Почему завоздушивается VP44 насос

  • 21 Ответов
  • 21838 Просмотров
*

Димон-bk

  • Пользователь
  • **
  • 54
  • 3
    • РБ Витебск 974
Re: Почему завоздушивается VP44 насос
« Reply #15 : 24 Августа 2013, 21:47:29 »
У двигателя Опеля часто подвержено подсосу воздуха соединение форсунка -траверса трубки высокого давления  - уплотнитель стареет
Действительно, по сальнику подсос - большая редкость, а вот остальные перечисленные места имеют статус "стандартного набора".
на  днях  проделывал  следующее: пережал  шланг  подачи  топлива  от бака  перед  фильтром.  В  шланг  обратки  от  форсов  к  насосу  (уплотн. колечки  на  форсах  нов.  тройники, шланжики  обратки  нов.)  шприцом  нагнетал  топливо  60 мл (3*20) вошли  свободно.  4-ый  под  небольшим  давлением  т.е  вдавливаю  шприц  до  конца  отпускаю  -  поршень  шприца  выдавливает  солярой  обратно ч/з 1-2 мин  и  он  входит  свободно  5- ый  шприц  аналогично  4-ому !  подтёков  ну  нету  нигде !  вот  гадаю  теперь ! может   что  выдавил ! усилия  не  большие  прилагал  чуть  хватает  чтобы  обратно  поршень  шприца  выдавило. Где  тогда  топливо  которое  шло  под  давлением ?
  Уплотнители под траверсой я заменил,  пропускало одно!
Из приведённой мною, моей  цитаты поступило  два  варианта  события :
 1. Ушло ч/з  обратку в бак,  но как  тогда  все  проверяют  на  герметичность нагнетая давление  грушей?  Пока  не  потечёт  в различных  местах  на  ТНВД.
2. сальник на валу,  но  похоже  здесь  никто  не верит  в  это  и я тоже .  Для  проверки  последнего  поступало  предложение  создать  вакуум  !  Для  “танкиста”  может  кто  объяснить  почему  вакуум  лучше  давления?   “ что?где?когда? ” - настоящее!

*

figwam

  • Ветеран
  • *****
  • 1010
  • 57
    • Латвия Лиепая
Re: Почему завоздушивается VP44 насос
« Reply #16 : 25 Августа 2013, 09:52:01 »
Поиск подсоса воздуха особенно с появлением vp44 превращается в настоящую науку. В насосах  всего 2 типа резиновых  уплотнений – сальник и кольцо  о-сечения, резина со временем  может истереться, потрескаться , деформироваться или дать усадку то есть уменьшиться в своем объёме. Представим себе втулку в которую вставлен шток с канавкой прямоугольного сечения в которую надето кольцо. Даже если шток не будет перемещаться относительно втулки, со временем относительно агрессивное дизельное топливо сделает с кольцом своё черное дело  - поскольку кольцо для того и служит чтобы держать давление (обычно с одной стороны)то под воздействием давления оно деформируется и превратится из о-сечения в D или  ;DЖ (потрескается) сечение. Хорошо если только потрескается – тогда будет пропускать в обе стороны и тогда опрессовкой давлением или вакуумом можно обнаружить  деффект, но ежели просто даст усадку и сдеформируется тогда  в канавке может работать как ниппель ( туда пропустит – обратно нет) – вот тогда он попортит вам много крови. Идеальным инструментом для опрессовки является вакуумная помпа с вакууметром ( еще лучше когда она может создавать и давление), проверку нужно начинать с малого показания вакуума- примерно имитируется реальное состояние в насосе – где то 0,2 – 0,3 бар, дадите больше – кольцо сдеформировавшись сильнее прижмется к стенке канавки и протечку уже можно не обнаружить. При опрессовке насоса нужно подождать результата ( падения стрелки вакууметра) некоторое время ( несколько минут) – внутреннюю полость насоса условно можно принять за две разделенные подкачивающим насосом и если в них присутствует воздух то нужно подождать пока давление ( вакуум) в полостях выравняются. И это только установление факта что насос разгерметизирован. Далее – обнаружение деффектого участка,  здесь полет фантазии неограничен , опять поверку нужно начинать малым вакуумом или малым давлением, можно подозрительный участок покрыть пеной, можно опустить насос в емкость с водой, можно например на стенде при вращающемся вале насоса капнуть масло в место стыковки сальника с валом и заметить как масло постепенно засосется в щель, ( но и даже этот метод не дает стопроцентную гарантию поскольку на стенде на вал не действует радиальная нагрузка которая имеется на автомобиле от цепи или ремня) Этот же принцип можно отнести и к проверке сальников между форсункой и траверсой. Представьте отрезанное колечко от тонкостенного резинового шланга – это и есть тот самый сальник только в средине вставлена узкая армированная стальная полоска. Часто можно встретить надорванный из верхней кромки сальника кусочек в виде язычка  ( уму непостижимо - отчего такое может получиться), если при проверке дать сильный вакуум язычёк присосётся,  встанет на своё место и опрессовка покажет что всё ок.  И поменьше слушайте старых дизелистов которые утверждают что ВСЕ утечки можно проверить давлением . Неправы они. Их время ушло.

*

UTUG

  • Ветеран
  • *****
  • 769
  • 5
    • Казахстан, Алма-Ата
Re: Почему завоздушивается VP44 насос
« Reply #17 : 27 Августа 2013, 19:16:57 »
  Уплотнители под траверсой я заменил,  пропускало одно!
Из приведённой мною, моей  цитаты поступило  два  варианта  события :
 1. Ушло ч/з  обратку в бак,  но как  тогда  все  проверяют  на  герметичность нагнетая давление  грушей?  Пока  не  потечёт  в различных  местах  на  ТНВД.
2. сальник на валу,  но  похоже  здесь  никто  не верит  в  это  и я тоже .  Для  проверки  последнего  поступало  предложение  создать  вакуум  !  Для  “танкиста”  может  кто  объяснить  почему  вакуум  лучше  давления?   “ что?где?когда? ” - настоящее!


В обратке ТНВД нет герметичного клапана, конструктивно !

Систему нужно опрессовывать заткнув и подачу и обратку, подключив манометр.
Но это не всегда помогает. Иногда можно заметить утечку только на горячем моторе.

А вот вакуум лучше тем, что через маханькую дырочку пройти воздуху проще чем жидкости(соляре).
Вот через такие дырочки и происходит подсос, а давление может ее не найти.

*

maguslik

  • Ветеран
  • *****
  • 593
  • 59
    • Россия,г.Бугуруслан
Re: Почему завоздушивается VP44 насос
« Reply #18 : 02 Сентября 2013, 17:16:16 »
 Искал подсосы и вакуумной помпой с манометром, и погрружая в топливо, создавая различные давления.. Это на снятом удобно, а на машине меня ни разу не подводил следующий способ: на капот подвешена чистая прозрачная канистра с чистым топливом, ТНВД отключаю от бака, на фильтре к штуцеру из бака подключаю шланг из канистрочки, и обратку, которая должна идти в бак после соединения с обраткой форсунок, тоже завожу в канистру..Завожу, ТНВД прокачивается .. и по пузырькам в обратке хорошо видно, есть подсос или нет.. прокачав таким образом насос, глушу, и жду когда в месте подсоса начнет капать солярка... А начнет она непременно, если есть подсос.

*

AutoClubMan

  • Новичок
  • *
  • 3
  • 0
    • москва
Re: Почему завоздушивается VP44 насос
« Reply #19 : 03 Сентября 2013, 00:58:53 »
поставь допнасос электрический, решишь две проблемы, воздуж и живучесть тнвд и даже три, отклик на газ улучшиться

*

Deniss

  • Ветеран
  • *****
  • 1617
  • 578
    • Киев , Украина
    • deniss.com.ua
Re: Почему завоздушивается VP44 насос
« Reply #20 : 05 Сентября 2013, 15:29:40 »
нельзя создавать давление на входе насоса, а если создавать то тога в обратке тоде должно быть давление (на форде так с подкачивающим насосом) иначе угадать как поведет себя узел опережения впрыска невозможно, я уже молчу что мембрана в роторе может лопнуть. Хотя с другой стороны все в подписи у меня

*

AutoClubMan

  • Новичок
  • *
  • 3
  • 0
    • москва
Re: Почему завоздушивается VP44 насос
« Reply #21 : 05 Сентября 2013, 20:39:05 »
например у меня 4 года стоит насос подкачивающий на патруле с зд30
давление до 0.5 на входе в тнвд, есть рекомендованные, правда не знаю кем))) но в экзисте именно к патрулю идут электронасосы с давлением 0.24 бар
австралийцы 10 лет ставят подкачивающие насосы и только положительные отзывы
на двигателе зд30 именно от тнвд все проблемы