Как писалось нами выше,
конструктора не всегда в состоянии полностью предотвратить кавитационную эррозию, проблема считается решенной, если время сквозной кавитационной эррозии элементов двигателя превышает рассчётный ресурс двигателя. Завтра покажем фотографии второй плоскости этой же гильзы - там тоже несомненно заметно влияние кавитации, только оно вполне отвечает конструкторским решениям. На этот конкретный двигатель пришлось ставить гильзы б/у, на которых тоже были следы кавитации. Что касается резонансных явлений - тут, как говорится, пути Господни неисповедимы... Как бы ни была высока точность изготовления гильз на заводе, совпадение частот резонанса 2-х соседних гильз - явление хоть и маловероятное, но тем не менее - вероятность такая есть...
Если резонансные частоты были в пределах рабочих оборотов двигателя, - такая сквозная коррозия маловероятна, а если на частоте вращения холостого хода - то вполне вероятно, т.к. двигатель на оборотах холостого хода работает немало... Впрочем, всё это предположения, абсолютную истину нам, разумеется не установить, истина - где-то рядом