Первичная диагностика по цвету дыма.

  • 139 Ответов
  • 72187 Просмотров
*

eds

  • Ветеран
  • *****
  • 541
  • 31
    • LV
Допустим -скорость движения поршня постоянна- при слишком ранней подаче - черный дым- не успевает сгорать- превращается в сажу из за нехватки времени на окисление - тогда что можно сказать о нормальном угле подачи- тогда времени на окисление т.е. сгорание немножко меньше- про поздний и говорить нечего- нет тут каких то нестыковок в рассуждениях?

*

Димас

  • Ветеран
  • *****
  • 1057
  • 20
    • Россия г. Тверь
При нормальном угле впрыска как раз всё нормально. В период задержки небольшая порция топлива успевает распространится по камере сгорания и возникает оптимальное количество перекисей и соответственно начальных активных центров. Далее процесс сгорания в быстрой фазе протекает с "оптимальной" быстротой нарастания давления и , соответственно, "мягкой" работой и полным сгоранием топлива.

При позднем впрыске период задержки меньше, впрыснутого топлива меньше и , соответственно, меньше перекисей. Отсюда плохое воспламенение основного "заряда" из-за малого количества начальных центров и малая быстрота нарастания давления. На некоторых режимах работы ДВС в "выхлопе" может содержаться большое количество "невоспламеннёного" топлива - светлый (белый/сизый) дым. Особенно ярко это заметно при сильно поздних углах и низких температурах...

*

орёл

  • Ветеран
  • *****
  • 894
  • 25
    • воронеж, россия.
При нормальном угле впрыска ......соответственно, "мягкой" работой и полным сгоранием топлива.


обычно таки должон присутствовать  "рык" на переходных режимах ,обуславливающий  жёсткую работу ДВС.

*

Димас

  • Ветеран
  • *****
  • 1057
  • 20
    • Россия г. Тверь
обычно таки должон присутствовать  "рык" на переходных режимах ,обуславливающий  жёсткую работу ДВС.

Мы условно считаем, что:

Допустим -скорость движения поршня постоянна...

И рассматриваем процессы в неком "виртуальном" ДВС

*

gambsi

  • Ветеран
  • *****
  • 1355
  • 122
    • Moldova,Chisinau
Чёрный дым или сажа-это свободный углерод,которому не хватило кислорода чтобы окислиться.В случаях с забитым воздушным фильтром,недостаточным наддувом,свободногуляющей заслонкой горного тормоза,постоянно открытым клапаном ЕГР,забитым глушителем и другими им подобными всё ясно.А насчет раннего впрыска здесь же на Форуме очень хорошо сказал Алекс Дизель СПб,не могу найти где.Смысл таков,что рано впрыснутое топливо попадает в ещё неподготовленные условия.Там ещё есть сравнение с горением топлива в ведре с выделением черного жирного пламени.Суть та же-нехватка кислорода в зоне горения.
Белый дым(не путать с паром)-это несгоревшая соляра,поздно впрыснутая и неуспевшая сгореть.Она испарилась и вылетела в трубу.Или нет условий для воспламенения: компрессия мала ,свечи и т.п.
А насчет большего  и меньшего количества впрыснутого топлива(о чем пишет уважаемый Димас) вообще неясно:что,чем раньше момент впрыска топлива тем большее количество топлива впрыскивается и наоборот?Разве впрыск прекращается в момент прихода поршня в ВМТ?Думалось что это регулируется топливным насосом ВД,и не зависит от раннего или позднего впрыска.

*

eds

  • Ветеран
  • *****
  • 541
  • 31
    • LV
Мы условно считаем, что:

И рассматриваем процессы в неком "виртуальном" ДВС
Почему нет разьве в каком то определенном установленном режиме двигателя напр ХХ скорость перемешения поршня существенно меняется- это я к тому что и угол опережения впрыска не меняется -

*

lfxybr

  • Новичок
  • *
  • 19
  • 0
    • Санкт-Петербург Россия
для полного сгорания необходима не только температура, но и присутствие кислорода. В данном случае температура топлива настолько велика, что химическая реакция окисления не успевает происходить.
Иными словами, на каждую молекулу топлива для нормального горения должна присутствовать одна молекула кислорода. При увеличении температуры количество топлива остаётся неизменным, а вот количество кислорода из-за повышения температуры уменьшается. Видимо, для решения проблемм нагрева и предназначенны  интеркуллеры. А что способствует повышению температуры в камере сгорания при раннем впрыске? Топливо, впрыснутое раньше времени и увеличивающее компрессию? Или есть другие причины?

Цитировать
Факторами, способствующими повышению температуры в. цилиндре двигателя к моменту впрыска в него топлива, являются: повышение степени сжатия, температуры засасываемого в двигатель воздуха и воды в системе охлаждения, а также уменьшение угла опережения впрыска топлива в цилиндр и увеличение частоты вращения коленчатого вала.
Это из источника, цитируемого  Димас Выделенное красным это поздний впрыск или я ошибаюсь?

*

Димас

  • Ветеран
  • *****
  • 1057
  • 20
    • Россия г. Тверь
Попробую ответить сразу всем:

eds Фраза была адресована Орёл по поводу характерного "рыка" при резком нажатии на педаль...

Ifxybr Всё написано правильно, при позднем впрыске топливо начинает впрыскиваться в цилиндр с большей температурой, т.к. поршень находится ближе к ВМТ, соответственно воздух в цилиндре сжат и разогрет больше...

gambsi Имеется ввиду количество топлива впрыснутое во время процесса задержки воспламенения, т.е. до достижения условий необходимых для воспламенения (давление и температура). Посмотрите внимательно на индикаторную диаграмму приведенную в конце третьей страницы этого топика, задержка воспламенения - отрезок I. Начало впрыска - точка а. Начало воспламенения - точка б. Кривая впрыска (количество впрыснутого топлива в зависимости от угла поворота КВ) x=f(a) И именно количество впрыснутого топлива на отрезке I (а...б) я и имел ввиду.

Сейчас попробую нанести на индикаторную диаграмму варианты с ранним и поздним впрыском...

*

gambsi

  • Ветеран
  • *****
  • 1355
  • 122
    • Moldova,Chisinau
Дошло!Спасибо!Вот что о чёрном дыме при раннем впрыске пишет Алекс Дизель СПб http://forum.dieselirk.ru/index.php?topic=3132.0

*

Димас

  • Ветеран
  • *****
  • 1057
  • 20
    • Россия г. Тверь
В принципе то, что описывает Алексей Юрьевич более развернуто описано и в учебнике, ссылку на который я здесь разместил. Да, там много математики и разных отступлений от темы, но это же не роман, а учебник для ВУЗ, т.е. дополнение к лектору  ;)

*

орёл

  • Ветеран
  • *****
  • 894
  • 25
    • воронеж, россия.
в более точном приближении необходимо оперировать рабочими параметрами ДВС: Х.Х.,разгон с оного,Мкр.,Н и промежуточные  им режимы. Важна также скорость достижения  этих режимов  и.т.д.. Таким образом "живая" модель дизеля несколько сложнее  поверхностной и утрированной.
« Последнее редактирование: 12 Мая 2010, 23:21:59 от орёл »

*

Димас

  • Ветеран
  • *****
  • 1057
  • 20
    • Россия г. Тверь
В принципе, мы сейчас рассматриваем только один оборот КВ. И скорость его вращения нам не очень нужна, пока...

Вот, попытался перенести ситуации с ранним и поздним впрыском на индикаторную диаграмму:



Красным обозначен ранний впрыск, зелёным - поздний

*

gambsi

  • Ветеран
  • *****
  • 1355
  • 122
    • Moldova,Chisinau
Димас,нет ли такого же графика для двигателя с КР?Интересно было бы увидеть предвпрыск,затем основной или несколько основных,как всё это выглядит на диаграмме.Я так понимаю учебник этот староват?

*

Димас

  • Ветеран
  • *****
  • 1057
  • 20
    • Россия г. Тверь
Ну учебник не особо и старый... В учебнике есть упоминание про предвпрыск, но касаемо показателя характера сгорания (стр 25 вторая ссылка):

"характер впрыскивания (уменьшение интенсивности подачи топлива в начальной фазе впрыскивания или использование предварительного впрыскивания – двухфазный впрыск – повышают m);"

А если честно, то что такое предвпрыск? Это ли не часть общего впрыска, например в момент задержки воспламенения, только "оторванный" от основного и отнесенный в более ранний угол?




*

lfxybr

  • Новичок
  • *
  • 19
  • 0
    • Санкт-Петербург Россия
Попробую ответить сразу всем:

Ifxybr Всё написано правильно, при позднем впрыске топливо начинает впрыскиваться в цилиндр с большей температурой, т.к. поршень находится ближе к ВМТ, соответственно воздух в цилиндре сжат и разогрет больше...
Что-то я запутался с температурами. Ранний впрыск - повышенная температура, поздний впрыск - опять повышенная. А после прочтения того, что пишет Алекс Дизель СПб http://forum.dieselirk.ru/index.php?topic=3132.0 вообще складывается мнение, что главенствующую роль в образовании чёрного выхлопа  при раннем впрыске играют искажённые вихревые процессы. Где истина?
« Последнее редактирование: 13 Мая 2010, 00:07:29 от lfxybr »