Прошу совета дизелистов.

  • 53 Ответов
  • 29585 Просмотров
*

i_edgars

  • Ветеран
  • *****
  • 917
  • 74
    • Latvia, Livani
Re: Прошу совета дизелистов.
« Reply #15 : 24 Декабря 2009, 00:51:27 »
Если есть необходимость - можем дать краткую инструкцию по снятию головки.
Спасибо, но не надо. Я краткий курс на практике прошел когда со своим (такой-же двигатель, такой-же авто и того-же года) двигателем разбирался -> полная капиталка, включая снятие, установку, разборку и сборку до последнего винтика. Сосед - директор автосервиса выделил угол в боксах, дал инструмент и подсказывал где надо было. Практически все делал сам. 3 года и с моим двигателем проблем нет как таковых.

figwam, по поводу стука это со слов сына, но он не технический человек - особо верить не могу, так как не смог описать словами характер стука. Но во время проверки мной стука небыло ни какого, только троение, да и то явно чувствуется только при резкой подаче газа. Но какойто сильно слабенький призвук типа клацания присудствует при прокручивании двигателя стартером без форсунок в момент когда компрессометр набирал давление именно в проблематичном цилиндре. Причем после снятия манометра из отверстия шел сабенький дымок паров чего-то (на остальных такого не было), тем более что этот цилиндр проверял как последний - так что должен был проветрится!
Но в принципе картина уже проясняется - сын пускай принимает окончательное решение - деньги и авто то его, я только выложу картину во что влип и посоветую пути решения + максимально помогу при ремонте руками.

*

i_edgars

  • Ветеран
  • *****
  • 917
  • 74
    • Latvia, Livani
Re: Прошу совета дизелистов.
« Reply #16 : 24 Декабря 2009, 01:14:04 »
А вот все-же один совет нужен из Вашего опыта дизелиста по поводу затяжки головы! Голова еще с уступом, внешне как на Сиерре - с короткими болтами возле форсунок (в самом конце 1991 года стали делать головы без уступа (толще) и с одинаковой длинной всех болтов.
По рекомендациям в мануале на сей двигатель, нужно после затяжки в 3 этапа,... далее прогреть двигатель 10 мин на 3000 об/мин, остудить его 4 часа перетянуть болты дважды, отвернув на 90 градусов и затянуть 70*/80 Hm + 5-ый этап - довернуть на 120 град.
http://ford-scorpio.5go.ru/html/3_5_1.htm#3_5_1_t
Когда делал свой двигатель посоветовали не делать 4 и 5-ый этап, а просто приотпустить на 90 град и довернуть на 120 град так как шпильки не новые, а те-же! Так или все-же на старых, не вытянутых шпильках тоже строго по мануалу?

*

Dieselas

  • Ветеран
  • *****
  • 3000
  • 196
    • Вильнюс, Литва
Re: Прошу совета дизелистов.
« Reply #17 : 24 Декабря 2009, 02:09:14 »
А вот все-же один совет нужен из Вашего опыта дизелиста по поводу затяжки головы! Голова еще с уступом, внешне как на Сиерре - с короткими болтами возле форсунок (в самом конце 1991 года стали делать головы без уступа (толще) и с одинаковой длинной всех болтов.
По рекомендациям в мануале на сей двигатель, нужно после затяжки в 3 этапа,... далее прогреть двигатель 10 мин на 3000 об/мин, остудить его 4 часа перетянуть болты дважды, отвернув на 90 градусов и затянуть 70*/80 Hm + 5-ый этап - довернуть на 120 град.
http://ford-scorpio.5go.ru/html/3_5_1.htm#3_5_1_t
Когда делал свой двигатель посоветовали не делать 4 и 5-ый этап, а просто приотпустить на 90 град и довернуть на 120 град так как шпильки не новые, а те-же! Так или все-же на старых, не вытянутых шпильках тоже строго по мануалу?
Мы уже собираем двигатель? Давайте, как в старом анекдоте - "пойдём медленно-медленно, и вы...бем всё стадо"  ;D Анекдот напомнить?
« Последнее редактирование: 24 Декабря 2009, 02:23:52 от Dieselas »

*

Dieselas

  • Ветеран
  • *****
  • 3000
  • 196
    • Вильнюс, Литва
Re: Прошу совета дизелистов.
« Reply #18 : 24 Декабря 2009, 02:35:59 »

*

ACTROS1832

  • Ветеран
  • *****
  • 1226
  • 16
    • РФ, г.Луховицы
Re: Прошу совета дизелистов.
« Reply #19 : 24 Декабря 2009, 09:07:04 »
Я всё-таки склоняюсь к прокладке ГБЦ. И обязательно проверьте голову на плоскопараллельность. Возможно, придётся шлифануть, в худшем случае - замена. Если повезёт, малой кровью обойдётесь. Ну и конечно, антифриз, масло, фильтра под замену ;)

*

i_edgars

  • Ветеран
  • *****
  • 917
  • 74
    • Latvia, Livani
Re: Прошу совета дизелистов.
« Reply #20 : 24 Декабря 2009, 09:31:35 »
Dieselas, пака еще не разобрали, так что и не собираем. Я просто хочу собрать информацию, чтоб патом не бегать и не кусать локти.
Снять голову и обратно поставить-то не долго.

*

ACTROS1832

  • Ветеран
  • *****
  • 1226
  • 16
    • РФ, г.Луховицы
Re: Прошу совета дизелистов.
« Reply #21 : 24 Декабря 2009, 13:50:01 »
Снять голову и обратно поставить-то не долго.
Гы-гы ;D Это если бокс тёплый есть, а если на улице ??? Я тут пока масло менял, чуть не окочурился ;D

*

i_edgars

  • Ветеран
  • *****
  • 917
  • 74
    • Latvia, Livani
Re: Прошу совета дизелистов.
« Reply #22 : 27 Декабря 2009, 17:18:05 »
И так - праздники, как и морозы, и дожди кончились....
Снял голову. В голове, в прокладке, в клапанах, в поршнях казусов нет. 4-ый поршень не вылазиит из блока на 3 мм! Осталные выступают на 1,1 до 1,2 мм. Так что или что-то с вкладышами или шатун гнутый! При постукивании по удушему вниз поршню или покачивании за коленвал клацания или какого-то люфта нет. Зеркало цилиндров идеальна!!! Перед продажей человек из каких-то соображений сделал капиталку двигателю, расшлифовал на 3-ий ремонт и продал. Аж следы хона еще не все съедены.
Вопрос:
1. Возможно-ли каким-то образом не вытаскивая двигатель раскрутить низ шатуна 4-ого цилиндра (возле радиатора) чтоб вытащить поршень. Пробовал, но не получается не только снять, а даже сдвинуть поддон картера не могу - мешают и передная балка и карзина сцепления.
2. Подозрительны поршня - на поршнях надписи "3" (три), "090" (или "060"), "А" и "P5". На моем двигателе (такой-же и того-же года) когда капиталил таких небыло!! Были "F" и "94,415", т.е. группа ремонта и размер цилиндра для которого они думаны. И вреоде как "Микимаус" по уже (рисунок выемки), но на глаз могу ошибится. Не от Сиерры или Скорпа 2,5 ТД, или кокого-то Пежо поршня поставлены??

П.с. на первый вопрос прозьба ответить сегодня: если да то как , если нет то все ясно - завтра с утра вытаскиваю двигатель.
Напомню - двигатель Скорпио 2,5 Д 1991 года (на 4-ом цилиндре компрессия 18, на остальных 30 +-1 бар).

*

Nik1958

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 4318
  • 563
    • Рига, Латвия
Re: Прошу совета дизелистов.
« Reply #23 : 27 Декабря 2009, 19:24:48 »
1. Возможно-ли каким-то образом не вытаскивая двигатель раскрутить низ шатуна 4-ого цилиндра (возле радиатора) чтоб вытащить поршень. Пробовал, но не получается не только снять, а даже сдвинуть поддон картера не могу - мешают и передная балка и карзина сцепления.
Сам  всегда снимал двигатель. Но в принципе картер снять  возможно , но геморойно.  Последний раз, на  Скорпио такое делали таксисты лет 15 назад. Обе подушки , переключатель скоростей, приопускание коробки. Вот про рейку  гидроусилителя не помню.
Но  чище, удобней и аккуратней будет все таки вытащить двигатель. Да и  картер поставить будет  проще.

*

autotir

  • Старожил
  • ****
  • 451
  • 2
    • Вроцлав (PL)
Re: Прошу совета дизелистов.
« Reply #24 : 27 Декабря 2009, 19:27:11 »
  Если поршень перестал доходить 3 мм до плоскости блока, значит, скорее всего, был гидроудар. Зеркало цилиндра может и в идеале, но смотреть и мерять надо верхнюю часть цилиндра в перпендикулярном оси мотора направлении.
  Про поддон, встречаются Форды, где снять поддон можно только при извлечении мотора или КПП.
  К/вал вращается без закусывания?

*

Dieselas

  • Ветеран
  • *****
  • 3000
  • 196
    • Вильнюс, Литва
Re: Прошу совета дизелистов.
« Reply #25 : 27 Декабря 2009, 20:04:18 »
4-ый поршень не вылазиит из блока на 3 мм!
Ну вот, ситуация начинает проясняться. Теперь по-любому нужно добираться до вкладышей и шатуна. Если поддон снять на машине не удаётся - вынимаем двигатель. Для замены двигателя это тоже придётся делать.

*

i_edgars

  • Ветеран
  • *****
  • 917
  • 74
    • Latvia, Livani
Re: Прошу совета дизелистов.
« Reply #26 : 27 Декабря 2009, 23:41:12 »
У сына гидроудара точно небыло - гарантирую (несгоревшая соляра так много не могла собратся в цилиндре чтоб получить это удовольствие!). Да и тосол ни разу не подбавляли - уровень как стоял при покупке 2,5 года назад так и стоит.
Если так гиморойно не снимая двигатель снять поддон, то наверно проще будет все-же вытащить двигатель!
Коленвал вращается легко - без закусываний, по крайне мере когда 4-ый поршень проходит НМТ тожно нет ни малейшего изменения сопротивления (вращал руками за ремни при снятой головке).
Завтра все прояснится...
Вопрос из вашего опыта - если двигатель недавно капиталили, сейчас прошел 30 000 км+ после покупки (и выглядит что откапиталили и сразу продали вместе с авто), а масло кушал все время 2 - 2,5 литров от замены до замены (7 500 км) т.е перед сливом старого всегда в минимуме и + 2 - 2,5 подливали, то где оно может изчезать?? Подтеков ни где нет, в раллийном режиме студент не ездиит. На что обратить внимания при разборке.
П.с. передний сальник коленвала меняли (были соплинки, а толку 0). На моем тоже откапиталеном, с таким-же маслом AGIP LL+ от замены до замены подливать еще ни разу не надо было (за те-же 30 + т км), перед сливом около мин отметки, а заливаю до мах.
Dieselas, не давно откапиталенный двигатель я точно не буду менять!

*

Dieselas

  • Ветеран
  • *****
  • 3000
  • 196
    • Вильнюс, Литва
Re: Прошу совета дизелистов.
« Reply #27 : 28 Декабря 2009, 01:20:59 »
Dieselas, не давно откапиталенный двигатель я точно не буду менять!
Тогда вынимаем двигатель, и исследуем дальше  ....

*

autotir

  • Старожил
  • ****
  • 451
  • 2
    • Вроцлав (PL)
Re: Прошу совета дизелистов.
« Reply #28 : 28 Декабря 2009, 01:27:03 »
Вопрос из вашего опыта - если двигатель недавно капиталили, сейчас прошел 30 000 км+ после покупки (и выглядит что откапиталили и сразу продали вместе с авто), а масло кушал все время 2 - 2,5 литров от замены до замены (7 500 км) т.е перед сливом старого всегда в минимуме и + 2 - 2,5 подливали, то где оно может изчезать?? Подтеков ни где нет, в раллийном режиме студент не ездиит. На что обратить внимания при разборке.
   Мой откапиталенный Эскорт прошёл тоже свыше 30 000 км после капиталки, при последнем вскрытии (3 500 км назад)и явно увеличенном зазоре в замке колец, последние были заменены на Mahle (зазор в норме) жрёт почти литру на 3 000 км, всё сухо и чисто, заводится и ездит идеально, причину так и не нашёл. Вопрос остался или в качестве самих поршней, или про...бе расточником теплового зазора, или ...  ???
 Вытащите горшки, посмотрите кто их автор, промеряете блок и т.д. выложите всё, а дальше спецы подскажут.

*

i_edgars

  • Ветеран
  • *****
  • 917
  • 74
    • Latvia, Livani
Re: Прошу совета дизелистов.
« Reply #29 : 28 Декабря 2009, 20:36:34 »
Ну вот и прояснилось. Сильно погнут шатун был на 4-он цилиндре - S образно. Славо богу ни чего не попорчено. Б/у шатун был припасен со старого моего двигателя, да и по весу акурат подошел - так что ремонт обошелся лиш в стоимости прокладки под головку.
Но вот по поводы обжорства масла ни чего не нашел и даже подозрительного ни чего не увидел - у колец минимальный зазор, по всей окружности прилегают, замки повернуты на 120 градусов, нет ни единного задира на зеркале цилиндров, лишь местами видны остатки хонинговки. Размеры цилиндров соответсвуют поставленным поршням, задний набивной сальник без следов подтека, клапана (притерты и плотно прилегают) и их седла и направляющие, как и передний сальник коленвала заменяны. Ну не к чему придратся, а у двигателя апетит как перед смертью! Все это было сделано до нас - я только перепроверил.
Снять двигаетль все-же гиморойно, с полчаса мучались пака оторвали от коробки - мешает передняя балка, высоко поднимая двигатель зубья венца маховика цепляют за карзину. Ну а поставить будет невожно наверно без минимум опускания передней балки. Или есть какой-то более простой рецепт как двигатель заталкать на Скорпе 2,5 Д 1991 года?