Здравствуйте уважаемые любители дизельных автомобилей!
Форум читаю часто, но о пустяках никогда не писал. Но сегодня появился повод.
Имеется автобус Киа Комби. Двигатель ZB. 6 цилиндров, объём - 4052, предкамерный, ТНВД одноплунжерный. Двигатель - аналог Мазды.
Весной на нём менялись шатунные вкладыши, втулки, масляный насос, кольца (на всякий случай). Тот ремонт был затеян из-за низкого давления (менее 0,5) и застучавшей втулки шатуна. Компрессия была нормальной, масло не брал, тяга в норме.
Две недели назад я решил вколхозить механический масляный датчик. Скорее всего от ЗИЛа. Поговорил с продавцом, он говорит что шланг под масляный датчик нормального качества найти очень тяжело. Сейчас всё подделка. Купил самый нормальный.
Показал он следующее: на холодном более 6-ти, на прогретом более 2-х, на прогретом и на оборотах около 4-х. Насторожил первый показатель. Стрелка, достаточно долго не опускается в зелёную зону, то есть менее 4-х.
Сегодня, трогаюсь со светофора, хлопок и двигатель заглох. Открываю капот. Маслозаливная пробка улетела. Шланг со штуцера слетел. Масло вылетело 5 литров (из 13).
Поменял шланг. Запускаю. Запустился нормально. Но пятирит. При этом выхлоп не равномерный и с запахом не сгоревшей солярки. Давление на тёплом двигателе около 5-ти. Двигатель поработал около 10-ти минут, давление упало до 3-х. На счёт посторонних шумов я так ничего и не понял (стоял у дороги). Поработав, пятирить перестал, но выхлоп всё равно с с какими то каплями, может просто конденсат. Но не масло. Я погазовал, и он заглох. При чем не из-за не хватки топлива.
Что произошло? Куда копать? Я так понимаю, что если бы провернуло вкладыш, то не было бы давления масла? И почему слетела маслозаливная пробка? Кстати, она простая пробка без фиксации. Одевается внатяг. И почему он стал пятирить на холодном? И выхлоп странный.