Недостаточный уровень масла. В чём опасность и последствия?

  • 8 Ответов
  • 8992 Просмотров
*

ACTROS1832

  • Ветеран
  • *****
  • 1226
  • 16
    • РФ, г.Луховицы
Доброго времени суток, дорогие коллеги! Вопрос, собственно вот в чём. В некоторых ситуациях(у меня, например, в пятницу турбина три литра масла выкинула в выхлопную) уровень масла в картере двигателя понижается катастрофически быстро до аварийно низкого уровня, но давление масла при этом есть(лампочка не горит). Чем это угрожает двигателю, если в таком режиме пройти несколько десятков километров? В моём понимании, если заборник маслонасоса погружен в масло(а коль скоро есть давление, то так оно и есть), фатальных последствий быть не должно.

*

autotir

  • Старожил
  • ****
  • 451
  • 2
    • Вроцлав (PL)
  При любом уклоне в сторону или вверх/низ может возникнуть маслянное голодание со всеми вытекающими последствиями и, если для ЦПГ кратковременое потеря давления может обойтись, то для турбокомпрессора, частота вращения вала которого переваливает за 100 000 об/мин может закончиться фатально. Вообще, для турбодизеля уровень и качество масла - святая святых! Если уж уровень упал, то никаких резких разгонов и торможений, внимательно следить за лампой контрольного давления на уклонах и подъёмах, и при первой же возможности долить уровень.
  P.S. А это проблема возникла на свежем китайском грузовике JMC  ????

*

ACTROS1832

  • Ветеран
  • *****
  • 1226
  • 16
    • РФ, г.Луховицы
Да, коллега, на JMC 1032. Сапун замёрз, сцуко >:( D В итоге три с лих...м литра масла выкинуло через выпускной тракт. Вывел шланг под машину(как раньше на ТАЗиках делали - теперь не мёрзнет). Сменил масло, залил Castrol Magnatec Diesel 5W-40. Двигатель работает как часы, проблема решилась. Но неприятный осадок остался: не запорол ли я-таки мотор ???

*

Dante

  • Постоялец
  • ***
  • 159
  • 1
    • Алмаата Казахстан
Запороть,может и не запорол а вот ресурс сократил конкретно.Ореентироватся на горящую лампочку при низком уровне масла нивкоем случае нельзя.Маслянный насос,он же в первую очередь просто насос,качает не только масло но и воздух.При оборотах двигателя в районе 2000 даже при полном отсутстовии масла в поддоне насос будет создовать давление воздуха в системе смазки более 0.8бар некоторое время.Время зависит от качества и кострукции насоса.

*

Димас

  • Ветеран
  • *****
  • 1057
  • 20
    • Россия г. Тверь
Кстати, а присутствукет ли на панели датчик давления масла? У нас был клиент, у которого он показывал давление - реальное помноженное на два. Клиент поймал разнос из-за турбины. Итог вал, турбина, поршневая и сцепление, где-то по з\ч рублей 150 (FOTON Auman дв. Perkins). После ремонта поставили механический от Камаза.

*

ACTROS1832

  • Ветеран
  • *****
  • 1226
  • 16
    • РФ, г.Луховицы
Кстати, а присутствукет ли на панели датчик давления масла? У нас был клиент, у которого он показывал давление - реальное помноженное на два. Клиент поймал разнос из-за турбины. Итог вал, турбина, поршневая и сцепление, где-то по з\ч рублей 150 (FOTON Auman дв. Perkins). После ремонта поставили механический от Камаза.
Датчика нет, только лампочка. Причём в то злосчастное утро при пуске она секунд 5 подмаргивала - списал на холодный пуск, после этого проехал 7 км, она не горела. Ну а потом... всё известно ;D

*

Димас

  • Ветеран
  • *****
  • 1057
  • 20
    • Россия г. Тверь
Поставь для себя какой-нить датчик (лучше механику). Так спокойней.

*

ACTROS1832

  • Ветеран
  • *****
  • 1226
  • 16
    • РФ, г.Луховицы
Поставь для себя какой-нить датчик (лучше механику). Так спокойней.
Уже думал об этом :)

*

орёл

  • Ветеран
  • *****
  • 894
  • 25
    • воронеж, россия.
Поставь для себя какой-нить датчик (лучше механику). Так спокойней.
датчик аварийного давления у него как раз  есть,но  указатель  давления  масла: манометр цифровой механический - этой конструкции  дизеля не помешал бы. :P