ну не видел я ни разу чтобы лед был в трубкаx или сеткаx...
Очень странно... значит Вы, как минимум, не знакомы с Webasto. Её тонюсенький топливопровод перемерзает в первую очередь, и не дай бог не заметить этот момент, и не пролить всю магистраль кипяточком из чайника - если "печка" заглохнет, она скорее всего встанет в позу "хрен запустишь"("мозги" у неё сводит), и тогда точно сопли морозить придётся. Топливопроводы двигателя гораздо большего диаметра, и там это явление проявляет себя меньше. Тем не менее в U-образных изгибах магистрали конденсируется влага, которая в последствии замерзает. На моей памяти была новая Volvo FH, простоявшая 2 месяца, которая нормально заводилась, но работала только на ХХ. Мороз был где-то около -20. Заставить ехать её удалось только посредством 5-кратной проливки кипятком всех топливных магистралей. Обратите внимание: именно магистралей, а не фильтров. Причина проста до идиотизма: ледяная пробка в топливопроводе(фильтры заменили в первую очередь - слив с него чистый, прозрачный, никакого парафина там не было - на "работу" машины сие действо влияния не возымело).
На заправкаx же не вода из пистолета бежит...
Если честно, с таким не сталкивался, но почитайте вот здесь:
http://dizelist.ru/forum/index.php?topic=16.0 Я сначала не поверил, а потом долго ржал в истерике.
В нашем гондурасе возможно АБСОЛЮТНО всё
Правда, ТЖ в этом случае отца русской демократии ну никак не спасёт
...замерзшее топливо в баке выглядит как кисель то явно не от наличия в нем воды...
Конечно, не от воды. Если топливо как кисель, то с новым фильтром, при условии того, что магистраль не перемёрзла, машинка заведётся, и совершенно спокойно поедет. Замёрзшее же топливо выглядит, как, простите, вазелин
...Поэтому когда я изначально тему создавал меня интересовало именно расстворение парафина, но никак не воды.
Парафин растворяется бензином или керосином. Антигели же обладают депрессорными свойствами, напротив провоцируя парафинизацию тяжелых углеводородов, но парафинизация происходит во всём объёме топлива, во множестве центров "кристаллизации". При этом топливо хотя и мутнеет, ибо парафин ничем не растворяется и никуда не девается, но частицы парафина достаточно мелкие, чтобы обеспечить фильтруемость топлива, а главное, частицы парафина не образуют крупных конгломератов. Именно поэтому антигели следует вводить в топливо при положительных температурах. Когда парафин уже выпал, антигель сделать ничего не способен.
Возможно, ТЖ также обладает депрессорными свойствами.
Еще раз говорю, нету там такого кол-ва воды чтобы реально помешать работе двигателя.
А кто Вам сказал, что для того, чтобы в баке образовалась вода, её непременно нужно туда заливать? Допустим, Вы залили полный бак "идеального" обезвоженного топлива. Что происходит? При работе двигателя топливо разогревается тёплой обраткой, причём весьма существенно. Кроме того, его объём в баке понижается, и этот объём заполняется воздухом, причём тем больше, чем больше топлива израсходовано. Воздух, как известно, имеет влажность. При остановке двигателя содержимое бака начинает охлаждаться, и на его стенках образуется влага. Часть стекает на дно, часть намерзает на стенки бака. Вспомните иней на внутренней стороне заливной пробки и горловины. А теперь представьте, что этот процесс повторяется многократно. Добавьте к этому частый пуск-останов двигателя и постоянную езду на резерве уровня топлива... За пару месяцев пару - тройку литров воды точно наберёте, а то и побольше - это зависит ещё и от объёма бака, среди прочего. Отсюда рекомендация держать бак всегда максимально заполненным. Кроме того, часть воды содержится в топливе во взвешенном состоянии(об этом вскользь упомянул kaouri). Вот эта влага, сепарируясь из топлива и конденсируясь на стенках трубопровода при долгой стоянке, как раз и образует пробки в топливных магистралях на их изгибах. А ещё мёрзнет во всевозможных отстойниках, сепараторах, фильтрах...