Коллеги с дизельного сервиса притащили этого монстра (мотор д245 с коммон рейлом, эбу Bosch EDC7cu31) с просьбой помочь в диагностике данной неисправности. Неисправность стала проявлять себя еще в середине прошлого года (проявлялась в дождливую погоду), а в декабре машина вообще встала. С тех пор машину таскают по всей области (даже в Самару гоняли), а проблема так и не решена. Заводиться и работает на ХХ идеально. Нажатие на педаль газа не вызывает НИКАКИХ изменений в работе двигателя. Вчера по случаю срочно был заказан адаптер EDS-24, пару часов назад оказался у меня в руках.
Вообщем ситуация такая:
1) пока ждал адаптер проверил массы и питание ЭБУ и датчиков, обработал очистителем контактов разъемы на датчиках и на ЭБУ.
2) сканером пока поверхностно посмотрел, но то что уже ясно: сигналы с педали газа на ЭБУ поступают (подкидывали новую педаль, показания идентичны), концевик тормоза тоже работает нормально, сигналы с датчиков коленвала, распредвала, давления топлива, масла, температуры ОЖ, топлива, воздуха на впуске показывают логичную информацию. Давление в рейле при пуске поднимается до 600 бар, а затем опускается до 270 и держится на этом уровне. Если нужны скрины со сканера, могу выложить.
Висит и не стирается одна ошибка Р1012 - время открытого состояния предохранительного клапана превышает количество и время, допускаемые его техническими характеристиками. Предохранительный клапан меняли еще месяца 2 назад. При заводке и на ХХ в обратку из клапана соляра не поступает.
Что смутило: датчик наддува показывает 1 атм как на незаведенном, так и на ХХ. Давление манометром не успел замерить, но пальцем затыкал отверстие в коллекторе - давление ощущается. По схеме еще должен быть концевик сцепления, в реале его не нашел (может знает кто-нибудь ставиться ли он на ПАЗ) и по сканеру реакции на нажатие сцепления нет.
Честно говоря не люблю на ЭБУ грешить, но уж больно похоже на его глюк. Может кто сталкивался с подобным косяком на ПАЗе, Валдае или им подобным?