Вот, вот, вот.... именно о таком я и писал выше.
Давайте с нуля:
1) Если кулачковый вал установить в положение подачи первого цилиндра, то зафиксировать его в этом положении будет очень трудно - он будет стремиться съехать с этого положения от усилия пружин;
2) Чтобы было удобно собирать мотор конструкторы МВ придумали технологический финт - вставлять ТНВД в мотор не в положении начала подачи в первый цилиндр, а в положении когда силы давления пружин на все плунжеры взаимно уравновешены. Т.е. ни один плунжер не стремится никуда отпрыгнуть;
3) По устройству ТНВД таких положений кулачкового вала может быть
два умноженное на
число цилиндров. А именно: до подачи топлива в каждый цилиндр и после подачи. Мерсовцы (или БОШевцы - не знаю) выбрали
ПОСЛЕ подачи топлива в первый цилиндр. Технической строгости ради уточню, что положение
ПОСЛЕ ПОДАЧИ для одного цилиндра является положением
ДО ПОДАЧИ для последующего;
4) Естественно, подача топлива в цилиндр заканчивается после
ВМТ (
ОТ) , а состояние равновесного давления пружин на все плунжеры наступает примерно к 14 градусам поворота КВ после
ВМТ (
ОТ);
5) Положение равновесного состояния кулачкового вала ТНВД после подачи в первый цилиндр отмечено на внутреннем барабане риской-углублением и отлично просматривается через вывернутую пробку в корпусе ТНВД. На старых версиях ТНВД поступали совсем просто - наносили метку на вал насоса и на корпус насоса снаружи, но это было давно;
6) Теперь задача - правильно вложить ТНВД в двигатель, чтобы
потом МОЖНО БЫЛО ПОЛУЧИТЬ ТРЕБУЕМОЕ ОПЕРЕЖЕНИЕ точной регулировкой;
7) Для этого устанавливаем КВ в положение 14 градусов
ПОСЛЕ ВМТ, устанавливаем кулачковый вал ТНВД в положение когда в окне видна риска-канавка, фиксируем вал ТНВД в этом положении, чтобы не сбился, пока мы его вкладываем в мотор и вводим ТНВД в муфту привода в двигателе. При этом стараемся поставить ТНВД в такое положение при котором у нас будет возможность повернуть ТНВД в регулировочных пазах на примерно одинаковый угол в любую сторону. Предварительно закрепляем ТНВД на блоке.

Если плоскость головки и блока никогда не шлифовались, если цепь и звездочки новые, если в ТНВД не сбито положение барабана с установочной риской, то требуемое опережение впрыска, скорее всего, получится автоматически просто от того, что мы верно соблюли инструкцию и детали были не изношенными;
9) В жизни все сложнее. Цепи изношены, звездочки и подавно, головы шлифованы и пр. и пр. Значит вложив ТНВД в полном соответствии и правилами мы в итоге получим совершенно непонятное опережение. Конструкторы МВ это понимали и именно для этого сделали круговые пазы во фланце ТНВД для точной регулировки, не взирая на компенсаторные возможности электроники. Т.е. после правильного вкладывания ТНВД в мотор требуется точная настройка впрыска. По большому счету это делается с помощью специального стробоскопа и существуют данные динамического угла опережения подачи топлива. Однако такого стробоскопа у простого смертного нет и быть не может - дорог. Поэтому приходится собирать по крупицам опыт на хорошо работающих моторах по статическому значению угла опережения для многих МВ моторов и выставлять опережение в статике по мениску.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ После вкладывания ТНВД в мотор в положении 14 градусов
после ВМТ действующее истинное опережение окажется в пределах 10-24 градусов
до ВМТ. Каковым оно на самом деле и должно быть для моторов серии 601-606. И это будет именно угол опережения подачи топлива а 14 градусов - это всего лишь монтажный угол для удобной сборки мотора.
О том как зафиксировать вал ТНВД в нужном положении можно поговорить отдельно.....