shns, кажись я кое что надыбал по твоей проблеме. Как вариант, смею предположить.

В насосе установлен свой датчик угла поворота/частоты вращения приводного вала. Он отвечает за точность определения момента впрыска, даже при отсутствии сигнала с управляющей форсунки. В частности его сигнал нужен КАК РАЗ во время проворачивания стартером чтобы установить правильный момент впрыска. Т.к. во время старта с управляющей форсунки сигнал отсутствует.
Запуск со стартера не работает, так ведь, а заведенный двигатель работает как огурчик - это блок управления пользуется сигналом с управляющей форсунки. А в базовых установках КАК РАЗ отключается все, и сигнал с управляющей форсунки, а другого сигнала нет, т.к. датчик угла поворота вала ТНВД не работает - двигатель глохнет!