Двигатель остановился. Странные симптомы.

  • 30 Ответов
  • 17612 Просмотров
*

БУС

  • Пользователь
  • **
  • 72
  • 0
    • Башкирия, Уфа
Здравствуйте уважаемые любители дизельных автомобилей!
Форум читаю часто, но о пустяках никогда не писал. Но сегодня появился повод.
Имеется автобус Киа Комби. Двигатель ZB. 6 цилиндров, объём - 4052, предкамерный, ТНВД одноплунжерный. Двигатель - аналог Мазды.
Весной на нём менялись шатунные вкладыши, втулки, масляный насос, кольца (на всякий случай). Тот ремонт был затеян из-за низкого давления (менее 0,5) и застучавшей втулки шатуна. Компрессия была нормальной, масло не брал, тяга в норме.
Две недели назад я решил вколхозить механический масляный датчик. Скорее всего от ЗИЛа. Поговорил с продавцом, он говорит что шланг под масляный датчик нормального качества найти очень тяжело. Сейчас всё подделка. Купил самый нормальный.
Показал он следующее: на холодном более 6-ти, на прогретом более 2-х, на прогретом и на оборотах около 4-х. Насторожил первый показатель. Стрелка, достаточно долго не опускается в зелёную зону, то есть менее 4-х.
Сегодня, трогаюсь со светофора, хлопок и двигатель заглох. Открываю капот. Маслозаливная пробка улетела. Шланг со штуцера слетел. Масло вылетело 5 литров (из 13).
Поменял шланг. Запускаю. Запустился нормально. Но пятирит. При этом выхлоп не равномерный и с запахом не сгоревшей солярки. Давление на тёплом двигателе около 5-ти. Двигатель поработал около 10-ти минут, давление упало до 3-х. На счёт посторонних шумов я так ничего и не понял (стоял у дороги). Поработав, пятирить перестал, но выхлоп всё равно с с какими то каплями, может просто конденсат. Но не масло. Я погазовал, и он заглох. При чем не из-за не хватки топлива.
Что произошло? Куда копать? Я так понимаю, что если бы провернуло вкладыш, то не было бы давления масла? И почему слетела маслозаливная пробка? Кстати, она простая пробка без фиксации. Одевается внатяг. И почему он стал пятирить на холодном? И выхлоп странный.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9304
  • 1311
    • Россия С.Петербург
У вас там морозы? Тогда,скорее всего, пробка слетела из-за замерзшей системы вентиляции картера.  Шланг от датчика - просто совпадение считайте повезло. Возможно, мотор и не пострадал.

*

БУС

  • Пользователь
  • **
  • 72
  • 0
    • Башкирия, Уфа
У нас морозы. Утром -18. Сейчас -26.
Но что делать, Александр Юрьевич?
Вентиляция картера у нас идёт от клапанной крышки на впускной коллектор. Г-образный шланг длинной 20см. Очень сомневаюсь что косяк там. Но завтра его гляну. При работе двигателя повышенного давления из отверстия маслозаливной пробки нет.
Но почему мотор не работает? Почему он пятирил? Форсунка не работала или замёрзла? Он запускается и глохнет. Именно он остановился, без трепыханий. Правда я только один раз пробовал. Ещё запускать боюсь.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9304
  • 1311
    • Россия С.Петербург
По поводу всего остального ничего сказать не могу не глядя и не слыша. А, вот, если было влажно и морозно, то длинный шланг вентиляции картера мог запросто обмерзнуть и внутри могла образоваться ледяная пробка. сейчас Вы  и не увидите. Это просто надо или просчитать в уме или смоделировать ситуацию. Если вентиляция проходит перед пропеллером радиатора, то это + в пользу замерзания. Однако замерзание и вылетевшая пробка могут не иметь никакого отношения к произошедшему и быть само по себе. Есть еще вариант - если прогорел или лопнул поршень, то вентиляция могла не справиться с потоком газов и пробку выбило. В этом случае смотрите картерные газы. если дыра в поршне не с кулак и какие-никакие вспышки в цилиндре происходят, то картерные газы из вентиляции будут идти выраженными толчками.
« Последнее редактирование: 13 Декабря 2009, 23:24:51 от bizon »

*

Dante

  • Постоялец
  • ***
  • 159
  • 1
    • Алмаата Казахстан
При залипании или провороте вкладыша давление первое время неупадёт а скорее подымется,так как будет заглушено отверстие в валу.Попробуй вручную провернуть вал,он должен вращатся легко.,когда медленно крутиш.Пятерить и глохнуть может изза подклинивания вала,так как двигатель изза нагрузки неможет развить обороты.
Возможен задир поршня изза нехватки масла.Если вал крутится туго - снимай поддон,там всё увидеш :D

*

БУС

  • Пользователь
  • **
  • 72
  • 0
    • Башкирия, Уфа
Пятерить и глохнуть может изза подклинивания вала,так как двигатель изза нагрузки неможет развить обороты.
Вот это я и подозреваю. Получается, там на поршне с провёрнутом вкладышем двигатель медленно приходит в такт сжатия, из-за этого в цилиндре нет компрессии, топливо не сгорает. Так?
Короче, поддон снимать надо. Я это понял. Я бы ещё вчера снял поддон, не задавая лишних вопросов, но у нас морозы. Бокс с ямой тяжело найти. Вот и гадаю.

*

Romax

  • Старожил
  • ****
  • 286
  • 32
    • Могилев РБ Андрей
Скорее всего прихват поршня,прорыв пламени и воспламенение паров масла в поддоне. Ждем результатов вскрытия...

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10588
  • 621
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Скорее всего прихват поршня,прорыв пламени и воспламенение паров масла в поддоне. Ждем результатов вскрытия...
воспламенение паров топлива в бензиновом двигателе - еще понятно, а вот в дизельном что-бы воспламенились пары масла в поддоне - это для меня уже из области фантастики. :)
   Против задира поршня - не спорю, возможно.

*

Romax

  • Старожил
  • ****
  • 286
  • 32
    • Могилев РБ Андрей
Если бы лично не видел, может быть тоже не поверил бы. Именно на дизеле, а маслозаливную пробку так и не нашли...

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10588
  • 621
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Если бы лично не видел, может быть тоже не поверил бы. Именно на дизеле, а маслозаливную пробку так и не нашли...
температура воспламенения масла слишком высока, чтобы оно воспламенялось от прорывов газов.
   Такое возможно лишь в случае, если в дизельном топливе был дополнительно бензин или остатки от газа с балончика. Вот тогда воспламенение при подобном стечении обстоятельств возможно.

*

Dante

  • Постоялец
  • ***
  • 159
  • 1
    • Алмаата Казахстан
dieselirk,теоретически может и невозможно,но на практике было и не раз.На легковых взрывов масла не встречал,а вот на грузовиках не раз приходилось сталкиватся.Взрываются скорее пары солярки,а масло уже по ходу горит.
« Последнее редактирование: 14 Декабря 2009, 23:11:39 от bizon »

*

bizon

  • Ветеран
  • *****
  • 4021
  • 168
    • Литва, Вильнюс
dieselirk,теоретически может и невозможно,но на практике было и не раз.На легковых взрывов масла не встречал,а вот на грузовиках не раз приходилось сталкиватся.Взрываются скорее пары солярки,а масло уже по ходу горит.
Это возможно только в одном случае - огневом пробое из камеры сгорания в полость картера.

*

Dante

  • Постоялец
  • ***
  • 159
  • 1
    • Алмаата Казахстан
Это возможно только в одном случае - огневом пробое из камеры сгорания в полость картера.
Логично.

*

БУС

  • Пользователь
  • **
  • 72
  • 0
    • Башкирия, Уфа
Разобрал я сегодня двигатель.
Как и предполагалось, провернуло шатунный вкладыш. Вал нужно шлифовать.
Пока другого криминала не обнаружил. Гильзы и поршни нормальные, задиров нет. Точно буду смотреть и чистить завтра. Я думаю, прорыв газов должен был оставить следы на поршневой? Хотя это маловероятно. Двигатель был в хорошем состоянии. Если бы я не полез в него со своим манометром он работал бы и работал.
В чём причина хлопка? Сейчас я думаю что это так вырвало шланг манометра. А крышку маслозаливной горловины просто утром закрыл не плотно. Масло доливал, так как немного сочилось с поддона.
Теперь подскажите мне пожалуйста моменты затяжки ГБЦ, шатунных и коренных крышек. Раньше я пользовался стрелочным динамометрическим ключом. ГБЦ затягивал в три прохода до 180 Нм. Коренные в 150 Нм, шатунные в 120 Нм. Сейчас приобрел "щёлкающий" ключ. И я его понять не могу. Тяну, допустим, 150 Нм и мне кажется что слабо тяну.
Подскажите пожалуйста рекомендуемые моменты затяжки. У нас инструкции к этим автобусам нет.

*

autotir

  • Старожил
  • ****
  • 451
  • 2
    • Вроцлав (PL)
   БУС, искать по Мазде надо: то же мотор ZB