Странный гель на пробке маслозаливной горловины.

  • 8 Ответов
  • 4510 Просмотров
*

Panurg

  • Пользователь
  • **
  • 51
  • 0
    • Москва, Россия
Вкратце синдром таков: Ситроен, турбодизель DHX, 1998 г.в. Недавно приобретен, сразу после приобретения стандартная процедура - смена ремней и рабочих жидкостей. Залито новое масло Total Quartz 7000 Diesel c мыслью проехать километров эдак с 500 и сменить снова. Ну, где-то так и проехал, тут выкрутил в мороз пробку маслозаливной горловины, и вижу: на пробке изнутри налип какой-то странный несмешивающийся с маслом гель. Причем, само масло уже потемнело, а гель этот - светлый, в нем просматриваются остатки отшелушившихся лаковых наслоений черного цвета. Вот сижу и думаю, что за мушиный мор налил прежний хозяин? Масло, конечно, экстренно поменяю, а вот стОит ли как нибудь перед сменой масла промыть? И чем? Промывным маслом, или, может, промывочную присадку взять поядренее?

*

Megan DTI

  • Постоялец
  • ***
  • 159
  • 1
    • Барановичи, Беларусь
Спецы говорят, что всякая, особенно ядрёная, химическая промывка может обернуться большими неприятностями. Ядрёная химия может отколупнуть все лаковые, шлаковые наслоения и где-нибудь, в самом узком месте, они забьют масляный канал. Тогда трындец. Наверно не надо.
По гелю не знаю, никогда не видел и в первый раз слышу.
Удачи.

*

Dieselas

  • Ветеран
  • *****
  • 3000
  • 196
    • Вильнюс, Литва
Светлый гель на пробке, бывает, образуется, если есть тосол в масле.

*

ACTROS1832

  • Ветеран
  • *****
  • 1226
  • 16
    • РФ, г.Луховицы
Светлый гель на пробке, бывает, образуется, если есть тосол в масле.
Не только. Светлый гель может образовываться и от некачественного масла(кто знает, что было залито в двигатель раньше), и от конденсата в картере двигателя: зимой при небольших пробегах на короткие расстояния, когда двигатель не успевает прогреться до рабочей температуры, эмульсия в пробке - обычное явление. Посмотрите на работающем двигателе, не идут ли пузыри в расширительный бачок радиатора? Промывать не стОит - вреда больше, чем пользы. Если есть подозрение, что двигатель загрязнён - смените несколько раз почаще масло - и всё. Современные масла содержат необходимое количество и состав моющих присадок, и сделают своё дело.

*

Panurg

  • Пользователь
  • **
  • 51
  • 0
    • Москва, Россия
Все-таки это был конденсат! Забавно, что вода с маслом, хотя и не смешивалась, но образовывала некую устойчивую систему, по виду очень напоминавшую натуральные сопли.

*

ACTROS1832

  • Ветеран
  • *****
  • 1226
  • 16
    • РФ, г.Луховицы
Все-таки это был конденсат! Забавно, что вода с маслом, хотя и не смешивалась, но образовывала некую устойчивую систему, по виду очень напоминавшую натуральные сопли.
Устойчивая система - это коллоидный раствор, в данном случае эмульсия: мелкодисперсные частицы масла находятся в воде во взвешенном состоянии: поэтому и на сопли похоже :) Проверь маслоотделитель - он иногда забивается этой дрянью :)

*

Technik

  • Ветеран
  • *****
  • 1878
  • -53
    • Украина, Белая Церковь
    • www.diesel-center.com.ua
Недавно (неделю назад) делали с подобным /гелем/ Фольксваген 2,5(насос форсунки).Выявлено- микропора под седлом клапана 2го цилиндра. Причем расход антифриза составлял примерно около 3х литров на 2000км. Выявили длительной опрессовкой при температуре +70. Устранили сваркой в среде аргона и заменой седла.

*

bizon

  • Ветеран
  • *****
  • 4021
  • 168
    • Литва, Вильнюс
Светлый гель на пробке, бывает, образуется, если есть тосол в масле.
Или конденсат :D

*

autotir

  • Старожил
  • ****
  • 451
  • 2
    • Вроцлав (PL)
  Конденсат и это довольно очень часто явление при морозах, и ещё, стоит в холода обратить внимание на трубку картерных газов, а то ледок забить может и всё масло из мотора вместе со щупом окажется под капотом и может стать "приятной" неожиданностью.