Имелась ввиду именно физика, и хотелось бы достаточно аргументированно.
Когда проводили эксперименты с ВТЭ, то воду дробили до размера 3-5 микрон (из условий работы ТА без закусываний и заклиниваний). Неужели тормозная жидкость дает такой же эффект. Что то вериться с трудом.
Здесь имеет место именно физическая химия: вода не дробится физически, а
связывается на молекулярном уровне с молекулами бутилового спирта(входит в состав ТЖ "БСК"), образуя соединения вида
xC4H9OH * yH2O, где x,y - стехиометрические коэффициенты. (Аналогичная реакция происходит при разбавлении водой питьевого спирта
). Соединение
xC4H9OH * yH2O обладает хорошей растворимостью в углеводородах, поэтому прекрасно растворяется в дизельном топливе(как и другой компонент "БСК" - касторовое масло), образуя при этом
истинный раствор. ВТЭ же представляет взвесь мелкодисперсных частиц H2О в дизельном топливе, т.е.
коллоидный раствор.
Итого имеем
xC4H9OH * yH2O - это уже совсем не вода(соответственно, не мёрзнет, более того, вещество горючее!), а хорошо растворимое в соляре соединение, образующее истинный раствор, который(в отличие от коллоидного) не сепарируется. Гомогенная смесь без каких-либо проблем пройдёт через все фильтры(ибо фильтру глубоко безразличен химсостав топлива, а его физические свойства в сравнении с чистым ДТ практически не меняются), придёт в ТНВД, который тоже ничего не заметит, т.к. топливе коррозионно-активные вещества отсутствуют, и далее будет нагнетаться в форсунки.
Вот тут-то под воздействием высокой температуры пойдёт обратный процесс: xC4H9OH * yH2O будет разлагаться на C4H9OH и H2O. C4H9OH снижает цетановое число ДТ, но это мизер, а вот H2O при высокой температуре и давлении вызывает существенную коррозию распылителей форсунок, и деталей двигагателя. Прошу прощения за корявые пояснения - написал как мог. За ошибки в химформулах(если они есть) не бейте сильно - ну туго у человека с химией
, но суть верная. Что средство работает - не сомневайтесь, и многих выручало не раз. Надо ли лить
Я считаю так: если стоит выбор между "лить" или "замёрзнуть на трассе в 350 км до ближайшего колхоза" - однозначно лить(при отсустсвии альтернативы). В остальных случаях я бы воздержался от подобных экспериментов.
З.Ы.: Всё вышесказанное относится исключительно к ТЖ "БСК". Как работает(и работает ли вообще) DOT-4, я
не знаю.