Викторина 3

  • 61 Ответов
  • 38993 Просмотров
*

OL@G4

  • Старожил
  • ****
  • 313
  • 1
    • Kiev Ukraine
Re: Викторина 3
« Reply #30 : 16 Августа 2008, 02:15:39 »
;D А вот про "целые гильзы" мы не говорили - Горячо)

Цитирую с первой страницы:

Цитата: FordSloman от Сегодня в 15:27:03
Я уж тогда до кучи уточню чтобы полностью отпали подозрения. Сами гильзы без трещин?

трещин нет, но уже теплее   Кривых рук тоже не было. Масляный канал не вскрыт.


Жаль сообщения по времени перепутались.

*

Dieselas

  • Ветеран
  • *****
  • 3000
  • 196
    • Вильнюс, Литва
Re: Викторина 3
« Reply #31 : 16 Августа 2008, 11:52:23 »
Самое смешное: ТРЕЩИН НЕТ  ;D но вот это что, кто объяснит   ??? вот где САМОЕ интересное... Ответы про дефект литья не принимаются. Это ТА гильза из нашего "музея"  ;)
« Последнее редактирование: 16 Августа 2008, 12:03:34 от Dieselas »

*

Алексей 64

  • Ветеран
  • *****
  • 625
  • 11
    • с.Агаповка Челябинской обл. Россия
Re: Викторина 3
« Reply #32 : 16 Августа 2008, 12:10:39 »
На ум приходит ,пока, одно  - вместо тосола на этиленгликолевой основе был "тосол" на кислотной основе :o, может быть такое...

*

Dieselas

  • Ветеран
  • *****
  • 3000
  • 196
    • Вильнюс, Литва
Re: Викторина 3
« Reply #33 : 16 Августа 2008, 12:15:36 »
На ум приходит ,пока, одно  - вместо тосола на этиленгликолевой основе был "тосол" на кислотной основе :o, может быть такое...
нет

*

Dieselas

  • Ветеран
  • *****
  • 3000
  • 196
    • Вильнюс, Литва
Re: Викторина 3
« Reply #34 : 16 Августа 2008, 13:12:05 »
Что любопытно, в замечательной книге Александра ХРУЛЕВА «Ремонт двигателей зарубежных автомобилей» ( http://www.spbmotor.ru/articles/ ), в которой мы нашли много полезного, упоминания про этот дефект не увидели. А вот в учебниках по физике - есть  ;) И картинка весьма наглядная...

*

Алексей 64

  • Ветеран
  • *****
  • 625
  • 11
    • с.Агаповка Челябинской обл. Россия
Re: Викторина 3
« Reply #35 : 16 Августа 2008, 13:13:47 »
Неуже-ли кавитация???!!! :o

*

Dieselas

  • Ветеран
  • *****
  • 3000
  • 196
    • Вильнюс, Литва
Re: Викторина 3
« Reply #36 : 16 Августа 2008, 13:35:33 »
Уря)))) Алексей 64 -победитель викторины, администраторов просим присвоить ему этот высокий титул  ;D
Это гильза 3-го цилиндра, на соседней - (2 цилиндра) картинка зеркальная, но до сквозных отверстий ещё не дошло. Не правда-ли, интересный случай?  :)
Наверняка у читателей есть вопросы - спрашивайте, ответим)
« Последнее редактирование: 16 Августа 2008, 13:46:31 от Dieselas »

*

Алексей 64

  • Ветеран
  • *****
  • 625
  • 11
    • с.Агаповка Челябинской обл. Россия
Re: Викторина 3
« Reply #37 : 16 Августа 2008, 14:04:58 »
От чего такая хрень может быть?, да ещё и в середине блока? Мож какие резонансные - гидравлические силы приводят к возникновению кавитации, высшего образования не имею ::), за вопрос просьба не пинать... :)

*

Denvick

  • Ветеран
  • *****
  • 1169
  • 12
    • Чувашская респ. г. Новочебоксарск
    • Фердинанд-моторс
Re: Викторина 3
« Reply #38 : 16 Августа 2008, 14:30:17 »
Вопрос , по сути тот-же :
 Откудова ИМЕННО тама может возникнуть кавитация ??? Знаю что сей эффект возникает при схлопывании мельчайших пузырьков воздуха , при соприкосновении с препядствием , НО это происходит либо иза некачественных (или отсутствии) антипенных присадок , либо при резком изменении давления (т.е. , плотности ) Не знаю , правильно ли обьясню , но скажу своими словами , как понимаю - Большой поток жидкости , проходя через определённое сечение , испытывает сопротивление , тем самым принимает более плотное состояние , при выходе этого потока в полость , в которой давление , соответственно плотность ниже и возникает кавитация . Наглядно ,.. откройте бутылку с газировкой .
  Если взять в пример первый случай - то кавитационный "жор" был бы на всех изгибах системы охлаждения и на плоскости ГБ , по поводу второго случая - не понимаю как это происходит  :( , но может быть , рядом с гильзой находится приходящий канал , меньшего сечения , чем позволено конструкцией и поэтому возникает кавитация защёт разницы в плотности потоков ...
 Это лиш предположения    ;) ...

*

Dieselas

  • Ветеран
  • *****
  • 3000
  • 196
    • Вильнюс, Литва
Re: Викторина 3
« Reply #39 : 16 Августа 2008, 14:31:44 »
Кавитация - штука весьма коварная. В своё время на ЗиЛ-е при создании дизеля ЗИЛ645 люди на этом диссертации писали. Дело всё в том, что при работе двигателя гильзы вибрируют, и в некоторых точках между гильзами возникают условия для возникновения кавитации. Это хорошо видно на картинке - таких точек там несколько. Кстати, между 3 и 4 цилиндром  и 1 и 2-м в этих-же зонах тоже было видно действие кавитации, только не так сосредоточенное  в точках. На ЗиЛ-е, в частности, полностью кавитацию победить не удалось - удалось добиться только того, чтобы время сквозной кавитационной эррозии цилиндров превышало ресурс двигателя. Подробнее о том, что такое кавитация, можно   прочитать тут: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F

В данном конкретном случае кавитация вызвана вибрацией гильз. При вибрации гильз в жидкости в этих точках возникало разряжение, достаточное для возникновения кавитационных пузырьков

Алексею 64 - браво)))
« Последнее редактирование: 16 Августа 2008, 14:47:29 от Dieselas »

*

Denvick

  • Ветеран
  • *****
  • 1169
  • 12
    • Чувашская респ. г. Новочебоксарск
    • Фердинанд-моторс
Re: Викторина 3
« Reply #40 : 16 Августа 2008, 14:58:14 »
Стоп.
  Ну а если кавитация вызвана вибрациями , значит это конструктивная ошибка ?
  А остальные гильзы тоже пострадали ?
  И ... гильзы оригинальные (т.е. родные) иль уже ремонтные ? Если ремонтные , то может качество изготовления виновато , а не конструкция мотора ?
  И ... кавитация по всем гильзам ?

*

Dieselas

  • Ветеран
  • *****
  • 3000
  • 196
    • Вильнюс, Литва
Re: Викторина 3
« Reply #41 : 16 Августа 2008, 15:00:13 »
P.S. В нашей практике несколько раз встречали сквозную кавитационную эррозию на двигателях Ford Transit 2.5D - всегда в 4 цилиндре.

*

Dieselas

  • Ветеран
  • *****
  • 3000
  • 196
    • Вильнюс, Литва
Re: Викторина 3
« Reply #42 : 16 Августа 2008, 15:12:44 »
Стоп.
  Ну а если кавитация вызвана вибрациями , значит это конструктивная ошибка ?
  А остальные гильзы тоже пострадали ?
  И ... гильзы оригинальные (т.е. родные) иль уже ремонтные ? Если ремонтные , то может качество изготовления виновато , а не конструкция мотора ?
  И ... кавитация по всем гильзам ?

Не стали бы грешить на ошибку конструкторов. Гильзы бесспорно, были родные. Но тут вероятно, виноваты и резонансные явления, и в данном конкретном случае - возможно роковое совпадение. Для интереса фото "работы" кавитации на той-же гильзе, но со стороны 4 цилиндра покажем в понедельник - "музей" на работе  :D

*

OL@G4

  • Старожил
  • ****
  • 313
  • 1
    • Kiev Ukraine
Re: Викторина 3
« Reply #43 : 16 Августа 2008, 15:22:22 »
Думаю кавитация в таких местах связана именно с резонансными явлениями. Жаль . что назвал ее "Ниппелем"  ;D ;D ;D

*

Denvick

  • Ветеран
  • *****
  • 1169
  • 12
    • Чувашская респ. г. Новочебоксарск
    • Фердинанд-моторс
Re: Викторина 3
« Reply #44 : 16 Августа 2008, 15:25:41 »
А давайте порассуждаем , если уж коснулись . Тема интересная .
  Возможно резонанс возник по причине чрезмерной затяжки ГБ , ( как следствие - деформация гильзы "бочкой" ), либо запредельного износа стенок цилиндра . Допустим ВМТ в зоне трения первого компрессионного кольца большая ступень , соответственно большой конус .