Вода в картере

  • 103 Ответов
  • 56977 Просмотров
*

patrol78

  • Пользователь
  • **
  • 53
  • 0
    • Санкт-Петербург, Россия
Re: Вода в картере
« Reply #60 : 09 Марта 2010, 23:02:16 »
если все как описал, и дилер будет тупить, стучись напрямую к производителю , возможно он более заинтересован в выяснении технической стороны ситуации.
Уже постучал, жду ответа с прошлого понедельника.

*

patrol78

  • Пользователь
  • **
  • 53
  • 0
    • Санкт-Петербург, Россия
Re: Вода в картере
« Reply #61 : 11 Марта 2010, 21:50:34 »
Поизучал литературу, которую нашел по движению газов, чтобы освежить память, опять долго думал. И прошу прокомментировать, если я не прав, т.к. с этими тезисами не согласен:
Но на ХХ поступление картерных газов максимально и у нового мотора составляет 15-20 л.мин.
Про редуктор заднего моста упоминать у дилера не советую, там нет поступления картерных газов. Вас же подколят на незнании железа.

Я думаю, что под нагрузкой при тех же оборотах двигателя поступление картерных газов будет больше. Т.к. сопротивление движению поршня из-за нагрузки будет выше, соответственно в камере сгорания должно быть давление выше. А количество газа прошедшее через калиброванное отверстие за единицу времени будет тем больше, чем под большим давлением газ находится.

Да, в редукторе нет поступления картерных газов, но там и нет системы принудительной вентиляции картера, при которой картерные газы отсасываются разряжением во впускном патрубке. И если расход газов отсасываемых через шланг системы вентиляции картера будет выше, чем поступление картерных газов, которые попадая в картер, к тому же еще и будут сжиматься, т.к. сразу интенсивно охлаждаются, то в картере возникнет разрежение. Повторюсь, я не нашел на двигателе клапана, поддерживающего в картере избыточное давление, т.е. картер напрямую соединен с всасывающим патрубком турбины и образование в картере разрежения такого же, как за фильтром теоретически получается возможным. Надо съездить померить сечения шланга системы вентиляции картера и впускного патрубка (если конечно дадут), и потом немного посчитать.

Ну и напоследок прошу пояснить для меня вот эту фразу «Если окажется что за фильтром присутствует разрежение более 20 мм водяного столба» 20 мм вод столба это получается 2 мБара или 0,002 атмосферы. Куда более то, это и так практически полный вакуум получается?

*

ALFA-Dnepr

  • Пользователь
  • **
  • 95
  • 1
    • Днепропетровск
Re: Вода в картере
« Reply #62 : 11 Марта 2010, 23:16:31 »
Нет, это будет 998 мБар во впускном коллекторе

*

komix

  • Ветеран
  • *****
  • 519
  • 12
    • Киров
Re: Вода в картере
« Reply #63 : 11 Марта 2010, 23:29:39 »
просто надо уточнить 20 мм водяного столба ето перепад давления, хотя это само собой разумеется. Только оно и имеет смысл .А абсолютное не факт что 998 мбар, это от высоты зависит.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9416
  • 1326
    • Россия С.Петербург
Re: Вода в картере
« Reply #64 : 11 Марта 2010, 23:51:47 »
Я думаю, что под нагрузкой при тех же оборотах двигателя поступление картерных газов будет больше.
Под нагрузкой количество картерных газов никто пока не измеряет и оно мало кого интересует (пока, что будет со временем не знаю).
Без нагрузки на оборотах ХХ количество картерных газов больше, нежели на повышенных. Видимо я стал не аккуратно выражать свои мысли.
Измерять сечения шлангов и заниматься вычислениями кмк не стоит. Ошибиться не сложно, опять же дадите повод дилеру придраться. А вот измерить данные параметры на аналогичном моторе очень полезно. Я думаю, найдете приятеля с таким же мотором.

*

gambsi

  • Ветеран
  • *****
  • 1355
  • 122
    • Moldova,Chisinau
Re: Вода в картере
« Reply #65 : 12 Марта 2010, 00:03:59 »
[quote a
Есть еще вещь, которую я понять не могу. Как замерзший интеркуллер мог способствовать образованию разрежения в картере, если система вентиляции картера входит в систему впуска до турбины? Разрежение могло возникнуть в системе впуска только после ледяной пробки, но никак не перед ней, а ледяная пробка наоборот должна была способствовать снижению разрежения в картере.


[/quote]
После образования ледяной пробки процесс прекратился,всё случилось до того(всасывание воды и образование эмульсии).

*

patrol78

  • Пользователь
  • **
  • 53
  • 0
    • Санкт-Петербург, Россия
Re: Вода в картере
« Reply #66 : 12 Марта 2010, 08:56:28 »
просто надо уточнить 20 мм водяного столба ето перепад давления, хотя это само собой разумеется. Только оно и имеет смысл .А абсолютное не факт что 998 мбар, это от высоты зависит.
Согласен, что нужно мерить перепад давлений. Но все равно не понятно значение 20 мм вод ст.
Нормальным значением, на сколько я смог найти, для нового фильтра считается сопротивление 2,5 кПа (250 мм вод. ст), а предельным сопротивлением - 500 мм вод ст.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9416
  • 1326
    • Россия С.Петербург
Re: Вода в картере
« Reply #67 : 12 Марта 2010, 10:01:59 »
Чем время тратить на поиски информации, а затем выяснять какой смысл эта информация имеет, куда как проще согнуть полметра прозрачной трубки буквой U и измерить (дифференциальный манометр, называется). Многое станет понятным. Откуда взялись цифры 250 и 500 судить не могу (они не вяжутся ни с чем) - источники разные бывают. Однако первое, обо что  Вы споткнулись парой сообщений ранее - это разные методы записи величины давления. Можно записать 1,5 атмосферы и под этим понимать и  величину абсолютного давления и избыточного. Технари пользуются избыточным давлением, физики - абсолютным

*

patrol78

  • Пользователь
  • **
  • 53
  • 0
    • Санкт-Петербург, Россия
Re: Вода в картере
« Reply #68 : 12 Марта 2010, 10:18:41 »
Согласен, я просто боюсь, чтобы эту воду из трубочки не засосало в чужой двигатель.  :)

Ну и если не трудно, то подскажите порядок измерений:
- сгибаю трубку буквой U;
- заливаю в нее воды (какое количество?);
- к одному концу подсоединяю шланг, идущий к месту измерения;
- запускаю двигатель, и меряю на сколько сдвинулась вода.
Так?
Подключить, я думаю, лучше, как раз в тройник, где входит система вентиляции картера и померить падение давления в этом месте.
Но любые измерения бессмысленны, если их сравнивать не с чем. Поэтому я и спросил, откуда взялась цифра 20 мм вод.ст.?
Информация по предельному сопротивлению фильтра из рукводства по эксплуатации двигателей ЯМЗ. Информация по сопротивлению нового фильтра из технических характеристик фильтра фирмы Финвал. Поясню почему цифра вызывает у меня вопрос: если сопротивление обычого фильтра на столько мало, то фильтры нулевого сопротивления просто не имеют смысла.

*

gambsi

  • Ветеран
  • *****
  • 1355
  • 122
    • Moldova,Chisinau
Re: Вода в картере
« Reply #69 : 12 Марта 2010, 11:41:17 »
Предположение:вода просачивалась в воздуховод перед фильтром,образовывая что-то вроде водяного затвора.В момент полного перекрытия сечения резко возрастало разрежение в картере,и через сальники со свистом подсасывался воздух,а через передний-вода.Вода перед фильтром тоже всасывалась.Так как разрежение тут же падало-вода сливалась назад,не успевая намочить фильтр(не достав до фильтра).Всё это повторялось в виде пульсации.Брат мог слышать неравномерную работу двс на хх.Маловероятно?

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9416
  • 1326
    • Россия С.Петербург
Re: Вода в картере
« Reply #70 : 12 Марта 2010, 15:26:54 »
Фильтры нулевого сопротивления это вообще маркетинговые штучки и погибель для ширпотребовских моторов.
Мои цифры взяты из почти ежедневного занятия данными измерениями.
Правильный порядок действий по измерению:
- берете тонкую прозрачную трубочку внутренним диаметром 3-4 мм складываете её буквой U и наливаете в нее воды, чтобы она стояла в колене на высоту 2-3 см. Таким образом, общее количество воды будет не более 1 см3 и даже если мотор, по Вашей неосторожности всосет, всю эту воду, то мотор не обратит на это внимания.
- тем не менее чтобы мотор не всосал воду надо подготовить названный вами тройник и переходные пробочки, запустить мотор и подносить к отверстию тройника трубочку манометра осторожно. Если в тройнике сильное разрежение, то еще на рассотянии манометр покажет разрежение. При необходимости потом количество воды в трубке можно увеличить.

*

patrol78

  • Пользователь
  • **
  • 53
  • 0
    • Санкт-Петербург, Россия
Re: Вода в картере
« Reply #71 : 12 Марта 2010, 17:05:16 »
Осталось дело за малым - найти добровольца. :)

*

gambsi

  • Ветеран
  • *****
  • 1355
  • 122
    • Moldova,Chisinau
Re: Вода в картере
« Reply #72 : 12 Марта 2010, 21:39:02 »
Как на данном моторе выглядит трубка слива масла из ТКР?Что если во время удара о лёд защитой последняя слегка прогнулась и через кусок льда или оледенешего снега передала удар на трубку слива или просто на поддон.Так как это всё тут же погрузилось в воду,масло наружу не потекло,а вода внутрь пошла через появившуюся неплотность или трещину,особенно учитывая повышеную проникающюю способность талой воды.Когда машину вытянули,в поддоне был уже майонез,он наружу не потёк,а впоследствии ещё и замёрз.По-любому вода в поддон попала не через цилиндры.У нас форд транзит 2,5 д свободновсасывающий вдохнул брызги от встречного авто при переезде залитой водой дороги(глубина ок30см) и встал как вкопаный.Шатун надвое,нижняя часть пробив блок увидела внешний мир.Во всасывающем тракте были только следы воды.Интеркулер,конечно,может жидкость собирать,приходится же выливать масло из него.Но гидроударов пока не было.Откуда ваш интеркулер набрал влаги-неясно.Или через систему вентиляции картера или со всасывания.Факт что её не хватило для гидроудара.И ещё(в пользу версии о проникании воды через передний сальник кв): шкив вращался в воде с ледяными частицами.Не могла вся эта каша каким-то образом нарушить герметичность уплотнения,что-то вроде намерзания льда на шкив?

*

patrol78

  • Пользователь
  • **
  • 53
  • 0
    • Санкт-Петербург, Россия
Re: Вода в картере
« Reply #73 : 12 Марта 2010, 22:49:20 »
Я думаю, что вода до турбокомпрессора в принципе не доставала. А если деформаций ОД не обнаружил, о чем написано в акте, то их скорее всего нет. Им то врать вообще не зачем. А вот с сальником и ледяной кашей, все могло быть, но сейчас этого уже не проверить.  ???

Ладно, сегодня японцы прислали ответ на мое письмо, которое попало к ним через Европейский офис. Типа рассмотрели мой вопрос и отправили его в центральный Рольф для решения моей проблемы, обещали, что в ближайшее время со мной свяжутся. Так что пока подожду немного.

*

Андрей Ф

  • Ветеран
  • *****
  • 6836
  • 1100
    • Калининград
Re: Вода в картере
« Reply #74 : 17 Марта 2010, 15:03:33 »
представился случай провести опыт как в "Разрушителях легенд" на канале Дискавери  ;D ;D
для замера давления или разряжения в картере манометр был подсоединен через врезанный шланг в маслозаливную пробку .Иммитация непроходимости  впускного воздушного тракта осуществлялась путем перекрывания впускного отверстия перед МАФ сенсором .Вода подавалась непосредственно под передний шкив кв.При работе прогретого двигателя на хх с неперекрытым всасом  расход воздуха составлял порядка 620мг,разряжение 0 смHg Vac, при перекрытии на 50 процентов,расход воздуха стал 970 мг,разряжение не изменилось,при перекрытии порядка 90 процентов .разряжение 2смHg Vac,при перекрытии 95 процентов,разряжение порядка 5смHg Vac,раход воздуха 520мг,двигатель стал неравномерно работать,перекрыв процентов 97 ,разряжение стало в районе 14 смHg Vac,шланг между интеркуллером и впускным коллектором сжался полностью,расход воздуха в районе 110-120 мг,при этих условиях воду подавали минут 20,по завершении эксперемента воду в поддоне НЕ ОБНАРУЖИЛИ. В памяти блока управления зафиксированны три ошибки Р0638,Р0102,Р0113 связанные с расходом воздуха и положением дроссельной заслонки,контроль расхода воздуха и диагностика проводилась МУТ-3,все записывали на видео если есть интерес можно выложить,выводы делайте сами........