Немного не в тему, ибо речь пойдёт о бензиновом двигателе, но думаю, будет интересно. Сразу оговорюсь, теорию я знаю неплохо, поэтому интересует мнение специалистов-практиков. Перебирал недавно "жигулёвсеий" двигатель, классика, 1300 куб.см. При разборке обнаружил, что поршня были установлены правильно, а шатуны в 1,2,4 цилиндрах были развёрнуты на 180 градусов! По всем канонам, этот двигатель проработать долго не мог, т.к. нарушены условия смазки ЦПГ и балансировка КШМ, но двигатель пробежал более 100 тысяч! Причина переборки - масло стал поджирать немного. КВ стоял перешлифованный -0,31, состояние идеальное, цилиндры ремонтные, 79,4 - износ в пределах нормы, равномерный по цилиндрам. Заменил кольца, поршни решил не менять, и шатуны "как надо" ставить не стал, дабы не нарушать приработку. Кто-нибудь сталкивался с чем-то подобным?