Первичная диагностика по цвету дыма.

  • 139 Ответов
  • 72185 Просмотров
*

bizon

  • Ветеран
  • *****
  • 4021
  • 168
    • Литва, Вильнюс
Я так понял, что Ifxybr задавал вопрос про температуру воздуха в момент начала впрыска, а не в общем, т.к. ссылался на следующее:

Вот, начинаются трактовки: если температура воздуха, то, да, на момент впрыска выше при позднем, если к процессу сажеобразования, то выше при раннем впрыске.
А, температура стенок цилиндра (около 300 градусов) только в верхней его части, поэтому и нужно принимать его за константу, иначе вообще можно запутать всех и вся. ;D

*

Димас

  • Ветеран
  • *****
  • 1057
  • 20
    • Россия г. Тверь
А если ещё разветвить тему для разных конструкций камер сгорания и принципов смесеобразования, то придется ещё один сервер ставить  ;D

*

bizon

  • Ветеран
  • *****
  • 4021
  • 168
    • Литва, Вильнюс
А как Вам такая последовательность? При позднем впрыске температура выше (в момент впрыска), чем при нормальном впрыске. В свою очередь, при раннем впрыске температура ещё выше, чем при позднем впрыске. Так пойдёт?
Нет, так не пойдет. Если говорить о температуре сжимаемого воздуха, то его температура будет тем выше, чем выше поршень будет подниматься к ВМТ. Отсюда следует, что запуск холодного двигателя меньшей порцией топлива выгоден на позднем угле. ;)

*

Димас

  • Ветеран
  • *****
  • 1057
  • 20
    • Россия г. Тверь
Добавлю только цитату из первой ссылки, стр. 44:

1. 3. Рабочий цикл двигателя с внутренним смесеобразованием
Основными признаками рабочего цикла двигателя с внутренним смесе-
образованием являются:
1. Высокая степень сжатия воздушного заряда (ε = 14…18);
2. Впрыскивание тяжёлого топлива внутрь цилиндра двигателя в конце процесса сжатия;
3. Самовоспламенение топлива за счёт высокой температуры воздушного заряда, сжатого в цилиндре (в последнее время появились дизели с принудительным воспламенением топлива электрической искрой);
4. Неполнота сгорания топлива, характеризующаяся, главным образом, содержанием в отработавших газах сажи и очень небольшого количества оксида углерода.

Т.е. сажа есть ВСЕГДА. Вопрос в том, в каком количестве...

*

Димас

  • Ветеран
  • *****
  • 1057
  • 20
    • Россия г. Тверь
... Отсюда следует, что запуск холодного двигателя меньшей порцией топлива выгоден на позднем угле. ;)

В дизелях с прямым впрыском - да, в форкамерных - нет  :D

У грузовой ТА даже на плунжерах делают специальные проточки, для "запозднения" подачи в области пусковой...

Говорили же - тема всеобъемлюща и очень интересна ...

*

bizon

  • Ветеран
  • *****
  • 4021
  • 168
    • Литва, Вильнюс
Добавлю только цитату из первой ссылки, стр. 44:

1. 3. Рабочий цикл двигателя с внутренним смесеобразованием
Основными признаками рабочего цикла двигателя с внутренним смесе-
образованием являются:
1. Высокая степень сжатия воздушного заряда (ε = 14…18);
2. Впрыскивание тяжёлого топлива внутрь цилиндра двигателя в конце процесса сжатия;
3. Самовоспламенение топлива за счёт высокой температуры воздушного заряда, сжатого в цилиндре (в последнее время появились дизели с принудительным воспламенением топлива электрической искрой);
4. Неполнота сгорания топлива, характеризующаяся, главным образом, содержанием в отработавших газах сажи и очень небольшого количества оксида углерода.

Т.е. сажа есть ВСЕГДА. Вопрос в том, в каком количестве...
Ну, да, "Нет дыма без огня" - раз горит значит есть дым. ;D  Всё зависит от режима работы двигателя, т.е. от коэффициента избытка воздуха.

*

lfxybr

  • Новичок
  • *
  • 19
  • 0
    • Санкт-Петербург Россия
Постоянно меняются точки координат от которых ведётся отсчёт. Давайте попробуем ещё одну точку отсчёта. В процессе горения смеси - когда будет наибольшая температура - при раннем / нормальном / позднем ?

*

bizon

  • Ветеран
  • *****
  • 4021
  • 168
    • Литва, Вильнюс
В дизелях с прямым впрыском - да, в форкамерных - нет  :D

У грузовой ТА даже на плунжерах делают специальные проточки, для "запозднения" подачи в области пусковой...

Говорили же - тема всеобъемлюща и очень интересна ...
Ну, эти уже уходят в прошлое, это раз, и второе тема в разделе "Грузовые авто", а, у них, как правило, впрыск прямой.

*

bizon

  • Ветеран
  • *****
  • 4021
  • 168
    • Литва, Вильнюс
Постоянно меняются точки координат от которых ведётся отсчёт. Давайте попробуем ещё одну точку отсчёта. В процессе горения смеси - когда будет наибольшая температура - при раннем / нормальном / позднем ?
Уже говорили - при раннем.

*

lfxybr

  • Новичок
  • *
  • 19
  • 0
    • Санкт-Петербург Россия
А между этой парочкой - нормальное / позднее?

*

bizon

  • Ветеран
  • *****
  • 4021
  • 168
    • Литва, Вильнюс
А между этой парочкой - нормальное / позднее
Чем позднее, тем ниже.

*

lfxybr

  • Новичок
  • *
  • 19
  • 0
    • Санкт-Петербург Россия
С температурой всё более-менее устаканилось в голове. Давайте переходить к БЕЛОМУ выхлопу. Вводная та же - двигатель исправен, но сбился впрыск.
Всегда считал, что белый выхлоп это поздний впрыск и, если не вдаваться в подробности, не сгоревшая соляра. Но вот эта фраза сбила меня с толку. Получается, что я заблуждался.
При позднем впрыске температура сжатого воздуха уже достигла своего предела и обугливание топлива произходит из-за того, что оно просто не успело смешаться с топливом, но черный дым при позднем впрыске образуется только на прогретом двигателе, на холодном будет уже другой процесс.

P.S. Всё забываю спросить. На форуме есть возможность не переносить с цитатой весь текст сообщения, а только выделенную часть текста?

*

Dieselas

  • Ветеран
  • *****
  • 3000
  • 196
    • Вильнюс, Литва
С температурой всё более-менее устаканилось в голове. Давайте переходить к БЕЛОМУ выхлопу. Вводная та же - двигатель исправен, но сбился впрыск.
И что? Проблема черного дыма свелась к банальному раннему впрыску? И это всё ???
Белый дым будем рассматривать  так-же, как проблему позднего? Так-же банально?  ;D
Смешно.

*

lfxybr

  • Новичок
  • *
  • 19
  • 0
    • Санкт-Петербург Россия
Ну почему же. Мы сейчас делаем упор на физикохимические процессы в камере сгорания. Потом перейдём к наиболее часто встречающимся поломкам, вызывающим окрашивание выхлопа в тот или иной цвет

*

Dieselas

  • Ветеран
  • *****
  • 3000
  • 196
    • Вильнюс, Литва
Ну почему же. Мы сейчас делаем упор на физикохимические процессы в камере сгорания. Потом перейдём к наиболее часто встречающимся поломкам, вызывающим окрашивание выхлопа в тот или иной цвет
Угу. И начнем писать пачку докторских диссертаций.