Проблема с Головкой

  • 22 Ответов
  • 15690 Просмотров
*

Hrapun

  • Гость
Проблема с Головкой
« : 19 Августа 2008, 04:05:39 »
Здравствуйте уважаемые,у меня такая проблема.Завожу ,ещё холодная,а уже валит толи пар,толи дым.Не пойму.Тосол пузырится и пенится.Похоже прийдёться снимать головку,честно говоря страшновато.Никогда не разбирал подобное.
Подскажите пожалуйста,что мне надо знать и как она правельно снимается.Тойота Эстима -Люсида турбодизель 2.2.Движёк 3C-TE.Хочу надееться что прокладку пробило,хотя на дизелях это вряд-ли.
Если кто сам разбирал,подсобите что и как.Если можно,опишите порядок разбора.
Заранее благодарю.
Потом раскажу что и как у меня происходило.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9418
  • 1328
    • Россия С.Петербург
Re: Проблема с Головкой
« Reply #1 : 19 Августа 2008, 09:41:24 »
Хочу надеяться что прокладку пробило,хотя на дизелях это вряд-ли
На дизелях ПГБ пробивает точно так же как на бензинках, так что пробой ПГБ вполне вероятен. Но у дизелей имеются свои "подробности" в выражающиеся в появлении в ГБ сквозных трещин. У бензинок это встречается много реже. До снятия ГБ необходимо точно выявить пробитый цилиндр.
http://diesel.irkutsk.ru/forum/index.php?showtopic=31  смотреть пятое сообщение в указанной ветке
Так потом намного легче будет искать повреждение. После этого снятую головку необходимо опрессовать, чтобы выяснить нет ли в ней трещин. http://diesel.irkutsk.ru/forum/index.php?showtopic=2402
И только если в ГБ трещин не выявлено плоскость ГБ можно шлифовать
http://diesel.irkutsk.ru/forum/index.php?showtopic=3761
и собирать мотор.

*

Андрей Ф

  • Ветеран
  • *****
  • 6840
  • 1100
    • Калининград
Re: Проблема с Головкой
« Reply #2 : 19 Августа 2008, 18:52:19 »
на данном моторе пробой пгб большая редкость,а проблемный цилиндр при вскрытии будет виден неворуженным взглядом,желательно до замены гб установить факторы повлиявшие на выход из строя гб

*

ANLES

  • Старожил
  • ****
  • 308
  • 5
    • РФ Иркутск
Re: Проблема с Головкой
« Reply #3 : 19 Августа 2008, 19:41:33 »
Согласно стат данным по этому двигателю причины рассположенны по частоте возникновения дефекта
1 межклапанная трещина чаще 3 или 4 цилиндр (видны невооружённым глазом)
2 Трещина под вихревой камерой (невооружённым глазом не  видна необходима опрессовка)
3 Пробой прокладки ГБ (невооружённым глазом дефект заметен не всегда (опрессовка необходима)
4 Трещина от вихревой камеры к седлу клапана (видна невооружённым глазом)
О всех возможных методах тестирования и  ремонта уже сказанно
Особая осторожность при  использовании болтов гб  б/у --очень часто непрогнозируемо удлиняются при повтроном использовании
Прокладка гб на данный момент по моему имеет 2 разновидности по толщине
В оригинале прокладка металическая повторное использование равно как и использование мягких прокладок настоятельно не рекомендуется
С ув D

*

Вадик

  • Новичок
  • *
  • 13
  • 0
    • Россия,Новокуйбышевск
Re: Проблема с Головкой
« Reply #4 : 19 Августа 2008, 20:16:52 »
ANLES ,как знающий теперь,уверяю - 3 разновидности  ;)!

*

Hrapun

  • Гость
Re: Проблема с Головкой
« Reply #5 : 20 Августа 2008, 02:35:42 »
Большое спасибо за советы,В моём случае наблюдается просадка уровня ОЖ ,машину не завожу несколько дней,и замечаю что уровень ОЖ в расширительном бачке стал ниже.Можно ли проверить ,проблемный цилиндр путём снятия свечей накала и попробывать прокрутить стартером.И ещё,кто разбирал именно такую машину,С чего начинать разборку головки.Заранее благодарю.

*

Вадик

  • Новичок
  • *
  • 13
  • 0
    • Россия,Новокуйбышевск
Re: Проблема с Головкой
« Reply #6 : 20 Августа 2008, 08:10:11 »
Hrapun , найди тему Sergluc, он 3СТ-Е капиталил,или отпиши ему в личку вопрос,думаю,ответит,парень понятливый!
С уважением,Вадим.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9418
  • 1328
    • Россия С.Петербург
Re: Проблема с Головкой
« Reply #7 : 20 Августа 2008, 10:00:56 »
Открутив свечу Вы обнаружите неработающий проблемный цилиндр только в случае если в него ОЖ поступает в солидных количествах. Все рекомендованные средства выстраданы личным опытом ремонтников каждый из которых в свое время неоднократно нажигался на упрощенной диагностике. Расплатой были повторные съемы головы за свой счет. Так что лучше пойти по пути проверенных методов.

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2784
  • 303
    • Украина
Re: Проблема с Головкой
« Reply #8 : 20 Августа 2008, 14:44:55 »
,В моём случае наблюдается просадка уровня ОЖ ,машину не завожу несколько дней,и замечаю что уровень ОЖ в расширительном бачке стал ниже.Можно ли проверить ,проблемный цилиндр путём снятия свечей накала и попробывать прокрутить стартером.
  Уваж. Hrapun! Важное предостережение! Если Вы вдруг надумаете заводить мотор после простоя в несколько дней, Обязательно прокрутите накид. ключём кол. вал на пару оборотов. Потом заводите стартером. Потому, что ситуация из жизни. Ждал клиент несколько дней чтобы приехать к мастеру на снятие-проверку головки , а приехал на полный кап. ремонт из-за гидроудара. Удачи Вам!

*

Андрей Ф

  • Ветеран
  • *****
  • 6840
  • 1100
    • Калининград
Re: Проблема с Головкой
« Reply #9 : 20 Августа 2008, 15:43:58 »
Kudrik,разговор идет про Эстиму и выполнить ваши рекомендации достаточно проблематично на данной машине

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9418
  • 1328
    • Россия С.Петербург
Re: Проблема с Головкой
« Reply #10 : 20 Августа 2008, 22:12:31 »
При запуске от стартера получить гидроудар практически нереально. Мощи у стартера на это не хватит. Будет "гидроупор", но это не криминально. При запусках с галстука - да, гидроудар обеспечен!

*

Hrapun

  • Гость
Re: Проблема с Головкой
« Reply #11 : 21 Августа 2008, 04:53:36 »
Hrapun , найди тему Sergluc, он 3СТ-Е капиталил,или отпиши ему в личку вопрос,думаю,ответит,парень понятливый!
С уважением,Вадим.
Не могу его найти на форуме,может подскажите на какой странице.

*

Вадик

  • Новичок
  • *
  • 13
  • 0
    • Россия,Новокуйбышевск
Re: Проблема с Головкой
« Reply #12 : 21 Августа 2008, 10:25:35 »
Hrapun,с удовольствием! Когда-то и мне его ветка сильно помогла,вот адрес,перейди по нему,прочитай всё,многое станет понятно!http://diesel.irkutsk.ru/forum/index.php?showtopic=1035
Удачи!

*

Вадик

  • Новичок
  • *
  • 13
  • 0
    • Россия,Новокуйбышевск
Re: Проблема с Головкой
« Reply #13 : 21 Августа 2008, 10:34:40 »
Да! Может понадобится! Размеров ПГБЦ у наших двигателей,как я и говорил,3 !Вот они,в зависимости от выступания поршней над БЦ:
Выступание 0,60-0,70   ---прокладка "А" -- толщина 1,40-1,50мм;
========  0,70-0,80-----------------"В"-----------  1,50-1,60мм;
========  0,80-0,90-----------------"С"----------   1,60-1,70мм .
Естественно, они идут под разными каталожными номерами,разница в конечных 2х цифрах.
Удачи!

*

ANLES

  • Старожил
  • ****
  • 308
  • 5
    • РФ Иркутск
Re: Проблема с Головкой
« Reply #14 : 21 Августа 2008, 19:18:19 »
ANLES ,как знающий теперь,уверяю - 3 разновидности  ;)!
Согласно католога выпуск с 92-97 гв прокладка одна  1111564130

с 97-98гв прокладки действительно 3 номер тот же но с индексами 01-02-03
 Правда инф с не очень достоверного каталога
для более точного ответа нужна инф по машине
С ув D