Разрежение в картере двигателя и турбина.

  • 23 Ответов
  • 26965 Просмотров
*

ACTROS1832

  • Ветеран
  • *****
  • 1226
  • 16
    • РФ, г.Луховицы
Существует мнение, что для нормальной работы турбины в картере двигателя должно поддерживаться разрежение, т.е. должен постоянно происходить отсос картерных газов. Иными словами, если просто вывести шланг от маслоотделителя под машину, то турбину можно "ушатать" достаточно быстро. Интересно, на сколько это соответствует действительности?

*

Denvick

  • Ветеран
  • *****
  • 1169
  • 12
    • Чувашская респ. г. Новочебоксарск
    • Фердинанд-моторс
Масло , попавшее в турбину через вентиляцию картера , может повредить лопатки .

*

ACTROS1832

  • Ветеран
  • *****
  • 1226
  • 16
    • РФ, г.Луховицы
Масло , попавшее в турбину через вентиляцию картера , может повредить лопатки .
Я вывел вентиляцию картера напрямую под машину, а отсос заглушил. Чем это плохо? Кроме экологии, сама собой ;D

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9304
  • 1311
    • Россия С.Петербург
Существует мнение, что для нормальной работы турбины в картере двигателя должно поддерживаться разрежение, т.е. должен постоянно происходить отсос картерных газов. Иными словами, если просто вывести шланг от маслоотделителя под машину, то турбину можно "ушатать" достаточно быстро. Интересно, на сколько это соответствует действительности?
Это прямо как в старопрежние времена....вызывали в партком и провозглашали: "есть мнение", а после этого уже можно было нести любую околесицу и все проходило....потому что мнение существовало... ;D ;D ;D
Если  мнение, о котором Вы написали, у кого-то существует, то оно глубоко ошибочно. Существуют конструкторские и эксплуатационные наработки из которых следует, что ДАВЛЕНИЕ в картере не должно превышать 50, и для некоторых машин 70 мм водяного столба и это НЕОБХОДИМО для того, чтобы подпор картерных газов не мешал оттоку масла из подшипников ТКР. Более того, многие производители (ФВ/Ауди, Ниссан, БМВ - это то, что наверняка знаю) ставят в систему вентиляции картера СПЕЦИАЛЬНЫЙ клапан, поддерживающий ПОВЫШЕННОЕ давление в картере на уровне 30-70 мм водяного столба, но уж никак не разрежение.... Для чего? Можно организовать викторину, если кому охота ;D.

Отредактировано 25.05.2015
Фраза
Цитировать
это НЕОБХОДИМО для того, чтобы подпор картерных газов не мешал оттоку масла из подшипников ТКР
выражена мною неправильно. Спасибо въедливости форумчан. Фразу надо было написать иначе:
"Чтобы подпор картерных газов не способствовал продавливанию масла через лабиринтное уплотнение ротора."
Тогда, шесть лет назад, я не задумался почему Sashamercedes задал свой вопрос. Воспринял это как недостаток внимательности оппонента. Собственно говоря, из моих сообщений №11 и 13 , а также из сути всей данной ветки конференции, безоговорочно следует, что речь идет о выходе масла из лабиринтного уплотнения, а не смазке подшипников ТКР.
То есть, мною просто неверно была выражена мысль, может быть отвлекся чем-то. Все же общение в интернете не столь ответственно, как при написании статьи.
Я признаю свой грех и признаю вину перед Sashamercedes, которого я, возможно, обидел, хотя ни в малой степени, не хотел.
« Последнее редактирование: 26 Мая 2015, 01:03:25 от alex diesel spb »

*

ACTROS1832

  • Ветеран
  • *****
  • 1226
  • 16
    • РФ, г.Луховицы
Понятно, спасибо за консультацию, а то я уж было снова разволновался ;D Много дурацких событий перед новым годом. С наступающим, кстати ;) Насчёт клапанов - у меня их на двигателе целых два - один стоит непосредственно в клапанной крышке(под ней подпружиненная диафрагма), и, собственно, точно такой же в сапуне. С тем, что в клапанной крышке, более-менее понятно: открывается при давлении чуть выше атмосферного(параметров не знаю); если дуть в двигатель - не пропускает, если в себя тянуть - свободно. Та же хрень, которую я "сапуном" обозвал, устроена примерно так же: там точно такая же диафрагма, но три штуцера, к одному из которых идёт шланг от маслоотделителя, другой уходит на всос турбины, а третий - на улицу. Как сие работает, пока не разбирался(и, видимо, теперь не буду), примерно предполагаю, как это работает. А вот как классифицировать такую систему вентиляции картера: открытая? закрытая? не закрытая? - х.з... Но это уже лирика ;D

*

Димас

  • Ветеран
  • *****
  • 1057
  • 20
    • Россия г. Тверь
Не парься - С НОВЫМ ГОДОМ!!!

*

ACTROS1832

  • Ветеран
  • *****
  • 1226
  • 16
    • РФ, г.Луховицы
Не парься - С НОВЫМ ГОДОМ!!!
Взаимно, коллега! :D

*

Sashamercedes

  • Пользователь
  • **
  • 33
  • 0
    • С-Петербург
 Александр Юрьевич, разрешите спросить: как давление картерных газов в 50-70 мм, (а ходьбы и в  100) водяного столба может препятствовать «оттоку масла от подшипников  ТРК», которые смазываются маслом из магистрали под давлением 0,5 — 5 бар? А если в картере будет разряжение, то как оно сможет воспрепятствовать оттоку?
 Я, конечно, понимаю – новый год, но надо быть «тщательнее» или я чего-то не понимаю? ;D

*

autotir

  • Старожил
  • ****
  • 451
  • 2
    • Вроцлав (PL)
Александр Юрьевич, разрешите спросить: как давление картерных газов в 50-70 мм, (а ходьбы и в  100) водяного столба может препятствовать «оттоку масла от подшипников  ТРК», которые смазываются маслом из магистрали под давлением 0,5 — 5 бар? А если в картере будет разряжение, то как оно сможет воспрепятствовать оттоку?
   Так выше пишется об обратном, ЧТО ДАВЛЕНИЕ, КАК РАЗ, ДОЛЖНО БЫТЬ. Смазка подаётся под давлением во втулки турбины, а затем надо же слиться маслу в заданном направлении, а не куда попало, тут и нужен газовый подпор, чтобы в улитки не пошло.

*

Sashamercedes

  • Пользователь
  • **
  • 33
  • 0
    • С-Петербург
  Уважаемый  autotir, позвольте напомнить, что на выходе из втулок валика ТКР, открывается огромная полость его корпуса, связанная трубкой слива (с палец толщиной) с картером двигателя. Выдавленное масло, просто обречено под воздействием силы тяжести, стечь вниз, независимо от давления газов в картере, или, что ещё лучше для оттока, - разрежения.
   Клапан же на впускном патрубке призван препятствовать всасыванию масла в компрессор. Вот он (клапан) как раз и создаёт необходимое, но не обязательное (в случае отсутствия ТРК) давление картерных газов, но это уже другая история.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9304
  • 1311
    • Россия С.Петербург
Александр Юрьевич, разрешите спросить: как давление картерных газов в 50-70 мм, (а ходьбы и в  100) водяного столба может препятствовать «оттоку масла от подшипников  ТРК», которые смазываются маслом из магистрали под давлением 0,5 — 5 бар? А если в картере будет разряжение, то как оно сможет воспрепятствовать оттоку?
 Я, конечно, понимаю – новый год, но надо быть «тщательнее» или я чего-то не понимаю? ;D
    Да уж и так стараюсь тщательнЕе....куда уж более  ;D ;D ;D
Понимание смущающего Вас процесса придет после знакомства с конструкцией опор и уплотнений ротора. Переписывать учебники не стану, хотя все это давным давно исследовано и опубликовано. Приведу общую картинку, которую ни в коем случае нельзя понимать как чертеж турбокомпрессора, а только как схемку, поясняющую ответ.
Масло в ТКР подается под давлением в подшипники. Подшипники представляют собой свободно вращающиеся в корпусе втулки. Из подшипников масло истекает в камеры приема масла А и Б. Масло не просто стекает под "силой тяжести", а разбрызгивается по всем стенкам приемной камеры центробежными силами от того что ротор быстро вращается (с частотой до 200000 оборотов в минуту!!!). Кроме того, за счет сил поверхностного натяжения и эффекта смачивания масло движется также и по телу вала ротора. Совокупность действующих факторов загоняет масло в зазор между валом и корпусом. Снаружи корпуса между его стенкой и компрессорным колесом всегда действует разрежение, которое стремится высосать масло из зазора. Для этого в указанный зазор помещают пружинное колечко (наподобие поршневого), которое выполняет функции лабиринтного уплотнения. В некоторой степени это уплотнение сдерживает выход масла из ТКР, но абсолютно устранить его не может. Поэтому все ТКР немного гонят масло в сторону компрессорного колеса. Это нормально.
Итак, в любом случае, между полостью А и полостью компрессорной улитки всегда присутствует некая разница давлений, способствующая выходу масла в полость компрессорной улитки. Если же за счет подпора картерных газов разность давлений увеличивается, то условия для выдавливания масла становятся еще более благоприятными. Не мной, а поколениями ученых выявлена эта связь и определены оптимальные условия работы ТКР, в том числе,  в части оптимального давления в картере двигателя.
   Что касается разрежения, которое препятствует оттоку масла (выделено в Вашей цитате красным), то я вообще ни одной буквы про сие не написал, посему и понять не могу, о чем это Вы. Так что вопросы задавать тоже тщательнЕе надо, или я тоже чего-то не понимаю... ;D ;D ;D


Добавлено 25 мая 2015 года.

В этом своем сообщении я допустил совершенно явную халтуру.
Речь идет вот об этом моем заявлении:
Цитировать
Что касается разрежения, которое препятствует оттоку масла (выделено в Вашей цитате красным), то я вообще ни одной буквы про сие не написал

Немножко и косвенно мне в этом "помог" схалтурить Sashamercedes тем, что просто привел в кавычках четыре моих слова, а не вставил копию моего текста. Я не удосужился вернуться к своему исходному сообщению и внимательно перечитать его и написал ответ так, как мне помнилось мое собственное сообщение и как я воспринимал эту тему в целом. Признаюсь, я тогда воспринял его сообщения, как попытку задать каверзный вопрос, наподобие как в рассказе Шукшина "Срезал". Этим и был вызван мой колкий ответ.  Все это после нескольких перечитываний темы я восстановил в памяти очень хорошо.
В этом я повинен абсолютно и мой ответ мог стать обидным для Sashamercedes.
Я приношу свои самые искренние извинения Sashamercedes.
Все, что было необходимо исправить в первом моем сообщении, я исправил должным образом.
А.Мезерницкий.

Для тех, кто нарвется на эту тему в будущем добавляю, что я не тихо, тайком, приписал извинения к старой, заброшенной теме, но и отправил Sashamercedes письма на все его обозначенные почтовые адреса. Авось, хоть одно да получит.
А также написал тем, кто обратил мое внимание на мою ошибку.
« Последнее редактирование: 26 Мая 2015, 02:16:31 от alex diesel spb »

*

ACTROS1832

  • Ветеран
  • *****
  • 1226
  • 16
    • РФ, г.Луховицы
Как видно из схемы, отток масла с ТКР происходит по двум каналам. В моём случае к турбине подходят всего две трубки: одна на подачу, и одна на слив. Если сливные каналы конструктивно объединены в один, подпор картерных газов будет действовать на обе полости ТКР. Так что не совсем ясно, как достигается указанный Вами эффект?

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9304
  • 1311
    • Россия С.Петербург
Вроде задачка была не из числа самых сложных.....
Прежде всего для ясности: на картинке изображена ровно половинка турбокомпрессора (компрессорная часть). Т.е. изображено только одно колесо, один подшипник, одно лабиринтное уплотнение и один карман бокового слива масла, а также часть центрального кармана (а всего их три).
Естественно, что сливу масла из подшипника ни в центральный, ни в боковой карманы ничто не мешает, какое бы давление (газов или чего другого) в карманах ни было. Главное, чтобы это давление не было больше давления масла в системе. Однако, слив масла из подшипника никого не интересует, а интересует выдавливание масла из сливного кармана "А" через зазор между валом и корпусом и через лабиринтное уплотнение в полость компрессорной улитки. И выдавливание это происходит за счет разности давлений в сливном кармане "А" (оно такое же как и во всех сливных каналах и в картере) и в щели между тыльной стороной компрессорного колеса и стенкой корпуса.

*

ACTROS1832

  • Ветеран
  • *****
  • 1226
  • 16
    • РФ, г.Луховицы
Ну вот, картинка проясняется по-маленьку :)

*

Sashamercedes

  • Пользователь
  • **
  • 33
  • 0
    • С-Петербург
Ну, вот, наконец, и выкристаллизовалась суть проблемы. Давайте спокойно, без амбиций, без «парткома» и менторского тона поговорим о причинах попадания нерасчётного количества масла в компрессорную часть ТРК.
Мои знания, опыт и чутьё говорят, что слив масла в зону «В»  возможен при условии, что существует положительная разность давлений Ра и Рв, а среда в камере «А» представляет собой газо-масляный туман. Исходя и Вашего ответа, всё так и есть, НО…
 
Расскажите, пожалуйста, у кого из учёных, или в каких учебниках я могу прочитать, что в зоне «В», при вращении колеса компрессора  «всегда действует разряжение»? У меня в этом нет никакой уверенности, а раз так, то буду с нетерпением ждать Ваших разъяснений, это для того чтобы дальнейшее обсуждение имело смысл.
    Надеюсь, я достаточно тщателен?