Т-4 AAB

  • 26 Ответов
  • 19886 Просмотров
*

Denvick

  • Ветеран
  • *****
  • 1169
  • 12
    • Чувашская респ. г. Новочебоксарск
    • Фердинанд-моторс
Т-4 AAB
« : 22 Августа 2008, 22:01:55 »
 Всем зоровья .
 Вопрос у меня такой :
 Приехал к нам Фольс T-4 ( шестимесный бортовой ) до 95 г.в. двиг AAB , с жором масла . Решили капиталить не глядя . Что делали : поменяли ГБ (была вся в трещинах) поставили "AMC" ; расточили БЦ ; попутно отремонтировали форсунки . Собрали мотор ,.. а он троит на оборотах , ближе к двум тыс. об. , при том на ХХ , работает идеально . Форсунки ремонтировал сам , на стенде всё отлично .
 Вопрос : где проблема ?
  В насосе - врят-ли , т.к. там обычный механический VE , если и присутствует износ головки , или деффект регулятора , то это отразится на работе всех горшков в общем . Но в нашем случае - отключается именно один горшок ( по субъективному мнению) . Это видно по равномерной тряске двигателя и слышно по характерным хлопкам в глушителе .
  В форсунках ? Проверяли , путём отлючения каждого цилиндра , отворачивая штуцера . Результат одинаков по всем цилиндрам .
  Сам двигатель отпадает , т.к. только закапитален .
  Единственная догадка - зависает один из клапанов ГРМ , в следствии неправильно работающего гидрокомпенсатора , либо превышения давления в системе смазки . НО , опять-же , почему один ,.. и при снижении оборотов до ниже средних , работа двигателя стабилизируется .
  И ещё один момент - при выдёргивании рычага холодного запуска , троение становится менее заметным , но всёж присудствует .
  Не пойму , где трабл ???

*

OL@G4

  • Старожил
  • ****
  • 313
  • 1
    • Kiev Ukraine
Re: Т-4 AAB
« Reply #1 : 22 Августа 2008, 23:15:45 »
Может надо померять давление масла?...

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2770
  • 302
    • Украина
Re: Т-4 AAB
« Reply #2 : 23 Августа 2008, 00:41:20 »
Уваж. Denvick! На головке этого года на каждый клапан должно стоять по две пружины и под ними опорная стальная шайба. Сообщи какие поставили Вы. Это надо для того , чтобы определить направление поиска. С уважением!

*

Kyzya

  • Пользователь
  • **
  • 85
  • 1
    • Севастополь.
Re: Т-4 AAB
« Reply #3 : 23 Августа 2008, 00:58:14 »
р\в биение? кулачки в порядке?

*

Denvick

  • Ветеран
  • *****
  • 1169
  • 12
    • Чувашская респ. г. Новочебоксарск
    • Фердинанд-моторс
Re: Т-4 AAB
« Reply #4 : 23 Августа 2008, 04:22:39 »
Может надо померять давление масла?...

Давление масла не мерили , ( наш слесарь пощитал это излишеством )  :(
 
р\в биение? кулачки в порядке?

 Р/В в порядке (правда на биение не проверялся ,.. да и кто его проверяет ? ) На глазок - геометрия правильная .

Уваж. Denvick! На головке этого года на каждый клапан должно стоять по две пружины и под ними опорная стальная шайба. Сообщи какие поставили Вы. Это надо для того , чтобы определить направление поиска. С уважением!

 Обязательно переспрошу моториста , НО знаю что он ставил голову "голую", т.е.  без пружин , без клапанов , без шпилек , и.т.д,и.т.п. То есть , пружины , ставил со старой головки .

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2770
  • 302
    • Украина
Re: Т-4 AAB
« Reply #5 : 23 Августа 2008, 09:42:29 »
.
  И ещё один момент - при выдёргивании рычага холодного запуска , троение становится менее заметным , но всёж присудствует .
  Не пойму , где трабл ???
  Уваж. Denvick ! В вашем случае явное незакрытие вых. клапана на определённых оборотах. Причина-1. Гидрокомпенсатор. 2. Повыш. давление масла. С гидриками ,если поставили новые -отдельный больной вопрос(много идёт брака) .С давлением могут быть две причины 1. Если насос старый -могли до Вас надавить ред. клапан. Если насос новый-после кап. ремонта он просто очень хорошо качает + новое масло. Вообще этот пятицилиндровый двиг. без наддува имеет характерную особенность троить при этих оборотах. И склонен к расходу масла. Это Вам любой моторист подтвердит,который их делает. Вам в данном случае могу посоветовать при наименьших затратах: Слить масло в чистую канистру(оно ещё клиенту пригодится). Залить самого жидкого масла для дизеля (не обязательно дорогое-всё равно обкатка).При жидком масле на горячую мерить давление. Дать мотору работать на оборотах выше холостых подольше во дворе не газуя. По поводу пружин на клапане я спросил не зря. Если везде по две пружины с опорной шайбой-это хорошо. Просто с 96 г.в. пошли головки с одной большой пружиной повышенной упругости. С такими иногда бывают проблемы как Ваша при установке новых (а качество??) гидриков. Может эти усиленные пружины слабеют. Пока всё. Удачи Вам!

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2770
  • 302
    • Украина
Re: Т-4 AAB
« Reply #6 : 23 Августа 2008, 10:12:42 »
Уваж. Denvick ! Всё , что я написал, годится при условии абсолютной грамотности и порядочности моториста ,который собирал мотор. Это я пишу для Вас. Единственная деталь в этом ремонте без вопросов - это головка.Ставил не раз-пока проблем не было. Вся остальная дефектовка деталей и правильная сборка-на совести моториста. Желательно , чтобы этот моторист имел опыт работы с ФВ. Мотор не сложный -просто их надо делать каждый день и станет видно ,что болячки у них у всех примерно одинаковые. Удачи Вам в работе!

*

Nik1958

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 4278
  • 560
    • Рига, Латвия
Re: Т-4 AAB
« Reply #7 : 23 Августа 2008, 12:57:34 »
Цитировать
И ещё один момент - при выдёргивании рычага холодного запуска , троение становится менее заметным , но всёж присудствует .
Возможно занижено давление в корпусе топливного насоса, проблеммы регулятора Ватта

*

Denvick

  • Ветеран
  • *****
  • 1169
  • 12
    • Чувашская респ. г. Новочебоксарск
    • Фердинанд-моторс
Re: Т-4 AAB
« Reply #8 : 23 Августа 2008, 20:38:22 »
Возможно занижено давление в корпусе топливного насоса,

Я об этом думал ,.. но никак не могу найти связь - (деффект-последствие).

*

Denvick

  • Ветеран
  • *****
  • 1169
  • 12
    • Чувашская респ. г. Новочебоксарск
    • Фердинанд-моторс
Re: Т-4 AAB
« Reply #9 : 23 Августа 2008, 20:42:01 »
проблеммы регулятора Ватта

РЕГУЛЯТОР ВАТТА . А это что ? Никит , прости за , возможно глупый вопрос  ::)

*

Nik1958

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 4278
  • 560
    • Рига, Латвия
Re: Т-4 AAB
« Reply #10 : 23 Августа 2008, 23:25:21 »
 Если честно застал в расплох.... Особенно про регулятор Ватта

 Давай по другому. При  повышении  оборотов  наблюдается  простел - пропердывание  в глушителе в  виде бело синего дыма

*

Леха Юрич

  • Ветеран
  • *****
  • 3730
  • 441
    • Москва Россия
Re: Т-4 AAB
« Reply #11 : 24 Августа 2008, 00:40:02 »
Скорее всего , никаких прострелов и пердения нет.Этим двигатели действительно подвержены к резонансной тряске на указанных оборотах ( что хорошо видно по коллектору ).В разумных пределах , их всех "мотыляет"Можно поиграть с углом впрыска -нам неоднократно помогало , если не поможет - проверять таки насос = возможнА неравномерность подачи на ЭТИХ оборотах .Удачи

*

soon

  • Гость
Re: Т-4 AAB
« Reply #12 : 24 Августа 2008, 09:46:01 »
Мое мнение такое.Первое .если моторист считает измерение давления масла после ремонта излишеством,то его просто надо уволить не взирая на все заслуги.Замер давления это основная процедура после ремонта.Итог работы -двигатель троит на оборотах и концов не видно.Вот мотрист должен думать а вы теряете деньги из-за его головотяпства.Второе это конечно комплектация при сборке.На этом моторе действительно должны стоять по две пружины плюс щайба.Третье -обычно при сборке проверяют маслянный насос на заедание клапана и износ шестерен.И четвертое -это конечно топливный насос- проверка на стенде или провека на машине внутрикорпусного давления.Если насос будет снят ,проверте заедание регулятора опережения.Заливка какого либо жидкого масла считаю недопустимым.

*

Nik1958

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 4278
  • 560
    • Рига, Латвия
Re: Т-4 AAB
« Reply #13 : 24 Августа 2008, 11:13:28 »
Цитировать
РЕГУЛЯТОР ВАТТА . А это что ?
В данном случае это та круглая железека с четырьмя  грузиками, которая  находиться в верхней части насоса  под крышкой топливного насоса.
Но  наверно он исправен, а может  больше похоже  на заедание  системы опережения. Косвенно об этом  ты сказал , что при --при выдёргивании рычага холодного запуска , троение становится менее заметным --.  Угла не хватает. 

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9305
  • 1311
    • Россия С.Петербург
Re: Т-4 AAB
« Reply #14 : 24 Августа 2008, 13:14:12 »
Если честно застал в расплох.... Особенно про регулятор Ватта  Никита, просто в школе нас учили называть регулятор Уатта :) вот оно и получилось, что все в недоумении, даже Ты сам :)
По поводу поведения мотора - думаю, почти все прояснилось бы после запуска мотора со снятым выпускным коллектором.
Гидрики - очень и очень вероятная проблема. Причем даже INA попадается сплошной брак. Видимо кто-то наладил левое производство. Недавно делали такой же мотор, гидрики как-то сразу не глянулись. После запуска мотор , прямо скажем, колбасило не по детски. Снятык оба коллектора показали прострел 4 или 5 клапанов. Мотор отработал минут 15 не более и этого было достаточно, чтобы на гидриках выявились большие дефекты. Часть имела выпуклые днища, часть вогнутые. Часть имели днище не перпендикулярное боковине. Заменили - все зашелестело.