...один знакомый дальнобой сказал мне что при любом запуске дизеля тоже сильно тратится моторесурс, поэтому лучше если например отходить от машины не на долго неглушить её...
Сказал правильно, вот только дело здесь не в запуске как таковом, а в перепаде температур. Прогретый работающий двигатель имеет
стационарный режим теплообмена с окружающей средой. Как только Вы его заглушите(при морозе -30, например), двигатель начинает интенсивно остывать, его детали при этом испытывают тепловую деформацию -
происходит переходный процесс. Получается как бы "термоудар". Пишу в кавычках, ибо громко сказано - намеренно утрирую, чтобы ярче подчеркнуть физику процесса
Через полчаса Вы вздумаете завести двигатель - снова имеем
переходный процесс с температурными деформациями, только в обратном направлении. По сути, теплонагруженные детали двигателя испытывают знакопеременную нагрузку. Со всеми отсюда вытекающими. Если соляру не жалко - хоть всю зиму не глушите, ничего дурного не случится(только не забудьте поднять обороты ХХ), но это перебор(хотя находясь на трассе при морозе -25 рекомендую поступать именно так - неровен час, замёрзнете вместе с Webasto
Тёплая обратка не даст замёрзнуть в баке любой соляре при любом морозе.). А вот глушить и запускать двигатель каждые 15-30 минут совершенно незачем - это никак не способствует его здоровью и долголетию. Да и стартер с АКБ насиловать незачем.
З.Ы.:
artem, надеюсь, я представил неплохой задел для Вашей "Книжки водительскиx идиотизмов", и буду весьма рад взамен получить её экземпляр с Вашим автографом