Александр Юрьевич, разрешите спросить: как давление картерных газов в 50-70 мм, (а ходьбы и в 100) водяного столба может препятствовать «оттоку масла от подшипников ТРК», которые смазываются маслом из магистрали под давлением 0,5 — 5 бар? А если в картере будет разряжение, то как оно сможет воспрепятствовать оттоку?
Я, конечно, понимаю – новый год, но надо быть «тщательнее» или я чего-то не понимаю?
Да уж и так стараюсь тщательнЕе....куда уж более
Понимание смущающего Вас процесса придет после знакомства с конструкцией опор и уплотнений ротора. Переписывать учебники не стану, хотя все это давным давно исследовано и опубликовано. Приведу общую картинку, которую ни в коем случае нельзя понимать как чертеж турбокомпрессора, а только как схемку, поясняющую ответ.
Масло в ТКР подается под давлением в подшипники. Подшипники представляют собой свободно вращающиеся в корпусе втулки. Из подшипников масло истекает в камеры приема масла А и Б. Масло не просто стекает под "силой тяжести", а разбрызгивается по всем стенкам приемной камеры центробежными силами от того что ротор быстро вращается
(с частотой до 200000 оборотов в минуту!!!). Кроме того, за счет сил поверхностного натяжения и эффекта смачивания масло движется также и по телу вала ротора. Совокупность действующих факторов загоняет масло в зазор между валом и корпусом. Снаружи корпуса между его стенкой и компрессорным колесом всегда действует разрежение, которое стремится высосать масло из зазора. Для этого в указанный зазор помещают пружинное колечко
(наподобие поршневого), которое выполняет функции лабиринтного уплотнения. В некоторой степени это уплотнение сдерживает выход масла из ТКР, но абсолютно устранить его не может. Поэтому все ТКР немного гонят масло в сторону компрессорного колеса. Это нормально.
Итак, в любом случае, между полостью А и полостью компрессорной улитки всегда присутствует некая разница давлений, способствующая выходу масла в полость компрессорной улитки. Если же за счет подпора картерных газов разность давлений увеличивается, то условия для выдавливания масла становятся еще более благоприятными. Не мной, а поколениями ученых выявлена эта связь и определены оптимальные условия работы ТКР, в том числе, в части оптимального давления в картере двигателя.
Что касается разрежения, которое препятствует оттоку масла
(выделено в Вашей цитате красным), то я вообще ни одной буквы про сие не написал, посему и понять не могу, о чем это Вы. Так что вопросы задавать тоже тщательнЕе надо, или я тоже чего-то не понимаю...
Добавлено 25 мая 2015 года.В этом своем сообщении я допустил совершенно явную халтуру.
Речь идет вот об этом моем заявлении:
Что касается разрежения, которое препятствует оттоку масла (выделено в Вашей цитате красным), то я вообще ни одной буквы про сие не написал
Немножко и косвенно мне в этом "помог" схалтурить
Sashamercedes тем, что просто привел в кавычках четыре моих слова, а не вставил копию моего текста.
Я не удосужился вернуться к своему исходному сообщению и внимательно перечитать его и написал ответ так, как мне помнилось мое собственное сообщение и как я воспринимал эту тему
в целом. Признаюсь, я тогда воспринял его сообщения, как попытку задать каверзный вопрос, наподобие как в рассказе Шукшина "Срезал". Этим и был вызван мой колкий ответ. Все это после нескольких перечитываний темы я восстановил в памяти очень хорошо.
В этом я повинен абсолютно и мой ответ мог стать обидным для
Sashamercedes.Я приношу свои самые искренние извинения
Sashamercedes.
Все, что было необходимо исправить в первом моем сообщении, я исправил должным образом.
А.Мезерницкий.
Для тех, кто нарвется на эту тему в будущем добавляю, что я не тихо, тайком, приписал извинения к старой, заброшенной теме, но и отправил Sashamercedes письма на все его обозначенные почтовые адреса. Авось, хоть одно да получит.
А также написал тем, кто обратил мое внимание на мою ошибку.