FUSO 6M61 ремонт "косы" ЭБУ

  • 86 Ответов
  • 36375 Просмотров
*

inventor

  • Пользователь
  • **
  • 35
  • 0
    • Красноярск Россия
FUSO 6M61 ремонт "косы" ЭБУ
« : 03 Февраля 2010, 11:28:42 »
Здравствуйте! В мороз машина встала,водитель паяльной лампой что-то отогревал на двигателе и подпалил "косу" управления. В сервисном центре что-то делали,частично проводку восстановили,но безрезультатно.Блок управления исправен. Сейчас машина стоит на очереди,собираю информацию,что-бы к ремонту подойти во "всеоружии". Если у кого есть "распиновка косы"-буду очень признателен. В случае отсутствия,выложу "фактическую"(придётся повозиться). Ход выполнения работ буду описывать в этой теме,думаю пригодится.

*

homer111

  • Постоялец
  • ***
  • 135
  • 0
    • Московская область
Re: FUSO 6M61 ремонт "косы" ЭБУ
« Reply #1 : 04 Февраля 2010, 18:35:04 »
Год выпуска какой? Какая топливная? Кто производитель?
6М61 - вообще ни о чем почти не говорит!

*

inventor

  • Пользователь
  • **
  • 35
  • 0
    • Красноярск Россия
Re: FUSO 6M61 ремонт "косы" ЭБУ
« Reply #2 : 04 Февраля 2010, 19:27:33 »
Машина-конструктор,сейчас никого этим не удивишь конечно. По документам год выпуска 2000,а двигатель 2004-го г.в. Модель опять-же по документам MFT BC или CNG. Понимаю,что мало инфы предоставляю,но мороз не позволяет точно посмотреть все данные. Для расширения кругозора так сказать,прошу просветить:примерно сколько марок систем впрыска устанавливаются на такой двигатель и на каких двигателях устанавлены такие-же ?

*

homer111

  • Постоялец
  • ***
  • 135
  • 0
    • Московская область
Re: FUSO 6M61 ремонт "косы" ЭБУ
« Reply #3 : 04 Февраля 2010, 20:26:48 »
Нужно начать с типа топливной. Там Common Rail?

*

autotir

  • Старожил
  • ****
  • 451
  • 2
    • Вроцлав (PL)
Re: FUSO 6M61 ремонт "косы" ЭБУ
« Reply #4 : 05 Февраля 2010, 00:13:17 »
Машина-конструктор,сейчас никого этим не удивишь конечно. По документам год выпуска 2000,а двигатель 2004-го г.в. Модель опять-же по документам MFT BC или CNG.
  MFT BC - Mitsubishi Fuso Truck & Bus Company.
  hommer111, я не знаю каким программным обеспечением Вы вооружены (не сочтите ни коим образом за укор или язвление), но в европейской литературе по сервису моделей праворуких японцев для внутреннего и восточного рынка, коих очень много в Сибире и на Дальнем Востоке, попросту практически нет, потому и циферки и буковки ни о чём не говорят.

*

homer111

  • Постоялец
  • ***
  • 135
  • 0
    • Московская область
Re: FUSO 6M61 ремонт "косы" ЭБУ
« Reply #5 : 05 Февраля 2010, 06:18:16 »
После 6M61 идет цифро-буквенный префикс, вот именно он однозначно определяет мотор.
Лично я видел 4 разных мотора, и все они были 6М60.

*

inventor

  • Пользователь
  • **
  • 35
  • 0
    • Красноярск Россия
Re: FUSO 6M61 ремонт "косы" ЭБУ
« Reply #6 : 05 Февраля 2010, 09:29:46 »
В 2006 году на сайте "Диагностика EFI" парень с Находки писал,что попёрли такие машины,топливная на них не common rail,на каждую форсунку своя трубка.Сегодня попробую добраться до машины и уточнить данные.

*

inventor

  • Пользователь
  • **
  • 35
  • 0
    • Красноярск Россия
Re: FUSO 6M61 ремонт "косы" ЭБУ
« Reply #7 : 05 Февраля 2010, 10:18:24 »
Свежие данные:насос ZEXEL ME 132757 (нижняя строка:6MD110/41ALS2) двигатель:6M61 014464. Подскажите пожалуйста примерное расположение блока управления в кабине?

*

homer111

  • Постоялец
  • ***
  • 135
  • 0
    • Московская область
Re: FUSO 6M61 ремонт "косы" ЭБУ
« Reply #8 : 05 Февраля 2010, 11:48:08 »
У меня нет подобных схем.

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10603
  • 623
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: FUSO 6M61 ремонт "косы" ЭБУ
« Reply #9 : 05 Февраля 2010, 16:42:06 »
система питания на данном двигателе VRZ, но встречаются они не очень часто. Нам приходится их делать не чаще чем раз в три месяца. Если не забуду - спрошу завтра у своего электрика, но вполне возможно, что он и не снимал с них ни разу блоков управления. Вот VRZ на Кантерах с двигателями 4D33 встречаются значительно чаще, там знаю, что снимали не раз блоки управления.

*

inventor

  • Пользователь
  • **
  • 35
  • 0
    • Красноярск Россия
Re: FUSO 6M61 ремонт "косы" ЭБУ
« Reply #10 : 05 Февраля 2010, 17:59:49 »
Когда номера смотрел,крайне удивился-как водитель отогревал систему топливоподачи ! Шумоизоляция подгорела и всё в копоти,жгуты проводов и даже шланги обгорели! Однако пожар был. p.s.Интересное инженерное решение:привод насоса от компрессора!

*

Димас

  • Ветеран
  • *****
  • 1057
  • 20
    • Россия г. Тверь
Re: FUSO 6M61 ремонт "косы" ЭБУ
« Reply #11 : 06 Февраля 2010, 23:54:23 »
.....  Интересное инженерное решение:привод насоса от компрессора! ....

И не только здесь, например на дв. DAF DKT-1160 (74 - 86 г.в.). Снял компресор - выставляй угол опережения.

*

inventor

  • Пользователь
  • **
  • 35
  • 0
    • Красноярск Россия
Re: FUSO 6M61 ремонт "косы" ЭБУ
« Reply #12 : 08 Февраля 2010, 12:30:07 »

  MFT BC - Mitsubishi Fuso Truck & Bus Company.
  ...hommer111, я не знаю каким программным обеспечением Вы вооружены (не сочтите ни коим образом за укор или язвление),...
Спасибо за расшифровку! Програмного обеспечения действительно нет,речь пока идёт о восстановлении проводки. Конечно важен конечный результат т.е. полноценная работа двигателя,но надеюсь мотор заведётся без дополнительных проверок.

*

or_petrovich

  • Пользователь
  • **
  • 40
  • -1
    • Оренбург
Re: FUSO 6M61 ремонт "косы" ЭБУ
« Reply #13 : 03 Марта 2010, 16:27:13 »
Как вариант: недавно ремонтировал сеат ибица (водитель решил утеплить движок одеялом. Ну и всё как обычно - пожар в двигательном отсеке). Там жгут управления сгорел полностью, но сгорела только изоляция проводов, а сами медные жилы остались целы. Я всю косу аккуратно снял и постепенно, шаг за шагом "распутал" этот комок пепла, жилы поочереди менял между разъёмом эбу и остальными. разъёма на форсы, модули, клапан рецирк и т.д. пришлось ставить новые. Но ничего - машинка ездит. А схему распиновки именно на эту модель так и не нашёл.

*

inventor

  • Пользователь
  • **
  • 35
  • 0
    • Красноярск Россия
Re: FUSO 6M61 ремонт "косы" ЭБУ
« Reply #14 : 03 Марта 2010, 19:57:22 »
Проводка пострадала не сильно,практически целая. Подплавился датчик на насосе. Владелец машины купил инструкцию(в электронном виде и на английском) по эксплуатации FUSO,много моделей кроме той которую надо. Пока на диске,если есть интерес-могу выложить.