Начну с конца:
Удивила фраза - вал уже шлифован
скорее всего "спецы" первый раз увидели вал Е3. Напомню вал имеет специальную конфигурацию - сначала резкий подъем, затем медленный "довод" - где-то 10
0-15
0(точно не помню). И похоже этот "довод" и был воспринят как шлифовка вала.
По поводу АЦП - 760 маловато. НО качественная настройка ТНВД в целом может быть проведена только с БНС. Если его нет - руководствуемся следующей последовательностью: магнит должен быть установлен относительно крышки таким образом, чтобы на "0" АЦП был 860-920 (при условии, что датчик исправен). Сборка крышки и магнита в корпус ТНВД должна быть установлена таким образом, чтобы обеспечивался запас хода рейки до упора на фиксатор в районе 0,4 - 0,7 мм (точно не помню), т.е. рычаг магнита должен лежать на упоре "0", а рейка на фиксаторе еще нет.
По поводу белого дыма - скорее всего неправильно выставлен угол опережения. Для моторов ЯМЗ Е3 угол составляет 2
0-3
0. Но по опыту - лучше 6
0-7
0. Установка методом "метка-метка". Но лучше методом "перелив-метка", только надо помнить, что установка должна производится на "номинале", т.е. примерно 60% вылета рейки.
З.Ы. Про АЦП значения указаны для блока Элара!!!