в "Мусор", в зависимости от того, как разовьется тема.
Хорошо сказано:" Россия -не та страна где есть запреты и догмы- а та где есть "хочу" и "надо"". Я родился и вырос в этой Стране и полностью согласен с такой характеристикой нас самих. Так оно и есть.
    Ну а дальше все не так и не про то.....   Любое событие можно расценивать с двух диаметрально противоположных точек восприятия. Для начала вводная: Ване заварили пробитый чугунный блок и Ваня благополучно летает уже 20 т.км. Коле заварили почти так же пробитый блок, мотор собрали и завели, но блок потеет водой и маслом, замазывали швы герметиками, вроде перестало, но через 10 т.км мотор стуканул (нам сейчас не важно что стукануло и как).
Оценка двух событий с разных точек зрения:
1 точка зрения - Ване блок заварили. Здорово! Значит чугунные блоки можно заваривать! А Коле не повезло или сварщик не толковый попался, а может и сборщики чего напортачили. Ну да ладно Пете заварят хорошо! И вообще такое полезное дело плохим быть не может! Ведь оно же НАДО! А еще ХОЧУ!
2 точка зрения - Редчайший случай заварили чугунный блок и он ходит! Повезло Ване! На редкость повезло! А вот с Колей все понятно. Так оно и должно было быть. Заваренные швы имели микротрещины по которым текла ОЖ и масло. Блок от сварки деформировало ушла геометрия, что-то задрало.... да еще внутри заваренного масляного канала со временем отделился кусок шлака и попал во вкладыш. Картина вполне понятная....
    И все в этой ситуации зависит от того насколько та или другая сторона умеет читать информацию, а прочитав понять её, а поняв приложить к практике. Если есть металловедческие знания или желание их воспринять, то любое хочу или надо будут рассматриваться через призму этих знаний. Если знаний и стремления к ним нет, то будут чумовые неосознанные опыты, часть из которых может оказаться успешной, но СЛУЧАЙНО. Как бывает случайным счастливое падение с 10 этажа.
   А теперь по существу. Сварка чугуна тяжелейшая почти безнадежная проблема, которая занимает умы тысяч ученых. Решение этой проблемы было бы революцией. Ученые и инженеры всего мира бьются над ней и все в один голос называют сотни оговорок при которых сварка чугуна может быть более или менее успешной. Глобальных типов чугуна три (серый, высокопрочный, вермикулярный) а вот марок - бесчисленно. В зависимости от марки, чугун  может и худо-бедно свариваться, но при соблюдении спецтехнологий (холодная сварка, горячая сварка, спецэлектроды, проковка шва и пр. при этом каждому чугуну своя технология), а может не свариваться вообще, принципиально! Вопрос: откуда пользователь или сварщик знает с каким чугуном он имеет дело? Вы знаете хоть один случай, когда сварщик делал химанализ чугуна, который собирался варить? А сваривать не знаю что, но надо, потому что хочу, это как? Мудро?
    Следующий момент - понимание условий работы детали. Улитка турбокомпрессора или коллектор и блок или головка работают в совершенно разных условиях при разных нагрузках. И если приваренная голова к чугунному бюсту может продержаться на своем месте тысячу лет, то сваренные тиски проживут до первого зажима серьезной детали.
   Более добавить нечего, поскольку желающий видеть чудо, будет видеть его везде и всегда. Скептик не увидит его никогда и ни при каких условиях, даже если оно будет. Как говорится имеющий уши, да услышит! В ФАКе про сварку чугуна на днях добавлю главы из учебников  и статьи про сварку чугунных изделий. Может кому-нибудь окажется познавательным и полезным.
   
« Последнее редактирование: 13 Мая 2010, 15:27:08 от alex diesel spb »

*

ACTROS1832

  • Ветеран
  • *****
  • 1226
  • 16
    • РФ, г.Луховицы
Re:Про сварку чугунов
« Reply #2 : 13 Мая 2010, 12:26:00 »
Россия -не та страна где есть запреты и догмы- а та где есть "хочу" и "надо"...И "Можем"..
Вот потому-то ездим не на Mercedes-ах и MAN-ах, а на КамАЗах и "Жигулях" сра$$х.
« Последнее редактирование: 13 Мая 2010, 15:27:25 от alex diesel spb »

*

turbo

  • Новичок
  • *
  • 10
  • 0
    • г.Тюмень Россия
Re: Про сварку чугунов
« Reply #3 : 14 Мая 2010, 11:58:41 »
Болтовня от дела отличается ,факты дело упрямое http://tumremaz.narod.ru

*

turbo

  • Новичок
  • *
  • 10
  • 0
    • г.Тюмень Россия
Re: Про сварку чугунов
« Reply #4 : 14 Мая 2010, 12:09:12 »
"Во деревня, я ж тебе и говорю , дерево там вот такое и мужик в пиджаке "
- В Институте сварки им.Патона доказали что чугун вариться на основе Никелевых сплавов...

Доказано в Тюмени -работает.

*

ACTROS1832

  • Ветеран
  • *****
  • 1226
  • 16
    • РФ, г.Луховицы
Re: Про сварку чугунов
« Reply #5 : 14 Мая 2010, 14:02:29 »
Приходит на память один пример, свидетелем которого я был. В одной воинской части работал экскаватор Komatsu. Работал до тех пор, пока не лопнула обойма опорного подшипника поворотной платформы(это тот, что больше метра в диаметре). Работы надо было продолжать, так что в другой части решили одолжить запасной. Но пока его везли, замполит(человек весьма и весьма далёкий от техники) приказал солдатам заварить(!) обойму. Бред конечно, но армия есть армия - приказы не обсуждают, а выполняют. Обойму заварили, отшлифовали(!) шов, собрали... Когда привезли новый подшипник, экскаватор уже пахал во-всю!
Работы на объекте были завершены, а новый подшипник продали "налево" ;D Это не анекдот, примерно так всё на самом деле и было. Но ведь отсюда никаким боком не следует, что изобретена технология сварки подшипников ;)
Э

*

ACTROS1832

  • Ветеран
  • *****
  • 1226
  • 16
    • РФ, г.Луховицы
Re: Про сварку чугунов
« Reply #6 : 14 Мая 2010, 14:12:09 »
Да, и ещё. Несколько лет назад лично варил чугунную решётку от газовой плиты, сломанную знакомой бабой о пьяного мужа :o, причём успешно: жива она(решётка) до сих пор. И муж тоже ;D Чугун варить можно,  но в моём случае условия, мера ответственности и последствия немного иные, чем в случае с БЦ. В принципе, Alex Diesel Spb довольно популярно описАл ситуацию, добавить от себя в данном случае мне практически нечего. 

*

artem

  • Ветеран
  • *****
  • 685
  • 0
    • Санкт-Петербург, РФ
Re: Про сварку чугунов
« Reply #7 : 14 Мая 2010, 18:21:08 »
Лично варил корпус гидромотора. Давление масла внутри 200 атм. Все живо.
Александр Юрьевич излагает теорию, общепризнанню и доказаную. Но проблема в том что не так уж давно общепризнано и доказано было то что земля плоская и стоит на треx слонаx.
А вместо того чтобы отрицать свершившиеся факты лучше бы иx анализировать и выводить из ниx новую теорию. Почему в одном случае заварили, а в другом нет. Что значит повезло, чудес не бывает. Значит в этом исключительном случае был какой-то пока непонятный фактор, который надо искать. Может сквозняк в гараже обеспечил необxодимые условия, может плесень какая была на стне и выделяла какие-то вещества, может сварщик пил тормозную жидкость и в перегаре содержались необxодимые для сварки чугуна элементы, да мало ли чего.

Конечно легче всего тупо доказывать признаную теорию, очевидные факты называть везением. Но при таком складе мышления мы бы все еще в каменном веке жили.
У меня 606ой мотор два года с меxаническим тнвд ездит, но в теории это невозможно, пирамиды египетские явно построили не киркой и лопатой, но "официальные" ученные размышляющие как Александр Юрьевич тупо твердят что именно киркой и лопатой и просто не xотят видеть факты.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9309
  • 1311
    • Россия С.Петербург
Re: Про сварку чугунов
« Reply #8 : 14 Мая 2010, 21:01:53 »
Артем! А почему бы вам не открыть коммерческое предприятие по сварке чугуна в Питере? Я думаю от клиентов первое время отбоя не будет....  Вот сразу и ясность будет где болтовня, а где дело, и чем они отличаются.
    Персонально для turbo. Что касается тюменской работы, то по фотографиям размером в почтовую марку в рекламном буклете судить сложно, но все же очень похоже, что это не сварка а наплавка самофлюсующимся никель-хом-бор-кремниевым порошком. Технологии чуть больше 50 лет, но... в таком случае это не сварка, а пайка. А чем отличается сварка от пайки - читаем в ФАКе. А мы обсуждали именно сварку. Более того на некоторых фотографиях головки блока эта, якобы сварка, очень смахивает на холодное воздушное напыление или на детонационное напыление - ни один из этих процессов даже рядом со сваркой не лежал, хотя оба они имеют полное право на жизнь.
    Кстати о рекламном буклете (без малейшего желания обидеть тюменцев): мужик к доктору приходит - доктор, я могу любить свою жену только три раза в неделю, а вот сосед свою три раза за ночь каждый день! Пропишите мне таблетки!
Врач - да полно батенька, зачем вам таблетки! Кто мешает Вам рассказывать соседу, что вы можете пять раз и каждый день!!!???
Это я к тому, что реклама еще никогда и ни для кого не была ни доказательством, ни обоснованием того, что она рекламирует. Вы когда по телевизору слышите "ДОКАЗАНО! Если вы намажетесь нашим кремом, то ваш взгляд станет на 43% выразительнее" , то что бежите покупать этот крем и выражаться взглядом? Или соображаете, что из кому-то пытаются нечто втереть? Опять же повторю - не имею намерения принизить работу тюменцев. Делают и Слава Богу "know how" никто не раскроет, есть у них клиенты массовые, значит что-то получается. А вот сварка это, пайка или клей ни из рекламы, ни из публикаций не известно. Поскольку в списке нобелевских лауреатов их пока нет, скорее всего не сварка. И опять же все эти мои слова относятся не к их работе, а к вам, turbo. Поскольку это не они заявили свой научный или инженерный приоритет  мировому техническому сообществу, а вы пытаетесь убедить доверчивую публику, основываясь на чужом объявлении.  Ведь не случайно в Факе размещена немецкая публикация, где они с большой осторожностью говорят о некоторых возможностях сварки чугуна и с массой оговорок. А вы тут пытаетесь доказывать найдено решение технической проблемы мирового уровня .... удивляет...

*

turbo

  • Новичок
  • *
  • 10
  • 0
    • г.Тюмень Россия
Re: Про сварку чугунов
« Reply #9 : 15 Мая 2010, 17:19:27 »
Нет Батенька ! это именно-100 % сварка- про Вышеописанные методы этот товарищ слышал и пробовал- и понимает разницу...
Перильман чихать кпримеру на Ваших немцев и прочих хотел.. Как  и на "Нобелевку" -похоже...

Удивить, извольте- просто рассказать- поделиться что можно пробовать и творить- без сотворения кумиров...

Мы вот делаем например, кольца уплотнительные для турбокомпрессоров- остальные покупают с Англии или Технолита- Гомель.
В России никто не делает - мобильно дешево и просто.
И что нам равняться на весь мир ?
Ну объявил я это инновацией "залез" в "Технопарк" и что дальше то - денег кто то даст или что ? Украсть -могут..
Спрятал -засекретил - и тащусь в одинокого- ни у кого же нет.
Они зависят от поставок-я нет,и дешево.. и быстро и просто.
А толщина реза до 0,16 мм- А в России нет инструмента для реза закаленного стального кольца - такой ширины. !!!

8 -лет практики, Тысячи турбин и статистика, и испытания -подтверждают мои слова.
Кстати "там"- их делают точно также как оказалось...
Ну или чуток по-другому.

Сварку -трением изобрел русский токарь- Чудиков на Эльбрусском руднике( Заметьте не в Москве !)-в 1956 году- написал в Москву- а там такие же как Вы скептики- забросили на полку- даже не испытав
Слава богу не все такие- и один испытал !
Практика критерий истины !

По мере пополнения фотографий будет пополняться сайт, берите Батенька железку и варите - а потом разглагольствуя, Ничтоже сумняшеся, и рассуждайте на здоровье..
В Африке жарко на Севере льды, А мы из Тюмени -нам всеравно..

Мы пробуем, работает - значит вперед , а  оценят или не оценят уже потомки.. На Советских ремзаводах-(а я из Петропавловска Севреный Казахстан,- где Целина, и было - 9 Оборонных заводов где делали ракеты SS 20 ,)  я находил проволоку ПАНЧ-11,для сварки чугуна простым полуавтоматом, внутри её углерод (черный порошок). Так вот соседи купили её и варили чугун- как и  раньше на  ремзаводах- общался с инженерами этих производств и работало  всё...

Мужики чугун вариться !- Я Вам говорю...

Вот ещё один наш партнер с Самары -Сергей Белявский http://www.rpcpro.ru/tehnologii.html

 

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9309
  • 1311
    • Россия С.Петербург
Re: Про сварку чугунов
« Reply #10 : 15 Мая 2010, 21:08:03 »
Цитировать
Мужики чугун вариться !- Я Вам говорю...
Ну тогда, конечно! Кто же в таком разе будет спорить! С этого бы и начинали!
   А без смеха ... считаете, что можно варить - варите! Как говорят: флаг в руки, барабан на шею! Рано или поздно поймете, обломаетесь, помудреете.
   Одно скажу: провозглашать самоуверенно на весь мир некую неоднозначную истину (я уж не стану употреблять более правильных слов) не вполне хорошо по отношению к многим страдальцам, которые, попав в трудное положение, с вашей легкой подачи побегут к сварщику варить головку или блок. А еще может и шатун или коленвал потянут. А потом клясть будут не вас , вы то в шоколаде, благодетель-агитатор (поп Гапон примерно таким был), а того сварного, который "криворуким" оказался.
    В целом обсуждение это мне изрядно надоело. Напрасная трата времени. Полагаю что если кто возжелает разобраться в данной проблеме, то в данной "дискуссии" и в ФАКе достаточно данных для самостоятельного изучения и осмысливания вопроса. Желающим же кормиться герболайфом запретов существовать не может (будут молиться ему пока сами не вымрут).

*

ACTROS1832

  • Ветеран
  • *****
  • 1226
  • 16
    • РФ, г.Луховицы
Re: Про сварку чугунов
« Reply #11 : 15 Мая 2010, 22:24:00 »
Лично варил корпус гидромотора. Давление масла внутри 200 атм.
Не на LOHR-овском автовозе, часом?

*

artem

  • Ветеран
  • *****
  • 685
  • 0
    • Санкт-Петербург, РФ
Re: Про сварку чугунов
« Reply #12 : 15 Мая 2010, 23:30:22 »
Не на LOHR-овском автовозе, часом?

Не, на лесовозе

*

artem

  • Ветеран
  • *****
  • 685
  • 0
    • Санкт-Петербург, РФ
Re: Про сварку чугунов
« Reply #13 : 15 Мая 2010, 23:36:04 »
А чего спорить то, Александ Юрьевич, отправьте любую чугунную штуковину туда где утверждаюь что она варится и посмотрите на результат. Ваша теория это xорошо, но критерий истины все же практика.
Было за мою короткую жизнь раз пять так что я решал задачу которую не могли решить вот такие седобородые умные люди, которые в два раза старше меня и всю жизнь занимались этим вопросом, а я вот так вскользь глянул на проблему и решил ее. Не xвастаюсь, но Александ Юрьевич, нельзя мнить себя Богом и считать что Ваше мнение истина в последней инстанции. Почему Вы так уверены что не можете ошибиться?

*

ACTROS1832

  • Ветеран
  • *****
  • 1226
  • 16
    • РФ, г.Луховицы
Re: Про сварку чугунов
« Reply #14 : 16 Мая 2010, 00:19:57 »
Не, на лесовозе
Понятно, просто пока на Иматру дороги не было, иногда их на LOHR-ах отрывали >:(