Всё зависит от человека (клиента).
При гарантийном случае (косяке), естественно работаем бесплатно
НО, случаи, как и клиенты, тоже бывают разные:
FORD Escape (чистокровный америкос). Двигатель 5K бензин (аналог AOWA "S-Max" только 3 литровый) . Данных нет никаких, как и запчастей. Двигатель "одноразовый" - детали КШМ не подлежат разборке и замерам классическим образом, и при появлении какого либо деффекта, подлежат замене. В автодате так и написано, можете сами посмотреть.
Итак . Клиент обращаеться с лёгким (можно сказать клацаньем) стуком в двигателе. Посмотрели, послушали, почитали... Клиенту - "так мол и так, мотор одноразовый, запчастей нет." Он - "Беру всё на себя" (это нас и спасло).
Короче ближе к телу... разобрали (частично, вынули поршни), померили все зазоры, все сопряжения. Всё в норме
. Единственный трабл заключался в лёгком закоксовывании колец. Заказали кольца, прокладки (из америки). Собрали - стук остался. Слушали ВСЕЙ мастерской. Никак не могли понять что стучит. Решили поменять цепи ГРМ вместе со звёздами. Заказ,.. опять америка. Машина стоит на приколе. Короче, разбирали собирали потом не глядя, как автомат Калашникова
. Три раза заказыавли пркладку ГБЦ. Нисчётное количество раз, разбирали всё остальное. Подумывали уже о замене БЦ. В очередной момент запуска мотора, нам пришла гениальная мысль: снять вакуумный шланг с актуатора дроссельной заслонки, которая изменяет объём рессивера. Стук пропал
. Когда ГБЦ была разобрана, мы этот коллектор и крутили и вертели, дефекта не было видно. И стук шел, как казалось прям с мотора. А неисправность оказалась на поверхности
.
Теперь по теме : Перед клиентом лукавить не стали. Рассказали всё как есть. Иной человек за запчасти мог бы потребовать, и был бы прав. А этот заплатил за
все манипуляции(хоть мы и не требовали) и без претензий уехал.