Всем привет, хотелось бы узнать Ваше мнение к моим предположениям.
Машина пассат 2002 года, насосфорсунка 1,9, 130 лс, пробег 265 ткм, владею без малого 3 года, купил в германии сам, и пригнал соответсвенно тоже сам. Мой первый дизельный автомобиль.
Симптомы: прошлым летом обратил внимание на ухудшение пуска, то есть если раньше всегда заводился с пол оборота, то тут после стоянки надо было немного покрутить 3 или максимум 5 секунд при температурах + 10 15 и больше, непридал этому значения . После начало проявляться лёгкое троение или перебои в работе длившиися не дольше 3 - 4 секунд после старта. Прошлой зимой заводился хорошо практически всегда с пол оборота, но прошлая зима в питере была не холодная. Весной далее после лопнувшего напорного патрубка турбины, потраченных уймы средств и времени на поиск дырки, снял сам ЕГР, и установил что клапан был постоянно открыт, заменил на Б У предварительно всё вычистив и промыв и припаял оборванный проводок к датчику температуры топлива, снизился существовавший на тот момент повышенный расход топлива (было 13 л в городе стало 10 - 11, было 7,9 по трассе, стало 5,8 на летней резине, или 6,5 на зимней). Поменял Дтож он не работал на приборку. И поменял гидрокомпенсаторы, после того как при холодном пуске услышал их стук впервые и начитался про сточенный распредвал на первом цилиндре, при замене задиров обнаруженно небыло , и после замены ничего не изменилось как было постукивание превые пару тройку секунд так и осталось.Сейчас в мороз стучат секунд 5 - 7 - 10. Но я уже как то привык. Кроме этого проблем с мотором не было никаких. Не нравилось только что в жаркую погоду после стоянки выплёвывал дым при пуске. Так как сам любитель не специалист, подумал на маслосъемные колпачки, заехал в сервис с вопросом могут они их поменять не снимая ГБЦ, мне сказали что да, но сначала надо померять компрессию, что если 25 то поменяют без съёма головки, а если там 18 тогда будут притирать клапана. Давай мерять говорю я, мне тоже было интересно я сам до этого никогда не мерял, показания 18 17 17 18. Я мягко говоря расстроился. И принялся изучать всё и вся что с этим связано. Далее опытные форумчане с пассат б5 ру подсказали мне что быть такого не может, и что либо это был развод, либо просто не считались паразитные объёмы при замере. Тому потверждение -25 заводиться. Но плохо. После ночи с 3ей или 4ой попытки, кручу 5 - 7 секунд чтобы не сажать аккум. Перечитал весь мною вышеуказанный форум, и нашел некоторые похожие случаи, но там случалось прогорание сёдел, но это были более ранние моторы ATJ (115 л c) или ещё более ранние тнвдшные VW. С моей моделью есть отдельные форумчане которые маятся трудным пуском, но пока не решили эту проблему.
Мой план через 5 тыщ км мне надо менять ремни, хотел купить прокладки а именно ГБЦ и коллектора, ремкомплекты насос форсунок, вскрыть мотор произвести испекцию, и здать ГБЦ в Мотор Технологию в ремонт.
Хотел бы отметить расход масла 1 литр на 10000 при резвом стиле езды.
Мои аргументы: при износе ЦПГ должен присутсвовать повышенный расход масла.
Из минусов признаюсь честно никогда не менял свечи накаливания, видимо стоят еще с завода, но при проверки компресии хотел их заменить не было в наличии, проверили мои они быстро нагревались, видел сам.
Вопрос мой в следующем насколько могут быть верны мои предположения по поводу ГБЦ. Стоит ли вскрывать двигатель, ведь при обратной сборке это влечёт за собой трудоёмкую настройку форсунок. Или не заниматься этим вообще пока не будет более серьёзных проблем и ездить дальше? Диагностика вагкомом последний раз осенью ничего не дала. Разброс по форсункам совсем не большой и пределах нормы, 1 0,00 2ой 0,71 3ий -0,66 4ий -0,07. Свидетельствует о низкой компресии также повышенный расход при холодном пуске в - 25 а именно 3 литра в час, и едкий дым от несгоревшего топлива, чёрное пятно по выхлопной трубой.
От себя: динамика отличная, расход ? может конечно и немного повышенный но я тоже водитель из тех кто любит немного придавить. Кроме этих сложностей есть и другие расходники которые надо будет в скором будущем поменять, например сцепление. Поэтому считаю планирую. Машина нравиться, менять пока не хочу, но может придётся?
Буду благодарен любым советам и рекомендациям.
Спасибо всем кто осилит.